Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 31. Из­вес­тно, что бе­зот­ветс­твен­ные ре­чи по­рой не­деше­во об­хо­дят­ся, но ма­ло кто зна­ет, сколь до­рого!





Из­вес­тно, что бе­зот­ветс­твен­ные ре­чи по­рой не­деше­во об­хо­дят­ся, но ма­ло кто зна­ет, сколь до­рого!

Нап­ри­мер, в тот мо­мент, ког­да Ар­тур про­из­нес: «Мой об­раз жиз­ни вряд ли мож­но наз­вать спо­кой­ным», – в прос­транс­твен­но-вре­мен­ном кон­ти­ну­уме от­крыл­ся слу­чай­ный тун­нель, и эти сло­ва, пре­одо­лев пу­чины прос­транс­тва и вре­мени, дос­тигли не­кой да­лекой га­лак­ти­ки, где два во­инс­твен­ных на­рода го­тови­лись к ужа­са­ющей меж­звездной рез­не.

Ли­деры про­тив­ни­ков сош­лись в пос­ледний раз вы­яс­нить все воп­ро­сы.

Убий­ствен­ная ти­шина во­цари­лась за сто­лом пе­рего­воров. Ко­ман­ду­ющий вл-хур­гов, блис­та­тель­ный и гор­дый в па­рад­ных бо­евых шор­тах, впе­рил взгляд в гла­ву г-гуд­вун­ттов, си­дяще­го нап­ро­тив на аро­мат­ном зе­леном об­ла­ке, и мил­ли­оны стре­митель­ных, чу­довищ­но мощ­ных крей­се­ров го­товы бы­ли по пер­во­му при­казу ис­тор­гнуть элек­три­чес­кую смерть, что­бы зас­та­вить мер­зкую па­хучую тварь взять на­зад свои сло­ва о ма­тери вл-хур­гов.

Тварь ше­вель­ну­лась на об­ла­ке зло­вон­но­го па­ра, и тут над сто­лом пе­рего­воров раз­неслись сло­ва: «Мой об­раз жиз­ни вряд ли мож­но наз­вать спо­кой­ным». К со­жале­нию, на язы­ке вл-хур­гов это зву­чало как са­мое ос­корби­тель­ное вы­раже­ние из всех мыс­ли­мых и не­мыс­ли­мых. Ни­чего не ос­та­валось, как на­чать вой­ну на ис­треб­ле­ние.

Ра­зуме­ет­ся, в кон­це кон­цов, пос­ле нес­коль­ких ты­сяче­летий кро­вавой бой­ни, вы­яс­ни­лось, что все это – кош­марное не­дора­зуме­ние, и ос­татки двух фло­тов объ­еди­нились для ве­дения сов­мес­тных во­ен­ных дей­ствий про­тив на­шей Га­лак­ти­ки – мес­та, от­ку­да, как бы­ло ус­та­нов­ле­но, до­нес­лось ос­корби­тель­ное выс­ка­зыва­ние.

Мно­го ты­сяче­летий гроз­ные ко­раб­ли бо­роз­ди­ли без­бреж­ные оке­аны кос­мо­са и на­конец с ди­ким ре­вом ата­кова­ли пер­вую по­пав­шу­юся пла­нету (им под­верну­лась Зем­ля), где в ре­зуль­та­те обид­ной ошиб­ки в мас­шта­бах всю бо­евую фло­тилию слу­чай­но прог­ло­тила ма­лень­кая со­бачон­ка.

Те, кто изу­ча­ет слож­ней­шие пе­реп­ле­тения при­чин­но-следс­твен­ных свя­зей, го­ворят, что по­доб­ные ве­щи тво­рят­ся во Все­лен­ной пос­то­ян­но и пре­дот­вра­тить их не­воз­можно.

– Жизнь есть жизнь, – го­ворят они.

 

Ар­тур и ста­рый маг­ра­те­ец, со­вер­шив ко­рот­кое пу­тешес­твие на ле­татель­ном ап­па­рате, по­пали в при­ем­ную, сте­ны ко­торой бы­ли ук­ра­шены мно­гочис­ленны­ми дип­ло­мами. Поч­ти в ту же се­кун­ду над дверью в про­тиво­полож­ном кон­це при­ем­ной вспых­ну­ла лам­почка, и они вош­ли в ком­на­ту.

– Ар­тур! Ты как, нор­маль­но? – раз­дался го­лос.

– Вы? – удив­ленно пе­рес­про­сил Ар­тур.

В ком­на­те ца­рил по­лум­рак, и Ар­тур не сра­зу раз­гля­дел Фор­да, Трил­ли­ан и За­фода, ко­торые си­дели за боль­шим круг­лым сто­лом, ло­мящим­ся от эк­зо­тичес­ких блюд, не­видан­ных яств и стран­ных фрук­тов. Каж­дый из них уп­ле­тал за обе ще­ки.

