Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстройство поведения, групповой тип
Описание. Критерии, указанные в DSM-III-R, для расстройства поведения группового типа содержат как доминирующую особенность неправильное поведение, проявляющееся в основном в виде групповой активности в компании друзей, которые имеют те же особенности и которым этот субъект предан. Физическая агрессия может быть включена в эту особенность поведения. Групповое антисоциальное поведение всегда проявляется вне дома. Оно включает прогулы, вандализм, серьезную физическую агрессию или выпады против других, например нападение сзади, схватывание за горло, выстрелы из оружия и избиение. Дети с этими нарушениями обычно дружат со сверстниками. Они часто обнаруживают интерес к благополучию своих друзей или членов своей группы и не склонны обвинять их или доносить на них. Клинические особенности. В большинстве случаев имеет место адекватное развитие или даже чрезмерная конформность в раннем детстве, оканчивающаяся, когда ребенок становится членом группы правонарушителей, обычно в предподрост-ковом и подростковом возрасте. В анамнезе можно обычно найти указания на определенные трудности в более раннем возрасте, например плохая или почти плохая успеваемость в школе, небольшие отклонения в поведении или невротические симптомы. Обычно имеет также место определенная степень социальной или психологической патологии в семье. Порядок и дисциплина в семье редко являются идеальными и могут варьировать от суровости и чрезмерной строгости до непоследовательности или почти полного отсутствия надзора и контроля. Мать часто защищает ребенка от наказания за небольшие нарушения поведения, но активно не поощряет его проступков. Правонарушение, называемое также правонарушением несовершеннолетних, наиболее часто связано с расстройством поведения, но может также быть результатом других психологических или неврологических расстройств. Обычно имеют место факты наличия довольно теплых отношений между матерью и ребенком, особенно в младенчестве и раннем детстве. Наблюдается также некоторая степень брачной дисгармонии и отсутствие генуинной семейной сплоченности и комфортабельной взаимозависимости. Лица, свершающие групповое правонарушение, как правило, происходят из больших семей, живущих в условиях экономической необеспеченности. Такие правонарушения обычно совершаются в компании сверстников. Родители часто обвиняют группу сверстников в неправильном поведении своего ребенка и жалуются, что он хочет проводить с этой группой все время. Часто родители ссылаются на группу, желая приуменьшить собственную вину и роль общества, которые лежат в основе того, что дети выбирают неподходящую компанию. Специфические акты правонарушения и обстоятельства, при которых они имеют место, могут дать важный ключ к постановке диагноза. Прогулы, воровство, а также довольно незначительные правонарушения и антисоциальные поступки являются правилом, но иногда наблюдаются агрессия по отношению к другим и даже деструктивные акты вандализма. Некоторые из нарушений, совершаемых подростками, являются дерзкими и носят почти игровой характер — полицейские и воры. Важной и постоянной динамической характеристикой этого состояния являются значимое влияние группы сверстников на поведение таких подростков и их чрезвычайная потребность в зависимости, выражающаяся в необходимости быть членом группы. Течение и прогноз. Очень небольшое число из подростков, относящихся к этой категории расстройств поведения, становятся преступниками после окончания подросткового периода; они иногда перестают быть правонарушителями уже в подростковом возрасте. Они часто бросают правонарушительство в ответ на случайные положительные изменения в своей жизни, например, успехи в учебе или спорте, романтические приключения или ролевое моделирование взрослого, вызывающего интерес. Другие подростки бросают прежние дела, пережив неприятные ощущения, связанные с арестом и вызовом в суд для несовершеннолетних. Такие случаи заставляют иногда и родителей привлечь внимание к своей ответственности за ребенка. Лечение. Традиционная индивидуальная психотерапия сама по себе оказалась относительно неэффективной, частично из-за того, что подростки сопротивляются этому виду терапии. Некоторые подростки-правонарушители дают лучшие результаты при использовании динамически ориентированного подхода, направленного на принятие и одобрение. Хороший эффект вызывает когнитивный подход при групповых занятиях. В этих группах используется ядро из бывших правонарушителей, которые понимают логическое обоснование, отрицание и самооправдание члена группы, нуждающегося в помощи, и которые со всей беспощадностью обнажают перед подростком реальность его неприятного положения и неизбежности отрицательных последствий такого поведения. Довольно хороший успех ориентированного на группу подхода к лечению этих подростков связан с групповым характером нарушения поведения и естественным стремлением их найти эмоциональную поддержку и совет у своих сверстников. Иногда таких подростков следует разлучить с прежней группой сверстников и перевести в совершенно новое окружение, например в специальные школы и лечебные лагеря. Многие подростки с групповым расстройством поведения не получают психиатрического лечения, но подвергаются перевоспитанию в школах или исправительных заведениях. Высокий процент таких подростков выздоравливает спонтанно по мере полового созревания и вступления в гетеросексуальные связи, принятия на себя семейных обязанностей и участия в труде. Так как их способность к налаживанию нормальных человеческих контактов не нарушена, они часто сами отмечают, что период совершения правонарушения миновал. Терапевтический оптимизм в отношении этой группы оправдан. Любой подход, который разрушает установки группы в целом, или который разлучает подростка с группой правонарушителей и предлагает ему контакт с сильными взрослыми лидерами и другими сверстниками, менее склонными к правонарушениям, может вполне оказаться успешным в отношении преодоления группового антисоциального или криминального поведения. Date: 2015-07-02; view: 424; Нарушение авторских прав |