Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДИАГНОЗ. Существенной особенностью расстройства развития артикуляции является де­фект артикуляции, характеризующийся устойчивой неспособностью применять в соответствии





Существенной особенностью расстройства развития артикуляции является де­фект артикуляции, характеризующийся устойчивой неспособностью применять в соответствии с ожидаемым уровнем развития звуки речи — некоторые соглас­ные, включая пропуски, замены и искажение фонем, которые заучены в относите­льно более старшем возрасте. Это расстройство не может быть отнесено за счет структурной или неврологической патологии и сопровождается нормальным раз­витием языковой сферы.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

Дифференциальный диагноз расстройства развития артикуляции включает три стадии: во-первых, необходимо определить, что нарушение артикуляции является достаточно серьезным, чтобы считаться патологическим, и исключает нормальное нарушение произношения у маленьких детей; во-вторых, следует от­метить отсутствие физической патологии, которая могла бы обусловить наруше­ние произношения и исключить дизартрию, нарушения слуха или умственную от­сталость; в-третьих, надо установить, что экспрессивный язык выражен в пределах нормы и исключить расстройство развития языка и первазивные расстройства раз­вития.

Приблизительно можно руководствоваться тем, что 3-летний ребенок в норме правильно произносит м, н, нг, б, п, эйч, т, к, кью и д (m, n, ng, b, p, h, t, k, q и d); нормальный 4-летний ребенок правильно произносит ф, уай, ч, ш и з (f, у, ch, sh и z), а нормальный 5-летний ребенок правильно произносит т, с и р (th, s и г).


Таблица 25. Дифференциальный диагноз нарушений артикуляции

 

Критерии Нарушение артикуляции, обусловленное структурной или неврологической патологией (дизартрия) Нарушение артикуляции, обусловленное патологией слуха
Развитие речевой функции В пределах нормы В пределах нормы, пато­логия слуха тяжелая
Исследование Возможная патология губ, языка, неба, мышеч­ная слабость, нарушение координации или рас­стройство вегетативных функций, например, соса­тельной или жевательной Нарушения слуха выяв­ляются при аудиометри­ческих исследованиях
Быстрота речи Медленная, при увеличе­нии беглости отмечается выраженное усиление на­рушения артикуляции В норме
Пораженные фонемы Все фонемы, включая гласные F, th, sh и S
     
Критерии Нарушение артикуляции, связанное с патологией развития Нарушение артикуляции, связанное с умственной ретардацией, инфантильным аутизмом, дисфазией в результате патологии развития, приобретенной афазией или глухотой
Развитие речевой функции В пределах нормы Выходит за пределы нор­мы
Исследование В норме  
Быстрота речи В норме; возможное нару­шение артикуляции с уве­личением беглости речи  
Пораженные фонемы Наиболее часто поража­ются: R, sh, dg, j, f, v, s  

Для исключения факторов физического характера, которые могли бы обусло­вить некоторые типы нарушения артикуляции, надо произвести неврологический, структурный и аудиометрический методы обследования.

Дети с дизартрией, у которых расстройство артиркуляции обусловлено струк­турной или неврологической патологией, отличаются от детей с расстройством развития артикуляции в том, что дизартрия крайне трудно поддается коррекции, а иногда и не поддается совсем. Бессмысленная болтовня, медленное и некоорди­нированное двигательное поведение, нарушение жевания и глотания, а также стес­ненное и замедленное высовывание и втягивание языка являются признаками диз­артрии. Малая скорость речи является другим признаком дизартрии (табл. 25).







Date: 2015-07-02; view: 339; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию