Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Мотивация цели. Глистные инвазии, известные с древних времен, имеют целый ряд клинических особенностей в детском возрасте





Глистные инвазии, известные с древних времен, имеют целый ряд клинических особенностей в детском возрасте. Дети чаще и легче заражаются различными паразитами, нередко одновременно несколькими. Попадая в организм ребенка, гельминты вызывают разнообразные по характеру и выраженности изменения ЦНС, легких, сердца, почек, органов пищеварения и др. Многие паразитарные заболевания приобретают хроническое течение, что соответственно отражается на физическом и нервно-психическом развитии ребенка. Высокая распространенность гельминтозов, уступающих по числу инфицированных больных только острым респираторным инфекциям, хроническое течение, отсутствие специфических симптомов, делают проблему диагностики и лечения паразитарных заболеваний современной и актуальной.

II. Цель самоподготовки

В результате самоподготовки студент должен знать:

1. Эпидемиологию и классификацию гельминтозов.

2. Особенности патологического процесса в организме, вызываемого круглыми гельминтами.

3. Гельминтозы, вызываемые ленточными и плоскими гельминтами.

4. Методы диагностики и лечения гельминтозов.

5. Лямблиоз: клиническая картина, лабораторная диагностика, лечение

III. Исходный уровень знаний

Студент должен знать:

1. Анатомо-физиологические особенности кишечника в различные возрастные периоды.

2. Жизненный цикл паразитов.

3. Методику сбора анамнеза.

4. Методику объективного обследования ребенка.

5. Показания и возможности применения различных лабораторных и инструментальных методов для диагностики патологических процессов в кишечнике.

IV. План изучения темы

1. Классификация гельминтозов.

2. Аскаридоз: характеристика возбудителя, биологический цикл и географическое распространение, клиника и патогенез, лабораторная диагностика, лечение.

3. Энтеробиоз: характеристика возбудителя, биологический цикл и распространение, клиника и патогенез, лабораторная диагностика, лечение.

4. Трихоцефалез: эпидемиология, этиология и патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение.

5. Лямблиоз: морфология паразита, эпидемиология, патогенез, классификация, клиническая картина, лабораторная диагностика, лечение.

6. Профилактика гельминтозов.

V. Учебная литература

Основная:

1. Детские болезни: учеб. с компакт-диском /под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007. – С. 922-930.

Дополнительная:

1. Шабалов Н. П. Детские болезни: учеб. для студентов педиатр. фак. мед. вузов: в 2 т. / Н.П. Шабалов. – 5-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер. – (Нац. мед. б-ка), 2006.

2. Педиатрия: учебник для студентов мед. вузов/ под ред. Н.П. Шабалова, СПб.: СпецЛит, 2002. – 895 с.

VI. Вопросы для самоподготовки

1. Какие гельминтозы являются наиболее распространенными на территории России?

2. Какова диагностическая ценность эозинофилии в выявлении паразитарных заболеваний?

3. Перечислите дерматологические симптомы паразитарных болезней.

4. Каковы особенности клинического течения хронических дерматозов на фоне паразитарных болезней?

5. Перечислите факторы, предрасполагающие к заражению энтеробиозом.

6. Назовите наиболее часто встречающийся симптом в клинической картине энтеробиоза.

7. Назовите основной метод диагностики энтеробиоза.

8. Какие препараты используют для специфического лечения энтеробиоза у детей?

9. Назовите противопоказания к применению «Пирантела» у детей.

10. Перечислите осложнения энтеробиоза.

11. Какие препараты используются для восстановления нормального биоценоза кишечника при энтеробиозе?

12. Дайте характеристику возбудителя аскаридоза.

13. Укажите клинические проявления аскаридоза.

14. Назовите диагностические критерии аскаридоза.

15. Какова лечебная тактика при аскаридозе?

16. Охарактеризуйте возбудителя трихоцефалеза.

17. Перечислите клинические проявления трихоцефалеза.

18. Какие препараты используют в лечении трихоцефалеза?

19. У каких пациентов наиболее часто встречается лямблиоз?

20. Назовите источник заражения и механизм передачи лямблиоза.

21. Каковы наиболее часто встречающиеся варианты течения лямблиоза?

22. Какова достоверность различных методов диагностики в выявлении лямблий?

23. Каковы особенности течения лямблиоза у новорожденных детей?

24. Перечислите принципы терапии лямблиоза у детей.

25. Назовите побочные эффекты противолямблиозных препаратов.

26. Укажите основные профилактические мероприятия, необходимые для профилактики глистных инвазий у детей.

Date: 2015-07-02; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию