Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей





Условия эксплуатации, при кото­рых используется автомобиль, влия­ют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изме­нение параметров их технического состояния. При эксплуатации автомобилей раз­личают: дорожные условия; условия движения; природно-климатические и сезонные условия; транспортные условия (или условия перевозки).

Дорожные условия определяют режим работы автомобиля. Они ха­рактеризуются технической катего­рией дороги (всего пять категорий), видом и качеством дорожного покры­тия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами дороги в плане и про­филе (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков). В свою очередь, режим ра­боты автомобиля влияет на надеж­ность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Износ и разрушение дорожного по­крытия, сокраща­ют надежность автомобиля на 14— 33%.

Условия движения характеризуют­ся влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов.

Условия перевозки наряду со ско­ростью движения характеризуются длиной груженой ездки , коэффи­циентом использования пробега, коэффициентом использования гру­зоподъемности , коэффициентом использования прицепов, родом перевозимого груза.

Выделяются также три группы ус­ловий движения: у1 — за пределами пригородной зоны; у2 — в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне; у3 — в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

Совокупное влияние в реальной эксплуатации возможных сочетаний названных условий, а также рельефа местности учитывается поправочны­ми коэффициентами на нормативы показателей надежности технической эксплуатации для пяти категорий условий эксплуатации.

Природно-климатические условия характеризуются температурой окру­жающего воздуха, влажностью, вет­ровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими па­раметрами.

Природно-климатические условия влияют на тепловые и дру­гие режимы работы агрегатов и со­ответственно на их техническое со­стояние и надежность.



Сезонные условия связаны с коле­баниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных усло­вий по времени года, с появлением ряда дополнительных факторов, влия­ющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей, например пыли летом, влаги и грязи осенью и весной.

Агрессивность окружающей среды связана с повышенной коррозионной активностью воздуха, свойственной ряду прибрежных морских районов. Такие условия вызывают интенсив­ную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость ТО и ТР и потребность в запасных частях около 10 %. При этом ресурс автомо­биля и периодичность ТО также со­кращаются. Агрессив­ной окружающей средой является для автомобиля и химический груз.

Из перечисленных условий сезон­ные и климатические действуют на все автомобили, расположенные в данном регионе, дорожные однознач­но определяются дорогой, а условия движения и перевозки подвержены значительной вариации не только в регионе или на дороге, но и для различных автомобилей одного АТП, например для автобусов, работаю­щих на разных маршрутах.

На интенсивность изменения пара­метров технического состояния авто­мобилей оказывает влияние также качество применяемых эксплуата­ционных материалов — топлив, масел, жидкостей — качество запасных частей, квалификация пер­сонала и другие факторы.






Date: 2015-06-11; view: 2001; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию