Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Цель самоподготовки





В результате самостоятельного изучения материала по дан­ной теме студент должен знать:

1. Классификацию диатезов у детей.

2. Этиопатогенез, клинику и диагностику экссудативно-катарального, лимфатико-гипопластического, аллергического и нервно-артрического диатезов у детей.

3. Основные принципы лечения и профилактики диатезов у детей.

4. Механизмы возникновения аллергических заболеваний.

5. Неотложную помощь больным с приступом астмы, астматиче­ским статусом.

6. Неотложную помощь при аллергических реакциях немедлен­ного типа.

7. Этиопатогенез, клинику и диагностику анафилактического шока у детей.

8. Неотложную помощь при анафилактическом шоке у детей.

III. Исходный уровень знаний

Студент должен знать:

1. Классификацию аллергических реакций.

2. Общий механизм реагинового типа повреждения тканей.

3. Методику объективного обследования больного ребенка.

4. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, лимфатической, иммунной систем детей раннего возраста.

IV. План изучения темы

1. Определение понятия «аномалии конституции».

2. Определение понятий «экссудативно-катаральный диатез», «лимфатико-гипопластический диатез», «аллергический диатез» и «нервно-артрический диатез».

3. Этиопатогенез различных диатезов у детей.

4. Основные клинические синдромы при диатезах у детей:

а) признаки и патогенетические механизмы кожных проявле­ний у детей;

б) признаки поражения слизистых оболочек органов дыхания, ЖКТ;

в) признаки гиперплазии лимфоидных органов при диатезах;

г) признаки неустойчивости водно-солевого обмена, обмена белков, жиров и углеводов;

д) признаки повышенной нервной возбудимости или апатии в зависимости от типа диатеза.

5. Картина периферической крови при диатезах.

6. Изменения иммунологической реактивности при диатезах у детей.

7. Дифференциальный диагноз диатезов.

8. Основные принципы лечения диатезов:

а) особенности режима и ухода;

б) диетотерапия диатезов;

в) медикаментозная терапия.

9. Неотложная помощь при приступах бронхиальной астмы у детей в зависимости от степени тяжести приступа.

10. Неотложная помощь при астматическом статусе І, ІІ, ІІІ степени.

11. Аллергические реакции немедленного типа (крапивница, отек Квинке, синдром Стивенса — Джонсона, инсектная аллергия, лекарственная аллергия и др.) и неотложная помощь при их развитии у детей.

12. Этиопатогенез, клиника и диагностика анафилактического шока у детей.

13. Неотложная помощь при анафилактическом шоке у детей.

V. Учебная литература

Основная:

1. Детские болезни: учеб. с компакт-диском /под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007. – С. 922-930.

Дополнительная:

1. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. — Санкт-Петербург: ИКФ «Фолиант», 2000. – 928с.

2. Педиатрия: учеб.- для студентов мед. вузов/ под ред. Н.П. Шабалова. -СПб.: СпецЛит, 2002. - 895 с.

VI. Вопросы для самоконтроля

1. Назовите факторы, способствующие развитию диатезов у де­тей.

2. Чем обусловлена склонность к задержке воды в организме у детей, страдающих диатезом?

3. Охарактеризуйте типичные кожные проявления экссудативно-катарального диатеза.

4. Охарактеризуйте особенности протекания аллергических реакций у детей с экссудативно-катаральным и аллергическим диатезами.

5. Дайте оценку иммунного статуса у детей с аномалиями кон­ституции.

6. Назовите конституциональные признаки лимфатико-гипопластического диатеза.

7. Перечислите основные синдромы, характерные для нервно-артрического диатеза.

8. Каковы основные подходы к лечению диатезов у детей?

9. В чем заключается первичная и вторичная профилактика диа­тезов у детей?

10. Какова неотложная помощь детям с приступом бронхиальной астмы в соответствии со степенью тяжести приступа?

11. В какой неотложной помощи нуждается ребенок, находящий­ся в I стадии астматического статуса?

12. В какой неотложной помощи нуждается ребенок, находящий­ся во II стадии астматического статуса?

13. Перечислите неотложные мероприятия в III стадии астмати­ческого статуса.

14. Какую неотложную помощь нужно оказать ребенку с аллерги­ческой реакцией немедленного типа?

15. Дайте определение понятию «анафилактический шок».

16. Раскройте этиопатогенез анафилактического шока у детей.

17. Каковы клинические симптомы анафилактического шока?

Date: 2015-07-02; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию