Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шизофрения, начинающаяся в детском возрасте





Многие факты указывают на то, что шизофрения является от­дельным заболеванием. Глубокие нарушения у очень маленьких детей могут проявляться ограниченными способами. Небольшая подгруппа аутичных детей может оказаться больными шизофре­нией с очень ранним началом, когда дети еще не достигли стадий развития, на которых симптомы могут оказаться достаточно вы­раженными для того, чтобы поставить диагноз шизофрения. В не­большом числе работ отмечается, что иногда дети, которые, бу­дучи очень маленькими, отвечают критериям инфантильного ау­тизма, в дальнейшем начинают отвечать критериям шизофрении; возможным исключением является отсутствие ухудшения по сравнению с предыдущими уровнями развития функций.


Таблица 24. Инфантильный аутизм и шизофрения (сопоставление)

 

Критерии Инфантильный аутизм Шизофрения (начало перед пубертатом)
Возраст начала До 36 мес Не раньше чем в 5 лет
Распространенность 2-4:10000 Неизвестно, может быть такая же или реже
Соотношение полов (М:Ж) 3-4:1 1,67:1 (почти одинаковое, или слегка выше у муж­чин)
Семейный анамнез шизо­френии Не было или по-видимо­му не было Была
Социальный класс Преобладание низших классов Более часто возникает в низших классах
Пре- и перинатальные ос­ложнения и церебраль­ная дисфункция. Пове­денческие характери­стики Несоответствие в разви­тии; отсутствие речи или эхолалия; стереотипные фразы; отсутствие или плохое понимание языка; настаивание на однооб­разии и стереотипии Галлюцинации и бред, расстройство мышления
Адаптация Обычно всегда нарушена Нарушение
Уровень интеллекта В большинстве случаев субнормальный, часто значительно нарушен (70% < 70) Обычно в пределах нор­мы, на грани нижней нор­мы (15% < 70)
Паттерн I. Q. Выраженная неровность Более ровный
Малые припадки и при­падки 4—32% Отсутствие или малая распространенность

Соответственно DSM-III-R шизофрения, появляющаяся в дет­ском возрасте, проявляется странностями в поведении, обычно с галлюцинациями, бредом и неадекватными ассоциациями или нарушением связности мышления. Галлюцинации и бред исклю­чают диагноз расстройства в виде аутизма. Более того, во время некоторых фаз заболевания при шизофрении может иметь место снижение уровня развития некоторых функций по сравнению с бо­лее ранним периодом в таких областях, как работа, социальные контакты и забота о самом себе.

Шизофрению следует дифференцировать от инфантильного аутизма (табл. 24). Большинство аутичных детей имеют наруше­ния в адаптивных функциях, начиная с раннего возраста и далее. Начало всегда бывает в возрасте до 3 лет, тогда как шизофрения обычно начинается в подростковом или юношеском возрасте. Случаев начала шизофрении до 5 лет практически нет, но у детей моложе 12 лет шизофрения иногда диагностируется.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Anderson L. Т., Campbell M., Grega D.M. et al. Haloperidol and infantile autism: Ef­fects on learning and behavior symptoms.— Am. J. Psychiatry, 1984, 141, 123.

DeMyer M. K., Hintgen J. N.. Jackson R. K. Infantile autism reviewed: A decade of res­earch.— Schizo Bull., 1981, 7, 388.


Fish В., Ritvo E.R. Psychoses ofchildhood.— In: Basic Handbook of Child Psychiatry, vol. 2/Ed. J. D. Noshpitz, p. 249. Basic Books, New York, 1979.

Folstein S., Rutter M. Infantile autism: A genetic study of 21 twin pairs.—J. Child. Psychiatry, 1977, 18, 297.

Green W.H., Campbell M., Hardesty A.S. et al. A comparison of schizophrenic and autistic children.—J. Am. Acad. Child Psychiatry, 1984, 23, 399.

Hermelin B. Coding and the sense modalities.— In: Early Childhood Autism: Clinical, Education and Social Aspects, ed. 2/Ed. L. Wing, p. 35. Pergamon, Oxford, En­gland, 1976.

Ritvo E. R., Freeman B. J., Geller E., Yuwiler A. Effects of fefluramine on 14 outpatients with the syndrome of autism.—J. Am. Acad. Psychiatry, 1983, 22, 549-558.

Rutter M. Cognitive defects in the pathogenesis of autism.— J. Child. Psychol. Psychia­try, 1983, 24, 513.

Rutter M. Infantile autism and other pervasive developmental disorders.— In: Child­hood Adolescent Psychiatry: Modern Approaches, ed. 2/Eds. M. Rutter, L. Her-sov, p. 545. Blackwell Scientific Publications, Oxford, England, 1985.

Rutter M. The treatment of autistic children.—J. Child. Psychol. Psychiatry, 1985, 26,193.








Date: 2015-07-02; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию