Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобиля
Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (способ I) и восстановление работоспособности, называемое ремонтом (способ II). Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния. Это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния снижением темпа изнашивания сопряженных деталей. При этом момента проведения ТО и его периодичность должен быть оптимальным. Не оптимальная периодичность может привести к возникновению отказа и сократить ресурс изделия или увеличить расходы на эксплуатацию. ТО является предупредительным (профилактическим) мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включающим в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные, уборочные и некоторые другие работы. Характерным для работ по ТО являются их выполнение, как правило, без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость. В процессе регулярного технического обслуживания параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т. е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено профилактическими методами ТО, а требует восстановления утраченной работоспособности — ремонта. Таким образом, ремонт предназначен для восстановления и поддержания работоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля и целом, ycтранения неисправностей возникающих при работе и выявляемых при ТО. Как правило, ремонт выполняется по потребности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значительная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены деталей, использование при ремонте достаточно сложного станочного, сварочного, окрасочного и другого оборудования. Если при достижении предельного состояния восстановление изделия согласно технической документации возможно, то оно называется восстанавливаемым. Если ремонт предусмотрен технической документацией, то изделие называется ремонтируемым (в противном случае изделие — перемонтируемое). Изделие, работоспособность которого не может быть восстановлена, называется невосстанавливаемым. Оба рассмотренных способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации требуют комплекса организационных, технологических и других мероприятий, т. е. управления техническим состоянием автомобилей и автомобильных парков, что является одной из основных задач ТЭА. Управление начинается с получения и обработки информации о состоянии системы, на основе которой принимается соответствующее решение, за которым следуют действия, переводящие управляемую систему да одного состояния в другое. При управлении в технической эксплуатации ' используется вероятностная информация, характеризующая поведение или состояние, совокупности автомобилей, и индивидуальная или дискретная информация, определяющая состояние или показатели работы конкретного изделия.
Date: 2015-06-11; view: 2110; Нарушение авторских прав |