Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поведенческие характеристики
Неспособность к установлению нормальных отношений (аутизм). Все аутичные дети не могут установить нормальных отношений со своими родителями и другими людьми. В младенческом возрасте они не улыбаются и не принимают соответствующую позу ожидания при приближении взрослого, который возьмет их на руки. Типичным является отсутствие контакта глазами. Социальное развитие аутичного ребенка характеризуется отсутствием адаптивного поведения и относительно ранней неспособностью устанавливать специфические связи между людьми. У этих детей отсутствует способность распознавать или дифференцировать наиболее важных лиц в своей жизни — родителей, сиблингов или учителей. И они практически не выявляют тревоги при разлуке с близкими или когда остаются в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми. Когда они достигают школьного возраста, то становятся менее замкнутыми, или эта замкнутость менее очевидна, во всяком случае, когда ребенок хорошо успевает. Напротив, их неумение играть с другими и находить друзей, социальная скованность и неадекватность становятся более заметными. В позднем подростковом возрасте эти аутисты, которые хорошо успевают в школе, часто хотят иметь друзей. Однако их неумелость и неспособность найти подход и отвечать на интересы других, эмоции и чувства являются основными препятствиями для дружбы. У аутичных подростков и молодых людей обычно нет отклонений в сексуальной сфере, но отсутствие ориентировки в социальных отношениях и правилах мешает им иметь нормальные сексуальные контакты. Очень редко аутисты способны жениться. Расстройства в общении и языковой сфере. Значительный дефицит и отклонение в языковой сфере — один из основных диагностических критериев инфантильного аутизма. Аутичные дети не просто не желают говорить, и отклонения в их речи не связаны с отсутствием мотиваций. Для аутичных детей характерны отклонения в языковой сфере и задержка в ее развитии. В отличие от нормальных или умственно отсталых детей, аутичные дети мало используют категорию «значения» в памяти и мышлении. Когда аутичные дети учатся беседовать бегло, у них не хватает социального опыта, и их беседа не содержит обмена взаимными впечатлениями. В течение первого года жизни объем и паттерн лепета у аутичного ребенка могут быть понижены или ненормальны. Некоторые дети производят шум (например, щелчки, звуки, хрипы или бессмысленные слоги) в стереотипной манере при отсутствии намерений к общению. В отличие от нормальных маленьких детей, у которых всегда лучше выражен рецептивный язык и которые понимают намного больше, чем могут сказать, аутичные дети вербально могут выразить больше, чем они понимают. Слова или даже целые предложения могут включаться или выключаться из словарного запаса ребенка. Такие дети могут использовать слово однажды, а затем не применять его неделями, месяцами или годами. Их речь обычно построена в виде эхолалии, как немедленной, так и задержанной, или в виде стереотипных фраз вне контекста. Эта патология обычно связана с неправильным использованием местоимений, например, ребенок спрашивает: «Ты хочешь игрушку?», когда хочет сказать, что он сам ее желает получить. Отмечаются также трудности в артикуляции. Во многих случаях имеют место нарушения качества голоса, странное звучание и ритм. Около 50% аутичных детей никогда не научаются нормально говорить. Некоторые, наиболее способные дети умеют обращаться с цифрами и буквами. Немногие дети обучаются читать в дошкольном возрасте, часто на удивление хорошо. В подавляющем большинстве случаев эти дети, однако, читают без понимания смысла прочитанного. Отклонения в игре. В первые годы жизни у аутичного ребенка отсутствует многое, характерное для нормального ребенка в сфере игры, или же эти проявления минимальны. Часто он манипулирует игрушками и предметами совсем не так, как полагается по назначению этих предметов. Игра, как правило, стереотипна, не функциональна и не социальна. Паттерны игры ригидны и ограничены, мало вариативны, не творческие; в них отсутствует воображение и они содержат мало символических черт. Аутичные дети не способны имитировать и применять абстрактную пантомиму. Стереотипное и ритуальное поведение, настаивание на сохранении всего в неизменном виде и сопротивление переменам. Деятельность и игра, если они имеют место у аутичных детей, характеризуются ригидностью, повторяемостью и монотонностью. Ритуальные и компульсивные феномены являются типичными для этих детей, и в раннем и среднем детском возрасте они принимают форму ригидной и ритуализированной рутины. Они часто ударяют или сучат руками, выстраивают в ряд предметы и занимаются с неодушевленными объектами. Кроме того, многие аутичные дети, особенно те, которые обнаруживают значительные интеллектуальные нарушения, выявляют также и двигательные расстройства. Стереотипии, манерность и гримасничанье больше выражены, когда дети предоставлены самим себе, и могут снижаться в хорошо ор- ганизованной ситуации. Аутичные дети сопротивляются изменениям и переменам. Переезд в новый дом, передвигание мебели в комнате и завтрак перед принятием ванны, если раньше было наоборот, могут вызвать панику или вспышки раздражительности. Ответы на сенсорные стимулы. Аутичные дети могут отвечать на сенсорные стимулы либо чрезвычайно сильно, либо, наоборот, слишком слабо (например, на звуки или боль). Они могут избирательно игнорировать обращенную к ним речь, и это может создавать впечатление, что они глухие. Однако они могут проявлять необычайный интерес к звукам, издаваемым ручными часами. Болевой порог может быть понижен, или же может иметь место патологическая реакция на боль. Действительно, такие дети иногда наносят тяжелые самоповреждения и не плачут от боли. Многие аутичные дети любят музыку. Они часто напевают мелодию или песню или какую-то рекламу перед тем, как произнести слово или сказать речь. Некоторым особенно приятна вестибулярная стимуляция — удары, качания или движения вверх и вниз. Другие поведенческие симптомы. Типичной трудностью в поведении этих аутичных детей в раннем возрасте является гиперкинез. Наблюдаются также агрессивность и вспышки гнева, часто без видимой причины, или они возникают при каких-то переменах или требованиях. Поведение с самоповреждением включает удары головой, кусание, царапанье и вырывание волос. Кратковременные периоды неспособности к концентрации внимания, или же полная неспособность сосредоточиться на задании, бессонница, проблемы с питанием, энурез и энко-през также наблюдаются довольно часто. Интеллектуальные особенности. Около 40% детей с инфантильным аутизмом имеют показатели IQ ниже чем 50—55 (умеренная, тяжелая или глобальная отсталость); 30% имеет показатели от 50 до приблизительно 70 (легкая отсталость) и 30% имеет показатели 70 или более. Эпидемиологические и клинические исследования указывают, что риск аутизма возрастает по мере того, как снижается IQ. Около !/5 аутичных детей обнаруживают трудности в области вербальной функции и абстрактных занятий, в то время как зрительно-пространственные функции или механическая память не нарушены, что может указывать на большой удельный вес дефекта в функциях, связанных с вербализацией. У некоторых аутичных детей обнаруживаются необычные подсознательные когнитивные или зрительно-моторные способности. Они могут существовать даже в ситуации глобального отставания всех функций, и о них иногда говорят, что они имеют «осколки функций» или «островки преждевременной зрелости». Возможно, наиболее удивительным примером идиота-ученого являются личности, имеющие прекрасную механическую память или выдающиеся способности к арифметическим действиям. Здесь специфические способности обычно сильно превышают типичные для нормальных сверстников. Другие выдающиеся способности у маленьких аутичных детей включают раннюю способность хорошо читать (хотя они не могут понять то, что читают), запоминание и воспроизведение и музыкальные способности (пение или распознавание различных музыкальных мелодий). Date: 2015-07-02; view: 1049; Нарушение авторских прав |