– Как вы здесь ока­зались?

– Ну, – ска­зал За­фод, вгры­за­ясь в неч­то жа­реное, с кос­тя­ми, – спер­ва нас усы­пили га­зом и выт­во­ряли во­об­ще бог весть что, а те­перь, на­до от­дать дол­жное хо­зя­евам, пот­чу­ют впол­не прис­той­ным обе­дом. Уго­щай­ся, – он вы­тащил из гор­шка ку­сок дур­но пах­ну­щего мя­са, – кот­ле­та из ве­ги­ан­ско­го но­соро­га. Вкус бес­по­доб­ный, ес­ли те­бе по ду­ше но­соро­жина.

– Хо­зя­ева? – спро­сил Ар­тур. – Ка­кие хо­зя­ева? Я не ви­жу ни­каких…

– Про­шу к сто­лу, су­щес­тво с Зем­ли, – раз­дался тон­кий го­лосок.

Ар­тур ог­ля­дел­ся и вне­зап­но за­вопил:

– На сто­ле мы­ши!

Нас­ту­пила не­лов­кая па­уза, ко­торая бы­ва­ет, ког­да кто-ни­будь смо­розит от­ча­ян­ную бес­так­тность. Все уко­риз­ненно смот­ре­ли на Ар­ту­ра. А он не сво­дил взгля­да с двух бе­лых мы­шей, си­дящих в со­судах ти­па ста­кан­чи­ков для вис­ки.

– О! – на­чиная проз­ре­вать, вы­дох­нул Ар­тур. – Из­ви­ните, я не сов­сем…

– Я вас пред­став­лю, – ска­зала Трил­ли­ан. – Ар­тур, это мышь Бен­джи.

– При­вет! – бро­сил один из мы­шей. Он тро­нул уси­ками сен­сорную па­нель внут­ри ста­кано­об­разно­го ап­па­рата, и тот прод­ви­нул­ся нем­но­го впе­ред.

– А это мышь Фрэн­ки.

– При­ят­но поз­на­комить­ся, – ска­зал дру­гой мышь и сде­лал то же са­мое.

Ар­тур вы­пучил гла­за:

– Но ведь…

– Пра­виль­но, – пе­реби­ла Трил­ли­ан, – это те са­мые мы­ши, ко­торых я увез­ла с Зем­ли. Пе­редай мне, по­жалуй­ста, та­рел­ку с паш­те­том из ар­кту­ри­ан­ско­го ме­га­ос­ла.

Слар­ти­бар­тфаст веж­ли­во каш­ля­нул.

– Про­шу про­щения…

– Да, бла­года­рю вас, Слар­ти­бар­тфаст, – неб­режно про­из­нес Бен­джи. – Мо­жете ид­ти.

– А… очень хо­рошо, – ска­зал ста­рец, слег­ка уди­вив­шись. – Тог­да я пой­ду зай­мусь сво­ими фь­ор­да­ми.

– Они не по­надо­бят­ся, – вме­шал­ся Фрэн­ки. – По­хоже, но­вая Зем­ля нам во­об­ще боль­ше не нуж­на. – Он пов­ра­щал ма­лень­ки­ми ро­зовы­ми глаз­ка­ми. – Мы наш­ли або­риге­на пла­неты, ко­торый на­ходил­ся на ней до пос­ледней се­кун­ды.

– Что? – вос­клик­нул оше­лом­ленный Слар­ти­бар­тфаст. – Как же так? Я под­го­товил для Аф­ри­ки ты­сячу лед­ни­ков!

– Мо­жете по­катать­ся на лы­жах, – яз­ви­тель­но пред­ло­жил Бен­джи.

– На лы­жах?! – вскри­чал ста­рец. – Это же не лед­ни­ки, а про­из­ве­дения ис­кусс­тва! Эле­ган­тно вы­леп­ленные кон­ту­ры, ле­дяные вер­ши­ны тя­нут­ся к не­бесам, глу­бокие, зах­ва­тыва­ющие дух рас­се­лины! Ка­кое свя­тотатс­тво – ка­тать­ся на лы­жах по про­из­ве­дению ис­кусс­тва!

– Бла­года­рю вас, Слар­ти­бар­тфаст, – хо­лод­но от­ре­зал Бен­джи. – Вы сво­бод­ны.

– Да, сэр, – про­цедил ста­рец, – спа­сибо. Что ж, про­щай, зем­ля­нин, – по­вер­нулся он к Ар­ту­ру. – Же­лаю те­бе ус­пешно­го об­ра­за жиз­ни. – И, ко­рот­ко всем кив­нув, вы­шел из ком­на­ты.

Ар­тур про­водил его взгля­дом, не зная, что ска­зать.

– Ну, – про­из­нес Бен­джи, – за де­ло.

Форд и За­фод бод­ро сдви­нули бо­калы.

– За де­ло! – друж­но вос­клик­ну­ли они.

– Не по­нял, – гроз­но ска­зал Бен­джи. Форд ог­ля­дел­ся:

– Прос­ти­те, я по­думал, что вы пред­ла­га­ете тост.

Мы­ши за­су­ети­лись в сво­их ста­канос­редс­твах, а по­том Бен­джи выд­ви­нул­ся впе­ред и об­ра­тил­ся к Ар­ту­ру:

– Итак, су­щес­тво с Зем­ли, де­ло, по су­ти, не сто­ит вы­еден­но­го яй­ца. Как вы зна­ете, пос­ледние де­сять мил­ли­онов лет мы уп­равля­ли ва­шей пла­нетой, что­бы в кон­це кон­цов най­ти этот прок­ля­тый Ос­новной Воп­рос.

– За­чем? – пе­ребил Ар­тур.

– Нет, об этом мы уже ду­мали, – от­ве­тил Фрэн­ки. – Он не под­хо­дит к от­ве­ту. За­чем? Со­рок два… Ви­дите, не го­дит­ся.

– Я имею в ви­ду, за­чем вы ище­те этот воп­рос? – по­яс­нил Ар­тур.

– А, вот оно что. Ну ес­ли от­кро­вен­но, то в ко­неч­ном сче­те – по при­выч­ке. Мы сы­ты по гор­ло этой за­те­ей, и от од­ной мыс­ли, что из-за пар­ши­вых во­гонов при­дет­ся на­чинать все сна­чала, мне прос­то дур­но ста­новит­ся. По счас­тли­вой слу­чай­нос­ти мы с Бен­джи как раз за­кон­чи­ли свою ра­боту и, же­лая нем­но­го от­дохнуть, по­мани­пули­рова­ли ма­лость ва­шими друзь­ями, что­бы нас дос­та­вили на Маг­ра­тею.

– Здесь на­ходят­ся во­рота в наш собс­твен­ный мир, – вста­вил Бен­джи.

– А не­дав­но, – про­дол­жал его кол­ле­га, – мы по­лучи­ли из до­ма весь­ма за­ман­чи­вое пред­ло­жение – нас приг­ла­ша­ют учас­тво­вать в пя­тимер­ных те­леде­батах и лек­ци­он­ном тур­не. До­бав­лю, что мы склон­ны при­нять его.

– Я бы за не­го прос­то ух­ва­тил­ся, – под­дакнул За­фод. – А ты, Форд?

– Еще бы, ру­ками и но­гами!

– Но мы дол­жны иметь ре­аль­ный ре­зуль­тат, – под­чер­кнул Фрэн­ки. – То есть в иде­але нам все еще ну­жен Ос­новной Воп­рос в той или иной фор­ме.

За­фод нак­ло­нил­ся к Ар­ту­ру.

– Сам по­суди, – до­вери­тель­но на­чал он. – Ес­ли они прос­то бу­дут си­деть в сту­дии, без­мя­теж­ные и чуть утом­ленные су­етой и вни­мани­ем, ну и этак, зна­ешь ли, нев­зна­чай упо­мянут, что им из­вестен смысл Жиз­ни, Все­лен­ной и Все­го Ос­таль­но­го, а за­тем в кон­це кон­цов приз­на­ют, что в об­щем-то это со­рок два, дол­го ли прод­лятся де­баты?

– Нам нуж­но что-то та­кое, что про­из­ве­дет впе­чат­ле­ние, – ска­зал Бен­джи.

– Про­из­ве­дет впе­чат­ле­ние? – вос­клик­нул Ар­тур. – Ос­новной Воп­рос, ко­торый дол­жен про­из­вести впе­чат­ле­ние?!

– Пой­ми­те же, – тер­пе­ливо про­дол­жал Фрэн­ки. – Иде­ализм, чис­тая на­ука, по­ис­ки ис­ти­ны – все это очень хо­рошо, но ра­но или поз­дно, бо­юсь, нас­ту­па­ет мо­мент, ког­да на­чина­ешь по­доз­ре­вать, что всей мно­гомер­ной бес­ко­неч­ностью Все­лен­ной на са­мом де­ле зап­равля­ет горс­тка мань­яков. И ес­ли мне пред­сто­ит вы­бор, пот­ра­тить еще де­сять мил­ли­онов лет на ус­та­нов­ле­ние это­го фак­та или прос­то взять день­ги и дать де­ру, то лич­но я не прочь по­раз­мять­ся.

– Но… – без­на­деж­но на­чал Ар­тур.

– Да пой­ми же, зем­ля­нин! – пе­ребил За­фод. – Ты – про­дукт пос­ледне­го по­коле­ния компь­ютер­ной мат­ри­цы. Так?

– Э…

– Сле­дова­тель­но, твой мозг – ор­га­ничес­кая часть зак­лю­читель­ной ста­дии компь­ютер­ной прог­раммы, – объ­яс­нил Форд с раз­дра­жени­ем че­лове­ка, ко­торый вы­нуж­ден раз­же­вывать оче­вид­ные фак­ты.

– Сог­ла­сен? – под­стег­нул За­фод.

– Вро­де бы… – не­уве­рен­но сог­ла­сил­ся Ар­тур. Он ни­ког­да не чувс­тво­вал се­бя ор­га­ничес­кой частью че­го бы то ни бы­ло и счи­тал это сво­ей бе­дой.

– Ины­ми сло­вами, – про­дол­жил Бен­джи, прод­ви­нув свой ста­канот­ран­спорт к Ар­ту­ру, – суть воп­ро­са ско­рее все­го за­коди­рова­на в струк­ту­ре ва­шего моз­га. Вот мы и хо­тим ку­пить его у вас.

– Что, воп­рос? – спро­сил Ар­тур.

– Да! – вы­пали­ли Форд и Трил­ли­ан.

– За бе­шеные день­ги! – тор­жес­тву­юще вос­клик­нул За­фод.

– Нет-нет, – ска­зал Фрэн­ки. – Мы хо­тим ку­пить мозг.

– Что?!

– В кон­це кон­цов, ко­му он ну­жен? – пре­неб­ре­житель­но за­метил Бен­джи.

– Я ду­мал, вы про­чита­ете его мозг с по­мощью элек­тро­ники, – ска­зал Форд.

– Ра­зуме­ет­ся, – сог­ла­сил­ся Фрэн­ки. – Но вна­чале его на­до вы­нуть. Под­го­товить.

– Об­ра­ботать, – по­яс­нил Бен­джи. – Пре­пари­ровать.

– Бла­года­рю вас, – про­бор­мо­тал Ар­тур, в ужа­се пя­тясь от сто­ла.

– Но его мож­но за­менить, – рас­су­дитель­но ус­по­ко­ил Бен­джи. – Раз уж он вам так до­рог.

– Да, элек­трон­ный мозг, – ска­зал Фрэн­ки. – Са­мый прос­тень­кий.

– Прос­тень­кий?! – взвыл Ар­тур.

– Ко­неч­но, – зло­рад­но ух­мыль­нул­ся За­фод. – Дос­та­точ­но его зап­рограм­ми­ровать, что­бы он вре­мя от вре­мени го­ворил: «Что?», «Я не по­нимаю», «Где чай?» – и раз­ни­цы ник­то не за­метит.

– Что?! – вскри­чал Ар­тур, про­дол­жая пя­тить­ся.

– Вот ви­дишь? – про­си­ял За­фод и тут же скри­вил­ся от бо­ли, ког­да Трил­ли­ан что-то сде­лала с его но­гой под сто­лом.

– Я-то раз­ни­цу за­мечу! – вос­клик­нул Ар­тур.

– Нет, – по­качал го­ловой Бен­джи. – Вас зап­рограм­ми­ру­ют не за­мечать.

Форд бро­сил­ся к две­ри.

– Прос­ти­те, мы­ши, вы клас­сные ре­бята, но, по-мо­ему, сдел­ки у нас не вый­дет.

– Вый­дет, вый­дет! – хо­ром ска­зали мы­ши, и вся пре­лесть их тон­ких, пис­кля­вых го­лос­ков ку­да-то ис­чезла.

Два ста­канот­ран­спор­та с виз­гом взви­лись со сто­ла и пом­ча­лись к Ар­ту­ру, а тот за­бил­ся в угол, не в сос­то­янии ду­мать или дей­ство­вать.

Трил­ли­ан схва­тила его за ру­ку и по­тащи­ла к две­ри, ко­торую пы­тались от­крыть Форд и За­фод, но Ар­тур был слов­но за­гип­но­тизи­рован ле­та­ющи­ми гры­зуна­ми.

Вдруг дверь рас­пахну­лась, и на по­роге воз­никла ора­ва урод­ли­вых маг­ра­тей­цев, на­ем­ни­ков мы­шей. Не толь­ко са­ми они бы­ли урод­ли­вы, но и ме­дицин­ское обо­рудо­вание, ко­торое вид­не­лось за ни­ми, ни­как нель­зя бы­ло наз­вать сим­па­тич­ным.

По счас­тли­вому сте­чению об­сто­ятель­ств в этот мо­мент каж­дое сто­роже­вое ус­трой­ство на Маг­ра­тее раз­ра­зилось ог­лу­шитель­ным зво­ном.

Date: 2015-07-10; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию