Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинические особенности. В большинстве случаев нарушение способности к арифметике может быть диагностировано во втором и третьем классе школы





В большинстве случаев нарушение способности к арифметике может быть диагностировано во втором и третьем классе школы. У пораженных детей способность к овладению простыми арифме­тическими действиями, например счетом или прибавлением даже единиц, значительно ниже ожидаемых норм, тогда как в других областях дети обнаруживают нормальные способности.

Во время первых трех лет средней школы ребенок с наруше­нием способности к арифметическому счету может обнаружить определенный прогресс, опираясь на свою механическую память. Но вскоре, по мере того, как арифметика становится более сло-


жной и требуются более высокие уровни различения и оперирова­ния пространственными и цифровыми отношениями, наличие расстройства становится все более явным.

Некоторые исследователи подразделяют расстройство на не­сколько субкатегорий: 1) трудности в осознанном овладении сче­том; 2) трудность в овладении кардинальными и ординарными системами; 3) трудность в выполнении арифметических операций; 4) трудность в объединении предметов в группы. Кроме того, трудности могут иметь место в понимании вербальных и зритель­ных символов, запоминании последовательных шагов арифмети­ческих операций, понимании устойчивости количества и нахожде­нии принципов решения задач. При этом у детей сохраняются хо­рошие слуховые и вербальные способности.

Связь между нарушением способности к счету и другими, язы­ковыми нарушениями и нарушениями общей успеваемости еще не вполне ясна. Хотя дети с нарушением развития языковых способ­ностей, рецептивных или экспрессивных, не обязательно страдают нарушением способности к счету, оба эти расстройства часто со­существуют, поскольку оба связаны с нарушением процесса коди­рования и декодирования.

У некоторых детей с нарушениями арифметических способно­стей отмечаются также трудности в обучении чтению и правопи­санию. Дети с церебральным параличем могут иметь нарушение арифметических способностей при сохранности интеллекта в дру­гих сферах.

Сопутствующие особенности включают расстройства разви­тия в определенных областях, в успеваемости, не связанной с арифметическими способностями, и вторичные поведенческие и эмоциональные нарушения. Еще имеют место рецептивные рас­стройства языка, нарушения способности к чтению, нарушение развития экспрессивной памяти и дефицит внимания. Часто у де­тей младшего школьного возраста с нарушением арифметических способностей эти сопутствующие нарушения являются основной жалобой. При обследовании таких детей надо выяснять, действи­тельно ли нарушение арифметических способностей является пер­вичным расстройством или оно сопутствует другому расстрой­ству развития.







Date: 2015-07-02; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию