Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведенческие характеристики





Неспособность к установлению нормальных отношений (аутизм). Все аутичные дети не могут установить нормальных отношений со своими родителями и другими людьми. В младенческом возрасте они не улыбаю­тся и не принимают соответствующую позу ожидания при приближении взросло­го, который возьмет их на руки. Типичным является отсутствие контакта глазами. Социальное развитие аутичного ребенка характеризуется отсутствием адаптивно­го поведения и относительно ранней неспособностью устанавливать специфиче­ские связи между людьми. У этих детей отсутствует способность распознавать или дифференцировать наиболее важных лиц в своей жизни — родителей, сиблингов или учителей. И они практически не выявляют тревоги при разлуке с близкими или когда остаются в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми.


Когда они достигают школьного возраста, то становятся менее замкнутыми, или эта замкнутость менее очевидна, во всяком случае, когда ребенок хорошо успевает. Напротив, их неумение играть с другими и находить друзей, социальная скованность и неадекватность становятся более заметными.

В позднем подростковом возрасте эти аутисты, которые хорошо успевают в школе, часто хотят иметь друзей. Однако их неумелость и неспособность найти подход и отвечать на интересы других, эмоции и чувства являются основными пре­пятствиями для дружбы. У аутичных подростков и молодых людей обычно нет от­клонений в сексуальной сфере, но отсутствие ориентировки в социальных отноше­ниях и правилах мешает им иметь нормальные сексуальные контакты. Очень ре­дко аутисты способны жениться.

Расстройства в общении и языковой сфере. Значительный де­фицит и отклонение в языковой сфере — один из основных диагностических крите­риев инфантильного аутизма. Аутичные дети не просто не желают говорить, и от­клонения в их речи не связаны с отсутствием мотиваций. Для аутичных детей ха­рактерны отклонения в языковой сфере и задержка в ее развитии. В отличие от нормальных или умственно отсталых детей, аутичные дети мало используют кате­горию «значения» в памяти и мышлении. Когда аутичные дети учатся беседовать бегло, у них не хватает социального опыта, и их беседа не содержит обмена взаим­ными впечатлениями.

В течение первого года жизни объем и паттерн лепета у аутичного ребенка мо­гут быть понижены или ненормальны. Некоторые дети производят шум (напри­мер, щелчки, звуки, хрипы или бессмысленные слоги) в стереотипной манере при отсутствии намерений к общению.

В отличие от нормальных маленьких детей, у которых всегда лучше выражен ре­цептивный язык и которые понимают намного больше, чем могут сказать, аутичные дети вербально могут выразить больше, чем они понимают. Слова или даже це­лые предложения могут включаться или выключаться из словарного запаса ребен­ка. Такие дети могут использовать слово однажды, а затем не применять его неде­лями, месяцами или годами. Их речь обычно построена в виде эхолалии, как не­медленной, так и задержанной, или в виде стереотипных фраз вне контекста. Эта патология обычно связана с неправильным использованием местоимений, напри­мер, ребенок спрашивает: «Ты хочешь игрушку?», когда хочет сказать, что он сам ее желает получить. Отмечаются также трудности в артикуляции. Во многих слу­чаях имеют место нарушения качества голоса, странное звучание и ритм. Около 50% аутичных детей никогда не научаются нормально говорить. Некоторые, наи­более способные дети умеют обращаться с цифрами и буквами. Немногие дети обучаются читать в дошкольном возрасте, часто на удивление хорошо. В подав­ляющем большинстве случаев эти дети, однако, читают без понимания смысла прочитанного.

Отклонения в игре. В первые годы жизни у аутичного ребенка отсут­ствует многое, характерное для нормального ребенка в сфере игры, или же эти проявления минимальны. Часто он манипулирует игрушками и предметами со­всем не так, как полагается по назначению этих предметов. Игра, как правило, сте­реотипна, не функциональна и не социальна. Паттерны игры ригидны и ограниче­ны, мало вариативны, не творческие; в них отсутствует воображение и они содер­жат мало символических черт. Аутичные дети не способны имитировать и приме­нять абстрактную пантомиму.

