Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика организации и руководство подготовкой домашних заданий в младших и средних классах вспомогательной школы-интерната
I класс — в первом полугодии домашние задания не даются; во втором полугодии — 30—40 мин; II—III классы — до 1 ч; IV—V классы — до 1,5 ч; VI—VIII классы — до 2 ч. Оптимальное время для начала приготовления домашних заданий—16 ч 30 мин. В большинстве школ-интернатов домашние задания воспитанники выполняют в тех же классных комнатах, где проходят уроки, за своей партой. Класс или другое помещение для занятий должны быть чистыми и проветренными. За воспитанниками закрепляются постоянные рабочие места. Воспитатель должен обладать педагогическим мастерством, чтобы научить детей готовить уроки, но самому не превратиться в опекуна, не воспитать у них иждивенческие привычки, потребность ежеминутно обращаться за помощью. Совершенно недопустимо делать что-либо за ученика: приписывать, подрисовывать, читать ему задачу и т. п. В этих случаях воспитатель, сам того не желая, препятствует формированию у детей такого важнейшего качества, как самостоятельность. Поэтому не следует по первой просьбе приходить на помощь ученику, так как просьба может превратиться в требование, а помощь воспитателя — в привычку. Если, воспитанник не справляется с заданием, воспитатель предлагает ему вспомнить или прочитать по учебнику нужное правило, посмотреть в тетради аналогичный пример, задает наводящий вопрос, указывает на допущенную ошибку, обращает внимание на соответствующее наглядное пособие. Слабых учеников следует постоянно подбадривать, внушать им уверенность в своих силах, учить их преодолевать трудности. Если с домашним заданием не справляются многие ученики, то выполнение этого задания следует приостановить и на следующий день сообщить об этом учителю. Фронтальное объяснение учебного материала, как уже было сказано выше, воспитатель не проводит. Воспитатель оказывает ученикам в основном индивидуальную помощь; ее характер зависит от психофизических особенностей каждого воспитанника, от причин, вследствие которых он не справляется с работой. В формировании навыков самостоятельного выполнения домашних заданий помощь ученикам могут оказать правила (памятки), которые должны соблюдаться во время самоподготовки. Их вывешивают в классе на видном месте. Правила, предназначенные для младших школьников, должны быть краткими, конкретными по содержанию; они записываются крупными буквами и красочно оформляются. По мере овладения письмом ученики со II класса начинают вести дневник, значение которого для успешного проведения самоподготовки трудно переоценить. Во II классе ученики пишут еще медленно, но и домашние задания им даются несложные; они записывают в дневниках номера страниц учебника, упражнений, задач, примеров. Учитель внимательно проверяет сделанные записи. Ведение дневника способствует воспитанию у учащихся самостоятельности, чувства ответственности, выработке навыков самоконтроля. Дети уже не рассчитывают на то, что воспитатель перед началом самоподготовки напишет на доске домашнее задание. Своеобразие самоподготовки в отличие от учебной деятельности в классе состоит в том, что в процессе этой работы в наибольшей степени проявляется самостоятельность воспитанников. И чем старше дети, тем выше уровень их самостоятельности при выполнении домашних заданий. В I—III классах воспитатель устанавливает продолжительность и последовательность выполнения заданий по различным предметам. Наблюдая за работой учащихся, он фиксирует производительно затраченное время и сообщает детям полученные результаты. Одни воспитатели во время самоподготовки ставят часы на видное место, другие устанавливают или подвешивают к классной доске деревянную или картонную модель часов и через каждые. 10 мин передвигают стрелки. Это способствует развитию у детей чувства времени, приучает их дорожить временем, экономить его. Однако при использовании описанных приемов необходимо соблюдать индивидуальный подход, так как некоторые ученики постоянно торопятся и выполняют задания небрежно, с ошибками. Таких детей следует сдерживать, учить работать не спеша и внимательно. Учащиеся I—III классов работают без перерыва, так как все учебные задания ими должны быть выполнены не более чем за один час.
Date: 2015-06-11; view: 1241; Нарушение авторских прав |