Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Мотивация целиОстрые желудочно-кишечные инфекции у детей являются актуальной проблемой современной педиатрии и стоят на втором месте по распространенности после ОРВИ, а в некоторые годы опережают их. Большинство заболевших – дети до 5 лет. В патологии кишечных инфекций у детей дизентерия и сальмонеллез занимают одно из ведущих мест, являясь достаточно частыми заболеваниями, характеризуются сложностью этиологической структуры, многообразием путей инфицирования, нередко тяжестью клинических проявлений, сложностью клинической диагностики, особенно у детей первого года жизни, возможностью перехода в затяжное и хроническое течение. В настоящее время до 80% диарейных заболеваний имеют вирусную природу, где лидирующее место принадлежит ротавирусной инфекции. Все вышеизложенное диктует необходимость каждому педиатру изучить данные заболевания. II. Цель самоподготовки В результате самостоятельного изучения данной темы студент должен знать: 1. Этиологию, особенности эпидемиологии, современные патогенеза дизентерии, сальмонеллеза, и других ОКИ на современном этапе. 2. Классификацию дизентерии, сальмонеллеза и ОКИ вирусного происхождения. 3. Лабораторные методы исследования острых желудочно-кишечных инфекций. 4. Принципы терапии острых желудочно-кишечных инфекций у детей. III. Исходный уровень знаний 1. Микробиологическая характеристика возбудителей. 2. Патоморфологическая характеристика изменений ЖКТ при изучаемых формах заболеваний. 3. Лабораторные методы исследования (бактериологический, серологический, экспресс-методы). 4. Инструментальные методы обследования. 5. Профилактика кишечных инфекций у детей. IV. План изучения темы 1. Дизентерия у детей: а) этиология, патогенез и эпидемиология дизентерии у детей; б) клиническая классификация дизентерии; в) клиническая картина основных форм; г) лабораторная и инструментальная диагностика дизентерии; д) лечение дизентерии; е) профилактика, мероприятия в очаге. 2. Коли-инфекция у детей: а) этиология, патогенез и эпидемиология коли-инфекции у детей; б) клиническая классификация коли-инфекции; в) клиническая картина основных форм; г) лабораторная и инструментальная диагностика коли-инфекции; д) лечение коли-инфекции; е) профилактика, мероприятия в очаге. 3. Сальмонеллез у детей: а) этиология, патогенез и эпидемиология сальмонеллеза у детей; б) клиническая классификация сальмонеллеза; в) клиническая картина основных форм; г) лабораторная и инструментальная диагностика сальмонеллеза; д) лечение сальмонеллеза; е) профилактика, мероприятия в очаге. 4. ОКИ вирусного происхождения у детей: а) этиология, патогенез и эпидемиология вирусных ОКИ у детей; б) клиническая классификация вирусных ОКИ; в) клиническая картина основных форм; г) лабораторная и инструментальная диагностика вирусных ОКИ; д) лечение вирусных ОКИ; е) профилактика, мероприятия в очаге. 5. Токсикоз с эксикозом в педиатрии (диагностика, классификация, лечение). 6. Принципы оральной регидратации у детей. V. Учебная литература
|