Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика подготовки и проведения праздников и вечеров
Праздник — это итог определенной практической деятельности детей. Подготовка к празднику, его ожидание создают положительный эмоциональный настрой, активизируют, сплачивают детей. Для воспитанников интерната, живущих вне семьи, праздники имеют большое значение. Любой праздник, и особенно дни рождения детей (устраиваемые 1 раз в месяц), способствует формированию у них чувства дружбы и товарищества, воспитанию внимательного и чуткого отношения друг к другу. В процессе планирования, подготовки и проведения праздничного мероприятия у умственно отсталых воспитанников совершенствуется умение анализировать, синтезировать, сравнивать; развиваются самооценка и самоконтроль, умение преодолевать трудности, вырабатываются эстетические вкусы и трудовые навыки, укрепляются внутриколлективные отношения. Действенным методом развития и укрепления коллектива являются различные виды соревнований. Например, проводятся конкурсы на самый чистый класс, спальную комнату, на самое аккуратное содержание учебников и т. д. Соревнования проводятся между звездочками, пионерскими звеньями и отрядами, отдельными воспитанниками, классами, группами, бригадами, кружками. При подведении итогов соревнования в коррекционных целях широко используется метод поощрения. Поощрение умственно отсталых детей, в большинстве своем страдающих слабостью воли и неуверенных в своих силах, позволяет отметить их положительные качества, способствует развитию у них стремления к хорошим поступкам, укреплению веры в свои возможности, нормализации положения учеников в коллективе и внутриколлективных отношений. Во вспомогательной школе-интернате применяются различные формы поощрения. Победителям соревнований объявляются благодарности, вручаются грамоты, переходящие флажки, вымпелы; они награждаются значками, поездкой на экскурсию, походом в зрелищное учреждение и др. В отрядах-классах имеются тетради, в которые записываются фамилии награжденных и за что получена награда; в пионерской комнате хранится книга Почета пионерской дружины с фамилиями и фотографиями награжденных. Нередки случаи, когда за активную работу пионерским отрядам вспомогательных школ вручаются удостоверения и значки горкома Центрального совета Всесоюзной пионерской организации и ленты правофланговых. Поощрение как один из методов стимулирования имеет особое значение в работе с умственно отсталыми детьми младшего возраста. Поэтому, подводя итоги соревнований, воспитатель дает положительную оценку всем детям своей группы, отмечает тех, кто хорошо учится, самых спокойных, трудолюбивых, вежливых, аккуратных, лучших дежурных, художников и т. п. В дальнейшем круг награжденных сужается, так как постепенно у детей вырабатывается критическое отношение и повышается требовательность к себе и к своим товарищам. Для поддержания у воспитанников интереса к соревнованию важно систематически осуществлять проверку хода выполнения взятых учениками обязательств. Итоги проверки и результаты соревнований отражаются на стендах, на отдельных плакатах, в стенной газете, объявляются по школьному радио, на ученических и родительских собраниях, на пионерской линейке.
Date: 2015-06-11; view: 813; Нарушение авторских прав |