Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭТИОЛОГИЯ. Предполагается, что возможные этиологические факторы со­ставляют две группы: факторы развития и органические





Предполагается, что возможные этиологические факторы со­ставляют две группы: факторы развития и органические.

Гипотеза развития рассматривает расстройство развития координации как результат задержки развития перцептивно-моторных навыков. Согласно этой теории, пораженные дети в конце концов выздоравливают, так как наступает созревание тех сфер, в отношении которых имела место задержка развития.

Соответственно органической гипотезе, определенные, мини­мальные церебральные инсульты создают у детей предрасполо­жение к развитию расстройства координации. Такие инсульты являются результатом перинатальных осложнений, например, токсикоза беременности у матери, гипоксии, плохого питания, малой массы тела при рождении и внутриутробных событий, ко­торые могут обусловить травму мозга или физическую травму плода или новорожденного. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Клинические признаки, заставляющие предполагать наличие расстройства развития координации, очевидны уже в младенче­стве, когда пораженный этим недугом ребенок начинает пытаться делать что-либо, требующее двигательной координации. Трудно-


сти в двигательной координации могут варьировать с возрастом ребенка и стадией развития.

В младенчестве и раннем детстве расстройство может прояв­ляться как задержка в достижении нормальных вех развития, на­пример в повороте, ползании, сидении, стоянии, ходьбе, застеги­вании пуговиц и молнии. В возрасте между 2 и 4 годами нелов­кость проявляется во всех сферах деятельности, требующих дви­гательной координации. Такие дети не могут удерживать в руках предметы и легко роняют их; их походка неустойчива; они часто спотыкаются о свои собственные ноги и ударяются о других де­тей, когда пытаются ходить вокруг них.

У более старших детей нарушения двигательной координации могут проявляться в настольных играх, таких как складывание го­ловоломок или строительстве объектов из кубиков, и во всех играх в мяч. Хотя специфических особенностей, которые были бы патологическими для расстройства развития координации, нет, часто наблюдается задержка достижения стадий развития. Мно­гие дети с этим расстройством также могут иметь нарушение ре­чи. Более старшие дети часто имеют вторичные расстройства (плохая успеваемость в школе, нарушения в сфере эмоций и пове­дения) и требуют соответствующего терапевтического вмешате­льства.

ТЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗ

Данные лонгитудинальных исследований относительно исхо­дов данного состояния отсутствуют. В некоторых работах выска­зывается предположение, что дети, у которых интеллектуальные способности выше средних, имеют хороший прогноз, так как они в состоянии хорошо учиться и как-то компенсируют дефект коор­динации. В целом, неловкость сохраняется в подростковом возра­сте в течение всей взрослой жизни.

В очень тяжелых случаях, когда отсутствует лечение, может быть целый ряд вторичных осложнений, таких, как устойчивая не­успеваемость в школе, трудности в общении со сверстниками и не­способность играть в игры и заниматься спортом. Эти проблемы могут приводить к низкой самооценке, ощущению несчастья, зам­кнутости и в некоторых случаях увеличению тяжести расстройств поведения как реакции на фрустрацию, вызванную этой неспособ­ностью. У этих детей могут быть различные уровни адаптации. Часто встречающиеся сопутствующие нарушения включают за­держку в других, немоторных вехах, расстройство развития арти­куляции и рецептивные и экспрессивные расстройства развития языка.

ДИАГНОЗ

Диагноз расстройства развития координации требует тща­тельного изучения истории болезни ребенка, касающейся раннего


двигательного поведения, а также прямого наблюдения за мотор­ной активностью. Диагноз подтверждается показателями выпол­нения субтестов, если они ниже среднего по стандартизирован­ным тестам на интеллект и нормальными или выше среднего по­казателями по вербальным субтестам. Интеллектуальный хроно­логический возраст и интеллектуальные способности также сле­дует учитывать, и не должно быть определенных неврологических или нейромышечных расстройств. Однако легкая патология ре­флексов и другие незначительные признаки органического пора­жения мозга иногда обнаруживаются при исследовании.







Date: 2015-07-02; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию