Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика работы с родителями и общественностью





Формы работы вспомогательной школы с родителями:

1. Индивидуальная форма работы.

2. Классные родительские собрания.

3. Общешкольные собрания.

4. Работа с родительским активом.

1.Индивидуальная работа с родителями будет успешной в том случае, если учитель хорошо знает, как и чем живет семья. Хотя бы один раз в году учитель посещает семью каждого из своих учеников. Его интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, учитель не сможет оказать ученику необходимой поддержки.

Приходя в семью ученика, знакомясь с условиями, в которых протекает домашняя жизнь школьника, учитель узнает, кем и где работают члены семьи, чем интересуются, как любят проводить веря, какой в семье достаток.

Для учителя посещение семей учеников — большая нагрузка, и физическая и моральная. Беседа с родителями должна быть неторопливой, спокойной я проходить в атмосфере доверия. Родители заранее предупреждаются о приходе. Они готовятся к встрече, наводят в доме порядок, иначе они будут застигнуты врасплох, что вызовет неприязнь к учителю. Нельзя приходить в дом к учащимся с плохими вестями, с жалобами, по горячим следам каких-то неприятных событий. Встреча должны быть дружеской.

Учитель может пригласить родителей в школу. Жалобы родителям ни к чему не приведут, просто нужно быть постоянно с детьми и уметь вовремя разрядить ситуацию, принимающую неприятный оборот, вызывающую напряжение.

Приходя в дом, учитель невольно знакомится с соседями учащегося по квартире, по подъезду. Не сообщая ничего порочащего о своем ученике, он узнает мнение соседей о семье ученика.

2.Классные собрания проводятся после окончания учебной четверти, года и разговор учителя с родителями сводится к обзору успехов и неудач учащихся. Обычно на собрания приходят те родители, чьи дети старательны и добросовестны, и не приходят те, кто боится услышать неприятные для себя замечания учителя. Классные собрания можно сделать более привлекательными для родителей, если рассказывать, что проходят дети, в чем они испытывают трудности, кто на каком уровне овладел материалом. Можно информировать родителей о материале, который будет изучаться в следующей четверти, о том какими видами заданий должны овладеть дети, как им помогать. Можно познакомить родителей с учебными книгами, показать, как дети работают с ними. Родителям не безразлично, какая внеклассная работа проводится в классе. Им интересно узнать, какие планируются экскурсии, какова их цель, какие спектакли увидят дети и т. д.

В отдельных случаях нельзя не сказать об особых трудностях поведения или усвоения материала, но с родителями таких учеников учитель должен поговорить наедине, после собрания.

3. родительские собрания проводятся 2-4 раза в году. На таком собрании родителям рассказывают о жизни школы в целом. Могут выступить директор, его заместитель, врач, старший воспитатель и другие. К собраниям приурочиваются выставки детских работ, причем всех школьников без исключения. Каждый родитель ищет на выставке работу своего ребенка, поэтому надо помочь детям подготовить работу как можно лучше.

Собрания могут начинаться или заканчиваться выступлениями школьников. Выступления должны быть короткими, яркими и с большим количеством участников. На общешкольных собраниях родителей проходят выборы родительского актива.

4.Обычно родители не отказываются помочь школе в ремонте помещений, мебели. Их помощь можно использовать при осуществлении профориентационной работы. Родителей, имеющих профессию, доступную выпускникам вспомогательной школы, следует попросить продемонстрировать перед учащимися свои практические умения, выступить с рассказами о профессии (если они не смогут это сделать, то с сообщением выступит учитель).

Существует еще одна группа взрослых, которых школа может привлечь себе в помощь. Это бабушки и дедушки, дожидающиеся окончания занятий, встречающие детей после уроков. Они с удовольствием становятся зрителями на всех внеклассных мероприятиях, отправляются с детьми в кинотеатр, на экскурсию. Но тут требуется работа со стороны педагогов: дети не всегда считают мнение своих дедушек и бабушек авторитетными. Следует рассказать школьникам о жизненном пути стариков, на глазах у учащихся обращаться к ним за помощью, научить их некоторым приемам общения с детьми, объяснить школьникам, что необходимо считаться с их требованиями — не побояться взять на себя эту лишнюю заботу, и получить в лице этих людей хороших помощников.


Каждый из родителей рад оказать посильную помощь школе, тем более если он чувствует, что эта помощь нужна и за нее благодарны педагоги и учащиеся. На общешкольном родительском собрании, на торжественной линейке возможно отметить участие родителей в общей работе, поблагодарить их в присутствии детей. Таким образом не только укрепляется дружба школы с родителями, но и улучшаются отношения в семье, становятся более уважительными, теплыми.

 

 

45. Методика организации физического воспитания во внеурочное время в усло­виях вспомогательной школы-интерната.

Утренняя гимнастика — комплекс физических упражнений, проводимых ежедневно до начала уроков.

Благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, актов дыхания, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой. Коллективное выполнение упражнений дисциплинирует, организует, сплачивает учащихся, повышает их работоспособность. При этом совершенствуется выполнение упражнений, изученных на уроках физкультуры. Дети, которые не могут выполнять упражнения, от гимнастики освобождаются.

Учитель физической культуры разрабатывает план проведения утренней гимнастики, в котором 4-6 комплексов упражнений расписаны на год.

Утреннюю гимнастику нужно проводить на открытом воздухе, под музыкальное сопровождение, и раздельно для разных классов, температура воздуха не должна быть ниже +12° С; при более низкой температуре занятия проводятся в помещении, которое предварительно хорошо проветривают.

Продолжительность 8-10 мин. Она должна состоять из 6-10 упражнений различной направленности и соответствовать месту проведения гимнастики, возрасту, подготовленности детей. Упражнения должны быть хорошо знакомы и иметь общеразвивающий характер. Это может быть ходьба, бег, прыжки на месте, упражнения на осанку, равновесие, координацию, дыхание.

Вначале упражнения должны быть сравнительно легкими и малоинтенсивными, в середине — интенсивными, к концу интенсивность и трудность снижаются.

Необходимо научить школьников при выполнении упражнений правильно дышать.

Физкультурные минутки — небольшой по интенсивности и времени комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статических напряжений. Физкультминутки способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Особенно важно проводить их на уроках, причем, в начальных классах вспомогательной школы — на каждом, поскольку маленькие дети быстро утомляются, отвлекаются, а их внимание ослабевает.

Комплекс упражнений состоит из 3-4 простых хорошо знакомых упражнений: быстрые сжимания-разжимания пальцев рук, разгибание в позвоночнике потягиванием, наклоны, приседания. Время выполнения 1-3 мин. Для возбудимых детей подбирают упражнения, способствующие уменьшению их возбудимости, а для заторможенных включают упражнения, способствующие повышению активности. Для детей с тяжелыми нарушениями надо подобрать 1-2 простых упражнения, которые они выполняют на протяжении всей физкультминутки.

Физкультпауза представляет собой обычно какую-либо подвижную или спортивную игру, которую проводят на большой перемене или на спортчасе в течение 10-20 мин. Учащимся младших классов можно предложить знакомые подвижные игры, игры с мячом, школьникам старших классов — баскетбол или подвижные игры с мячами и без мячей. Можно использовать материал программы.

В I и IV четвертях физкультпаузы на воздухе провести несложно, однако и в зимнее время по возможности детей нужно выводить на улицу, организовывать катание на санках, игры.

Физкультпаузы проводят учителя физкультуры, воспитатели или классные руководители.

Физические упражнения, способствующие формированию навыка письма

Совершенствовать координацию движений рук помогают специальные физические упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом: перекладывание, а затек, перебрасывание мяча из руки в руку; подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками а одной; ловля мяча после дополнительных движений (хлопок в ладоши перед собой, за собой, поворот на 360°, приседания).

По мере совершенствования ручной ловкости ребенок будет легче справляться с контрольными упражнениями, возрастет темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.

 

 







Date: 2015-06-11; view: 680; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию