Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика организации и руководство подготовкой домашних заданий в старших классах вспомогательной школы-интерната





I класс — в первом полугодии домашние задания не даются; во втором полугодии — 30—40 мин;

II—III классы — до 1 ч;

IV—V классы — до 1,5 ч;

VI—VIII классы — до 2 ч.

Оптимальное время для начала приготовления домашних заданий—16 ч 30 мин.

В большинстве школ-интернатов домашние задания воспитанники выполняют в тех же классных комнатах, где проходят уроки, за своей партой. Класс или другое помещение для занятий должны быть чистыми и проветренными. За воспитанниками закрепляются постоянные рабочие места.

В IV—VIII классах ученики становятся более самостоятельными. Большинство из них умеют планировать свою работу, распределять время, отведенное на выполнение заданий, между учебными предметами. Закончив выполнение одного задания, они самостоятельно переходят к следующему заданию и сами устанавливают последовательность выполнения заданий, однако воспитатель контролирует их, определяет, насколько эта последовательность целесообразна и отвечает требованиям рациональной организации учебного труда. Перед началом подготовки дом.заданий отводят время на то, чтобы после прогулки дети смогли поправить костюм, причесаться, помыть руки и в спокойной обстановке психологически настроиться на занятие. В IV—VIII классах время, отведенное на самоподготовку, составляет больше одного часа. Поэтому после завершения определенного этапа работы, примерно через 40—45 мин после начала занятий, устраивается небольшой перерыв. В отведенное для самоподготовки время воспитатель не имеет возможности проверить у всех детей старших классов устные задания, а также качество чтения. Поэтому целесообразно на каждый день планировать определенную очередность проверки, чтобы в течении недели проверить всех детей не менее 2-3 раз. При этом надо спрашивать чаще тех детей, которые хуже владеют устной речью, плохо пересказывают. Те, кто раньше закончил, направляются в библиотеку, где могут взять книгу почитать и при этом быть под присмотром взрослых.

 

33. Уровни самостоятельности в выполнении домашнего задания учениками вспомогательной школы-интерната. Методика работы с учениками различ­ных уровней самостоятельности.

Успешное выполнение домашних заданий учащимися во многом зависит не только от качественного преподавания учебного материала учителем и степени усвоения его учениками, но и от сформированности у учащихся навыков самостоятельного учебного труда.

Уровни сформированности навыков самостоятельного выполнения домашних задании во вспомогательной школе-интернате рассматриваются в аспекте готовности учащихся к самостоятельному выполнению домашних заданий. По уровню сформированности у школьников умений самостоятельно выполнять домашние задания А.Н. Ляшенко выделяет четыре группы учащихся.

1 группа - дети, обладающие относительно высоким уровнем самостоятельности, способные самоорганизовать свою учебно-познавательную деятельность по выполнению домашних заданий с учетом требований к этому виду учебного труда.

2 группа - относятся дети, для которых характерна менее совершенная организация, самостоятельной работы (средний уровень). Они выпускают из виду необходимость соблюдения ряда требований к выполнению заданий. Характерной особенностью этой группы детей является также и недостаточная целенаправленность самостоятельной деятельности. Легкие задания такие учащиеся могут выполнять сами, но при некотором усложнении их нуждаются в ориентирующей и направляющей помощи педагога. В условиях полностью самостоятельной работы учащиеся данной группы усваивают материал гораздо менее полно и осознано.

3 группа - учащиеся с низким уровнем развития самостоятельности. Они лишь частично, фрагментарно выполняют отдельные требования в организации работы по самоподготовке, обнаруживают неумение осмысленно пользоваться инструкцией к заданию, не делают попыток проверить правильность выполнения. В процессе работы им нужна значительная текущая помощь педагога, в том числе и корригирующего характера. Но большинство вопросов, касающихся содержания подготовительных заданий, учащиеся этой группы дают ответы неправильные или не отвечают вообще, что свидетельствует о явно слабом влиянии самостоятельной работы на сознательность и полноту усвоения материал.

4 группа - учащиеся с крайне низким уровнем развития самостоятельности. Характерной особенностью этой группы является то, что они совершенно не умеют подготовиться к выполнению задания, к работе приступают только после неоднократных напоминаний педагога. Выраженные нарушения активного внимания и целенаправленной деятельности, будучи типичными чертами данной группы, проявляются в том, что они не читают условия задания, не знакомятся с его содержанием, не пытаются вникнуть в смысл, работают механически, допуская большое количество ошибок.


На первичном этапе обучения в целях воспитания у умственно отсталых школьников уверенности в своих силах им следует предлагать задания, по своему содержанию не вызывающие больших затруднений. В дальнейшем в зависимости от новизны и сложности изучаемого материала учитель предусматривает разнообразие домашних заданий с точки зрения характера познавательной деятельности при их выполнении. Так при изучении новой темы чаще даются задания репродуктивного характера, основным признаком которых является оперирование уже имеющимися знаниями. К заданиям этого типа относятся воспроизводящие, тренировочные и обзорные самостоятельные работы.

Воспроизводящие задания требуют от учащихся простого восстановления в памяти изученного материала, узнаванию его по основным признакам (подчеркнуть букву).

Тренировочные самостоятельные задания требуют от учащихся не столько простого воспроизведения изученного, сколько применения усваиваемых приемов, понятий, правил в новых ситуациях.

Обзорные самостоятельные задания направлены на систематизацию и упорядочение изученного материала. Эти задания используются при задавании уроков по чтению, естествознанию, географии, истории, родному языку.

По мере дальнейшего продвижения в изучении темы и на основе овладения учащимися уже определенной суммой знаний учитель усложняет домашние задания, предлагая детям такие, которые требовали бы самостоятельных выводов, обобщений и т.п.

Кроме учета характера познавательной деятельности учащихся при выполнении домашних заданий учитель должен учитывать познавательные возможности, уровень самостоятельности всех учащихся класса. Поэтому при подборе домашних заданий учитель строго соблюдает дифференцированный подход к ним с учетом индивидуальных возможностей и особенностей умственно отсталых школьников. Важно учитывать при этом, что объем домашнего задания должен определяться исходя из времени, отведенного на его выполнение.

Большую роль в обеспечении качественного выполнения домашних заданий учащимися играет инструктирование детей на уроке.

 







Date: 2015-06-11; view: 1462; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию