Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинические особенности. В тяжелых случаях это расстройство распознается впервые в возрасте около 3 лет





В тяжелых случаях это расстройство распознается впервые в возрасте около 3 лет. В менее тяжелых случаях расстройство мо­жет быть неочевидным до 6-летнего возраста. Существенные осо­бенности расстройства развития артикуляции включают артику­ляцию, которая оценивается как дефектная при сравнении с гово­ром детей того же самого возраста и которая не может быть объ­яснена за счет патологии интеллекта, слуха или физиологии рече­вых механизмов. В очень легких случаях может быть нарушение артикуляции только одной фонемы. Обычно нарушаются одиноч­ные фонемы, те, которые осваиваются в более старшем возрасте, в процессе нормального овладения языком.

Согласно DSM-III-R, речевые звуки, которые наиболее часто неправильно произносятся, являются наиболее поздними в после­довательности осваиваемых звуков (г, sh, th, f, z, I, ch) (p, ш, т, ф, з, аи, ч). Но в более тяжелых случаях или у маленьких детей может быть нарушение произношения таких звуков, как b, m, t, d, n, h (б, м, т, д, н, х). Может нарушаться произношение одного или более речевых звуков, но никогда не нарушается произношение глас­ных.

Ребенок с нарушением развития артикуляции не может произносить опреде­ленные фонемы правильно и может искажать, заменять или даже пропускать фо­немы, которые он не может правильно произнести. При пропускании фонемы от­сутствуют полностью — например, «гоой» вместо «голубой» («bu» вместо «blue», «са» вместо «саг» или «whaa» вместо «what's that»). При замещении трудные фоне­мы заменяются на неправильные — например, «кволик» вместо «кролик» («wab-bit» вместо «rabbit», «fum» вместо «thumb» или «what dat?» вместо «what's that?»). При искажении подбираются примерно правильные фонемы, но произношение их неправильное. Изредка к фонемам что-то добавляется, обычно гласные «schwa» или «uh», например, «puhretty» вместо «pretty», «what's uh that uh?» вместо «What's that?»

Считается, что пропуски являются наиболее серьезным типом нарушения, за­мена— следующим по тяжести нарушением, а затем следует искажение, как наи­менее тяжелый тип нарушений.

Пропуски наиболее часто обнаруживаются в речи у маленьких детей и появ­ляются в конце слов или кластеров согласных («ка» вместо «car», «scisso» вместо «scissors»).-Искажения, которые обнаруживаются в основном у старших детей, вы­ражаются в звуках, которые не являются частью речевого диалекта. Искажения могут быть последним типом нарушения артикуляции, сохранившимся в речи де­тей, у которых нарушения артикуляции уже почти исчезли. Наиболее частым ти­пом искажения является «латеральное ускользание», при котором ребенок про­износит звуки с потоком воздуха, проходящим через язык, что производит свистя­щий эффект, а также «шепелявость», при которой формирование звука происходит при очень близком расположении языка к небу, что производит шипящий эффект. Эти нарушения часто непостоянны и случайны. Фонема в одной ситуации может произноситься правильно, а в другой — неправильно. Нарушения артикуляции особенно часто имеют место в конце слов, в длинных синтаксических комплексах и предложениях и во время быстрой речи.


Пропуски, искажения и замены также появляются у нормальных детей, обу­чающихся говорить, если нормальные дети быстро исправляют свое произноше­ние, дети с расстройством развития артикуляции — нет. Даже по мере роста и раз­вития ребенка, когда произношение фонем улучшается и становится правильным, это иногда касается только вновь познанных слов, тогда как ранее выученные не­правильно слова могут по-прежнему произноситься с ошибкой.

К третьему классу дети иногда преодолевают расстройство артикуляции. Од­нако после четвертого класса, если ранее недостаток не был преодолен, спонтан­ное излечение от него маловероятно, поэтому особенно важно произвести коррек­цию расстройства до развития осложнений.

В большинстве легких случаев восстановление от расстройств развития арти­куляции спонтанное, и часто ему способствует поступление ребенка в детский сад или школу. Этим детям полностью показана речевая терапия, если у них нет спон­танного улучшения к третьему или четвертому классу. Для детей со значительны­ми нарушениями произношения, с непонятной речью и особенно для тех из них, кто сильно переживает свой дефект, надо обеспечить раннее назначение терапии.

Согласно DSM-III-R, обычно имеют место и другие специфические расстрой­ства развития, включая расстройство развития экспрессивного языка, расстрой­ство развития рецептивного языка, расстройство чтения и расстройство развития координации. Может также быть функциональный энурез.

Задержка в развитии речи, достижения в этом развитии определенной вехи, например, произнесение первого слова и первого предложения также отмечается у некоторых детей с расстройством развития артикуляции, но большинство детей начинает говорить в обычном возрасте.

Дети с нарушением развития артикуляции могут обнаруживать множество со­путствующих расстройств социального, эмоционального и поведенческого харак­тера. Приблизительно у '/з из этих детей отмечается наличие психического рас­стройства, например, гиперреактивность с расстройством внимания, расстройство в виде тревожности при разлуке с близкими, расстройство в виде избегания, нару­шение адаптации и депрессия. Те дети, у которых отмечается тяжело выраженное расстройство артикуляции, или те, у которых расстройство протекает хронически, без ремиссий или повторно, составляют группу риска в отношении развития пси­хических заболеваний.

Date: 2015-07-02; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию