Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация контроля и самоконтроля при выполнении домашнего задания по устным предметам в условиях вспомогательной школы-интерната
Виды контроля за выполнением домашних заданий изменяются по мере овладения детьми навыками самостоятельной работы. Для проверки выполненных заданий применяются различные способы: самоконтроль, взаимопроверка, связанная со взаимопомощью, контроль со стороны воспитателя. От умения школьников проверить выполненное задание в значительной степени зависит эффективность самоподготовки. Поэтому воспитатель продумывает и включает в план занятий не только содержание, формы и методы оказания помощи ученикам, но и различные способы проверки, которые будут использованы во время самоподготовки. Например, осуществляя контроль за выполнением грамматических упражнений, дети проверяют написание отдельных слов и предложений по букварю, учебнику, орфографическому словарю. При решении примеров для проверки ответов ученики производят обратные вычисления, а при решении задач сравнивают полученный результат с ответом в учебнике. Проверяя правильность ответов на вопросы по географии, естествознанию, истории, следует обращаться к картам, таблицам, иллюстрациям. С приемами самоконтроля учащихся знакомят на уроке, а воспитатель постоянно закрепляет их умение контролировать свою работу, подчеркивает важность самопроверки, ее необходимость. Неумение проверить домашнее задание часто связано у умственно отсталых детей с невнимательным чтением; они механически прочитывают слова, не фиксируя внимание на их написании. Воспитатель показывает с помощью доступных примеров, что самопроверка помогает лучше запоминать правила. Пользуясь интересом детей к проверке работы товарищей, он объясняет им, что, после того как они научатся проверять свои работы, можно будет организовать взаимопроверку. Взаимопроверку воспитатель организует сначала по устным предметам среди сильных и средних учеников. Дети читают наизусть друг другу стихотворение или пересказывают прочитанный текст, поправляют друг друга, отвечают на вопросы к статьям. Часто даются задания творческого характера: найти в тексте описание природы, выделить сравнения, подобрать подпись к иллюстрации в учебнике и др. Такого рода задания способствуют выработке навыков самостоятельной работы. В процессе взаимопроверки эти навыки, закрепляются особенно успешно. Дети становятся внимательнее, возрастают их активность и интерес к занятиям. Они учатся критически относиться к своей работе и к работе одноклассников. Систематическое проведение взаимопроверки способствует воспитанию у детей привычки помогать друг другу, доброжелательного отношения к товарищам. Поэтому воспитатель прикрепляет более сильных учеников к слабоуспевающим. Контроль со стороны воспитателя — это систематическое наблюдение за работой детей. Воспитатель просматривает письменные работы учащихся; с теми детьми, которые слабо читают, занимается индивидуально, по устным предметам проверяет правильность ответов на вопросы, которые даны в учебнике или составлены учителем. Воспитателю самому не следует составлять вопросы к текстам, так как необдуманные формулировки вопросов могут привести к односложным ответам, к снижению уровня усвоения материала. Не следует также заставлять учащихся учить текст статей дословно. В тех случаях, когда было дано задание докончить или сделать какую-либо практическую работу или рисунок, воспитатель характеризует качество выполненной работы, но не ставит оценку. В связи с индивидуализацией домашних заданий, а также в зависимости от индивидуальных возможностей, уровня знаний, темпа работы ученики заканчивают приготовление уроков в разное время. Поэтому воспитателю необходимо позаботиться о том, чтобы воспитанники, досрочно окончившие работу, не мешали остальным ученикам. Для этого, учитывая индивидуальные наклонности и интересы учеников, заранее подбирают различные занимательные материалы, связанные с чтением, разгадыванием и рисованием. После окончания самоподготовки воспитатель подводит итоги работы, что всегда вызывает особый интерес у воспитанников. Он отмечает тех, кто быстрее и лучше других справился с работой, оценивает поведение учеников, демонстрирует грамотно и красиво выполненные задания, поощряет похвалой лучших учеников, подбадривает слабоуспевающих. Такая форма подведения итогов помогает мобилизовать большинство детей на занятия в начале самоподготовки и поддерживать дисциплину в течение всего времени работы группы. Перед уходом из класса школьники приводят в порядок свое рабочее место: подготавливают все необходимое для уроков на следующий день.
35. Методика руководства подготовкой домашнего задания по устным предметам в условиях вспомогательной школы-интерната. Подготовка домашнего задания в школе проходит под руководством воспитателя. Воспитатель не подменяет самостоятельную работу уроками, выполняет роль организатора, создает доброжелательную рабочую обстановку. Организационная часть. 1. Приготовление рабочего места. 2. Пишется расписание уроков на следующий день на доске и выполняется домашнее задание по каждому предмету. 3. Рассказать о рациональном использовании рабочего времени, установить регламент по предметам. Выполнение домашнего задания по старшим классам. По чтению, истории, географии, естествознанию предлагается учить самостоятельно, а затем сильные проверяют средних обучающихся. Слабых обучающихся воспитатель проверяет сам. Пересказ ведется вполголоса, чтобы не мешать другим. По начальным классам. Чтение: читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки; Методы проверки выполнения домашнего задания. а) просмотр письменного задания; б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам, рекомендованным учителем; в) опрос парноколлективным методом; г) игровая форма (конкурсы, соревнования, викторина). Подведение итогов самоподготовки. а) анализ самоподготовки детей (поощрение обучающихся за аккуратно правильно выполненные задания и хорошие устные ответы). Демонстрация лучших тетрадей; б) запись в тетрадь взаимосвязи о степени усвоения домашнего задания. Требования Помещение - чистое, проветренное. Рассаживать обучающихся: слабоуспевающих, неусидчивых - ближе к себе, имеющих слабое зрение - ближе к свету. Координировать поведение детей, возбудимых - сдерживать от поспешности; медлительных — побуждать к деятельности; неуверенных - подбадривать. Выполнение домашних заданий является одной из основных форм самостоятельной учебной работы обучающихся. В условиях школы — интерната домашние задания выполняются обучающимися самостоятельно под контролем педагога.
Date: 2015-06-11; view: 1578; Нарушение авторских прав |