Стереотипное и ритуальное поведение, настаивание на со­хранении всего в неизменном виде и сопротивление переменам. Деятельность и игра, если они имеют место у аутичных детей, характеризуются ригидностью, повторяемостью и монотонностью. Ритуальные и компульсивные феномены являются типичными для этих детей, и в раннем и среднем детском воз­расте они принимают форму ригидной и ритуализированной рутины. Они часто ударяют или сучат руками, выстраивают в ряд предметы и занимаются с неоду­шевленными объектами. Кроме того, многие аутичные дети, особенно те, которые обнаруживают значительные интеллектуальные нарушения, выявляют также и двигательные расстройства. Стереотипии, манерность и гримасничанье больше выражены, когда дети предоставлены самим себе, и могут снижаться в хорошо ор-



ганизованной ситуации. Аутичные дети сопротивляются изменениям и переменам. Переезд в новый дом, передвигание мебели в комнате и завтрак перед принятием ванны, если раньше было наоборот, могут вызвать панику или вспышки раздра­жительности.

Ответы на сенсорные стимулы. Аутичные дети могут отвечать на се­нсорные стимулы либо чрезвычайно сильно, либо, наоборот, слишком слабо (на­пример, на звуки или боль). Они могут избирательно игнорировать обращенную к ним речь, и это может создавать впечатление, что они глухие. Однако они могут проявлять необычайный интерес к звукам, издаваемым ручными часами. Болевой порог может быть понижен, или же может иметь место патологическая реакция на боль. Действительно, такие дети иногда наносят тяжелые самоповреждения и не плачут от боли.

Многие аутичные дети любят музыку. Они часто напевают мелодию или пес­ню или какую-то рекламу перед тем, как произнести слово или сказать речь. Неко­торым особенно приятна вестибулярная стимуляция — удары, качания или движе­ния вверх и вниз.

Другие поведенческие симптомы. Типичной трудностью в поведе­нии этих аутичных детей в раннем возрасте является гиперкинез. Наблюдаются также агрессивность и вспышки гнева, часто без видимой причины, или они возни­кают при каких-то переменах или требованиях. Поведение с самоповреждением включает удары головой, кусание, царапанье и вырывание волос. Кратковремен­ные периоды неспособности к концентрации внимания, или же полная неспособно­сть сосредоточиться на задании, бессонница, проблемы с питанием, энурез и энко-през также наблюдаются довольно часто.

Интеллектуальные особенности. Около 40% детей с инфанти­льным аутизмом имеют показатели IQ ниже чем 50—55 (умерен­ная, тяжелая или глобальная отсталость); 30% имеет показатели от 50 до приблизительно 70 (легкая отсталость) и 30% имеет пока­затели 70 или более. Эпидемиологические и клинические исследо­вания указывают, что риск аутизма возрастает по мере того, как снижается IQ. Около !/5 аутичных детей обнаруживают трудности в области вербальной функции и абстрактных занятий, в то время как зрительно-пространственные функции или механическая па­мять не нарушены, что может указывать на большой удельный вес дефекта в функциях, связанных с вербализацией.

У некоторых аутичных детей обнаруживаются необычные подсознательные когнитивные или зрительно-моторные способ­ности. Они могут существовать даже в ситуации глобального от­ставания всех функций, и о них иногда говорят, что они имеют «осколки функций» или «островки преждевременной зрелости». Возможно, наиболее удивительным примером идиота-ученого являются личности, имеющие прекрасную механическую память или выдающиеся способности к арифметическим действиям. Здесь специфические способности обычно сильно превышают ти­пичные для нормальных сверстников. Другие выдающиеся спо­собности у маленьких аутичных детей включают раннюю способ­ность хорошо читать (хотя они не могут понять то, что читают), запоминание и воспроизведение и музыкальные способности (пе­ние или распознавание различных музыкальных мелодий).








Date: 2015-07-02; view: 1049; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию