Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЭТИОЛОГИЯ. Предполагается, что возможные этиологические факторы составляют две группы: факторы развития и органические
Предполагается, что возможные этиологические факторы составляют две группы: факторы развития и органические. Гипотеза развития рассматривает расстройство развития координации как результат задержки развития перцептивно-моторных навыков. Согласно этой теории, пораженные дети в конце концов выздоравливают, так как наступает созревание тех сфер, в отношении которых имела место задержка развития. Соответственно органической гипотезе, определенные, минимальные церебральные инсульты создают у детей предрасположение к развитию расстройства координации. Такие инсульты являются результатом перинатальных осложнений, например, токсикоза беременности у матери, гипоксии, плохого питания, малой массы тела при рождении и внутриутробных событий, которые могут обусловить травму мозга или физическую травму плода или новорожденного. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Клинические признаки, заставляющие предполагать наличие расстройства развития координации, очевидны уже в младенчестве, когда пораженный этим недугом ребенок начинает пытаться делать что-либо, требующее двигательной координации. Трудно- сти в двигательной координации могут варьировать с возрастом ребенка и стадией развития. В младенчестве и раннем детстве расстройство может проявляться как задержка в достижении нормальных вех развития, например в повороте, ползании, сидении, стоянии, ходьбе, застегивании пуговиц и молнии. В возрасте между 2 и 4 годами неловкость проявляется во всех сферах деятельности, требующих двигательной координации. Такие дети не могут удерживать в руках предметы и легко роняют их; их походка неустойчива; они часто спотыкаются о свои собственные ноги и ударяются о других детей, когда пытаются ходить вокруг них. У более старших детей нарушения двигательной координации могут проявляться в настольных играх, таких как складывание головоломок или строительстве объектов из кубиков, и во всех играх в мяч. Хотя специфических особенностей, которые были бы патологическими для расстройства развития координации, нет, часто наблюдается задержка достижения стадий развития. Многие дети с этим расстройством также могут иметь нарушение речи. Более старшие дети часто имеют вторичные расстройства (плохая успеваемость в школе, нарушения в сфере эмоций и поведения) и требуют соответствующего терапевтического вмешательства. ТЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗ Данные лонгитудинальных исследований относительно исходов данного состояния отсутствуют. В некоторых работах высказывается предположение, что дети, у которых интеллектуальные способности выше средних, имеют хороший прогноз, так как они в состоянии хорошо учиться и как-то компенсируют дефект координации. В целом, неловкость сохраняется в подростковом возрасте в течение всей взрослой жизни. В очень тяжелых случаях, когда отсутствует лечение, может быть целый ряд вторичных осложнений, таких, как устойчивая неуспеваемость в школе, трудности в общении со сверстниками и неспособность играть в игры и заниматься спортом. Эти проблемы могут приводить к низкой самооценке, ощущению несчастья, замкнутости и в некоторых случаях увеличению тяжести расстройств поведения как реакции на фрустрацию, вызванную этой неспособностью. У этих детей могут быть различные уровни адаптации. Часто встречающиеся сопутствующие нарушения включают задержку в других, немоторных вехах, расстройство развития артикуляции и рецептивные и экспрессивные расстройства развития языка. ДИАГНОЗ Диагноз расстройства развития координации требует тщательного изучения истории болезни ребенка, касающейся раннего двигательного поведения, а также прямого наблюдения за моторной активностью. Диагноз подтверждается показателями выполнения субтестов, если они ниже среднего по стандартизированным тестам на интеллект и нормальными или выше среднего показателями по вербальным субтестам. Интеллектуальный хронологический возраст и интеллектуальные способности также следует учитывать, и не должно быть определенных неврологических или нейромышечных расстройств. Однако легкая патология рефлексов и другие незначительные признаки органического поражения мозга иногда обнаруживаются при исследовании. Date: 2015-07-02; view: 324; Нарушение авторских прав |