Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расстройство поведения, групповой тип





Описание. Критерии, указанные в DSM-III-R, для расстройства поведения группового типа содержат как доминирующую особенность неправильное поведе­ние, проявляющееся в основном в виде групповой активности в компании друзей, которые имеют те же особенности и которым этот субъект предан. Физическая агрессия может быть включена в эту особенность поведения.

Групповое антисоциальное поведение всегда проявляется вне дома. Оно включает прогулы, вандализм, серьезную физическую агрессию или выпады про­тив других, например нападение сзади, схватывание за горло, выстрелы из оружия и избиение.

Дети с этими нарушениями обычно дружат со сверстниками. Они часто обна­руживают интерес к благополучию своих друзей или членов своей группы и не склонны обвинять их или доносить на них.

Клинические особенности. В большинстве случаев имеет место адекватное раз­витие или даже чрезмерная конформность в раннем детстве, оканчивающаяся, ког­да ребенок становится членом группы правонарушителей, обычно в предподрост-ковом и подростковом возрасте. В анамнезе можно обычно найти указания на определенные трудности в более раннем возрасте, например плохая или почти плохая успеваемость в школе, небольшие отклонения в поведении или невротиче­ские симптомы.

Обычно имеет также место определенная степень социальной или психологи­ческой патологии в семье. Порядок и дисциплина в семье редко являются идеаль­ными и могут варьировать от суровости и чрезмерной строгости до непоследова­тельности или почти полного отсутствия надзора и контроля. Мать часто защи­щает ребенка от наказания за небольшие нарушения поведения, но активно не поощряет его проступков. Правонарушение, называемое также правонарушением несовершеннолетних, наиболее часто связано с расстройством поведения, но мо­жет также быть результатом других психологических или неврологических рас­стройств. Обычно имеют место факты наличия довольно теплых отношений ме­жду матерью и ребенком, особенно в младенчестве и раннем детстве. Наблю­дается также некоторая степень брачной дисгармонии и отсутствие генуинной се­мейной сплоченности и комфортабельной взаимозависимости. Лица, свершающие групповое правонарушение, как правило, происходят из больших семей, живущих в условиях экономической необеспеченности.

Такие правонарушения обычно совершаются в компании сверстников. Роди­тели часто обвиняют группу сверстников в неправильном поведении своего ребен­ка и жалуются, что он хочет проводить с этой группой все время. Часто родители ссылаются на группу, желая приуменьшить собственную вину и роль общества, которые лежат в основе того, что дети выбирают неподходящую компанию.

Специфические акты правонарушения и обстоятельства, при которых они имеют место, могут дать важный ключ к постановке диагноза. Прогулы, воров­ство, а также довольно незначительные правонарушения и антисоциальные по­ступки являются правилом, но иногда наблюдаются агрессия по отношению к другим и даже деструктивные акты вандализма. Некоторые из нарушений, со­вершаемых подростками, являются дерзкими и носят почти игровой характер — полицейские и воры.

Важной и постоянной динамической характеристикой этого состояния являются значимое влияние группы сверстников на поведение таких подростков и их чрезвычайная потребность в зависимости, выражающаяся в необходимости быть членом группы.

Течение и прогноз. Очень небольшое число из подростков, относящихся к этой категории расстройств поведения, становятся преступниками после окончания подросткового периода; они иногда перестают быть правонарушителями уже


в подростковом возрасте. Они часто бросают правонарушительство в ответ на случайные положительные изменения в своей жизни, например, успехи в учебе или спорте, романтические приключения или ролевое моделирование взрослого, вызы­вающего интерес. Другие подростки бросают прежние дела, пережив неприятные ощущения, связанные с арестом и вызовом в суд для несовершеннолетних. Такие случаи заставляют иногда и родителей привлечь внимание к своей ответственно­сти за ребенка.

Лечение. Традиционная индивидуальная психотерапия сама по себе оказалась относительно неэффективной, частично из-за того, что подростки сопротивляются этому виду терапии. Некоторые подростки-правонарушители дают лучшие резу­льтаты при использовании динамически ориентированного подхода, направленно­го на принятие и одобрение. Хороший эффект вызывает когнитивный подход при групповых занятиях. В этих группах используется ядро из бывших правонаруши­телей, которые понимают логическое обоснование, отрицание и самооправдание члена группы, нуждающегося в помощи, и которые со всей беспощадностью обна­жают перед подростком реальность его неприятного положения и неизбежности отрицательных последствий такого поведения. Довольно хороший успех ориенти­рованного на группу подхода к лечению этих подростков связан с групповым ха­рактером нарушения поведения и естественным стремлением их найти эмоциона­льную поддержку и совет у своих сверстников. Иногда таких подростков следует разлучить с прежней группой сверстников и перевести в совершенно новое окруже­ние, например в специальные школы и лечебные лагеря.

Многие подростки с групповым расстройством поведения не получают пси­хиатрического лечения, но подвергаются перевоспитанию в школах или исправи­тельных заведениях. Высокий процент таких подростков выздоравливает спонтан­но по мере полового созревания и вступления в гетеросексуальные связи, принятия на себя семейных обязанностей и участия в труде. Так как их способность к нала­живанию нормальных человеческих контактов не нарушена, они часто сами отме­чают, что период совершения правонарушения миновал.

Терапевтический оптимизм в отношении этой группы оправдан. Любой под­ход, который разрушает установки группы в целом, или который разлучает под­ростка с группой правонарушителей и предлагает ему контакт с сильными взро­слыми лидерами и другими сверстниками, менее склонными к правонарушениям, может вполне оказаться успешным в отношении преодоления группового антисо­циального или криминального поведения.

Date: 2015-07-02; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию