Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика организации и проведения прогулок и игр





Прогулка одна из форм активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности обучающихся. По характеристике двигательных процессов прогулка органически дополняет содержание занятий, связанных с пребыванием детей на воздухе.

Воспитательные возможности этой формы активного отдыха многогранны. Прогулка очень близка к экскурсии и включает в себя ряд признаков, свойственной последней, хотя процессы познания осуществляются здесь несколько иначе.

Во время прогулки осуществляется широкое и многообразное общение ребёнка с товарищами по классу и воспитателем, в процессе которого идёт активный обмен разнообразной информацией.

Во время прогулки дети через зрительное восприятие знакомятся с окружающим миром. Зрительная оценка изменений в окружающем мире у детей происходит мгновенно, причём продуктивный процесс обогащения и переработки информации идёт за счёт непосредственных наблюдений. Велико значение прогулки в формировании нравственности ученика. Всё многообразие жизни оставляет в сознании ребёнка неизгладимый след, учит его согласовывать своё поведение с общепринятыми нормами. Прогулки можно свести к двум основным группам: оздоровительно-воспитательные и образовательно-воспитательные.

Оздоровительно-воспитательные прогулки подразделяются на спортивные, игровые, поисковые, вольные, маршрутные.

Спортивные, как оздоровительные, во время лыжных или велосипедных прогулок отрабатываются умение пользоваться лыжами или велосипедом. При этом не допускать перегрузки обучающихся и превращать прогулки в тренировочные или соревновательные занятия.

Игровые прогулки включают в себя элементы поиска, выполнения задания.

Во время поисковой прогулки осуществляют выбор будущих маршрутов, мест, где в будущем можно организовать коллективные игры, а также ведут сбор природных материалов, пригодных для труда, гербариев.

Вольные прогулки проводятся по желанию детей, которые сами выбирают маршрут, цель, темп движения, Частое их применение нежелательно, так как может превратить прогулку в бесцельное времяпрепровождение.

Маршрутные прогулки основываются на постоянно меняющихся маршрутах движения. Маршруты могут быть укороченными или наоборот, удлинёнными. Со временем обучающиеся будут хорошо знать районы города, посёлка, прилегающие к школе.

Образовательно-воспитательные прогулки можно подразделять на:

- ознакомительные,

- демонстрационные,

- обзорные,

- практикуемые.

Ознакомительные прогулки поверхностно знакомят детей с отдельными предметами и явлениями окружающего мира.

Во время демонстрационных прогулок воспитатель обязательно должен комментировать увиденное. Например, отметить своеобразие архитектурных украшений дома, обратить внимание на редкое растение (у нас в парке лиственница), мемориальную доску и т.д. Часто прогулка завершается беседой, во время которой сообщаются какие то дополнительные данные об объекте.

Каждая прогулка независимо от своего характера должна иметь одну или несколько педагогических целей, которые предусматривают воспитание, образование, развитие личности обучающегося или коллектива.

Время, проводимое на прогулке, колеблется от 1 до 2-х часов. В младших классах прогулка более продолжительна, чем в старших. В холодное время длительность прогулки сокращается, зато темп её возрастает. Проводятся подвижные игры ("Третий лишний", "Уголки"), спортивный игры.

Прогулка начинается с сообщения её цели.

Воспитатель должен проследить за одеждой обучающихся и организованным выходом детей из школы, напоминает о правилах поведения на улице и сообщает маршрут. По окончании прогулки проходит проверка наличия состава группы. Подводит кратко итог прогулки.

Своеобразным видом детских игр являются так называемые дидактические игры. Их основная особенность заключается в том, что содержание и правила игры специально разрабатываются педагогами в учебных и воспитательных целях. Они являются средством умственного развития детей, развития ощущений, наблюдательности, внимания, речи, закрепления их знаний и навыков. В игре уточняются представления и понятия ребенка, формируется воля.

Поэтому учитель помогает воспитателю подобрать такие игры, упражнения, картинки, которые можно использовать во внеурочное время в целях коррекции развития умственно отсталых воспитанников. Эти материалы должны способствовать развитию фонематического слуха, звукового анализа, навыков пространственной ориентировки, глазомера, счетных навыков, представлений о величине предметов, различных измерительных навыков, а также развитию внимания, памяти и моторики детей. Таким образом, в процессе дидактических игр систематизируются и закрепляются полученные на уроках знания о различных признаках предметов, их значении, о связях между ними, о пространственных и числовых соотношениях. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному материалу, к познанию окружающего мира.

В процессе этих игр развиваются самостоятельность, подвижность и гибкость мышления; дети учатся активно помогать друг другу и проверять друг друга. Характерны названия дидактических игр; они заключают в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: «Кто вернее и быстрее?», «Отгадай!», «Поймай рыбку!» и т. д. В этих играх сочетаются познавательный и эмоционально-игровой элементы.

При проведении игровых упражнений воспитателю следует соблюдать определенный темп, предоставлять детям относительную самостоятельность, не перегружать их вопросами, следить, чтобы ученики были внимательны к ответам товарищей.

Дидактические игры способствуют установлению связи знаний с жизнью, закреплению знаний, систематизации жизненного опыта. Они служат для разрядки нервной системы, являются своего рода отдыхом, доставляют детям удовольствие.

 







Date: 2015-06-11; view: 1110; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию