Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Цель самоподготовкиВ результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен знать: 1. Классификацию диатезов у детей. 2. Этиопатогенез, клинику и диагностику экссудативно-катарального, лимфатико-гипопластического, аллергического и нервно-артрического диатезов у детей. 3. Основные принципы лечения и профилактики диатезов у детей. 4. Механизмы возникновения аллергических заболеваний. 5. Неотложную помощь больным с приступом астмы, астматическим статусом. 6. Неотложную помощь при аллергических реакциях немедленного типа. 7. Этиопатогенез, клинику и диагностику анафилактического шока у детей. 8. Неотложную помощь при анафилактическом шоке у детей. III. Исходный уровень знаний Студент должен знать: 1. Классификацию аллергических реакций. 2. Общий механизм реагинового типа повреждения тканей. 3. Методику объективного обследования больного ребенка. 4. Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожной клетчатки, лимфатической, иммунной систем детей раннего возраста. IV. План изучения темы 1. Определение понятия «аномалии конституции». 2. Определение понятий «экссудативно-катаральный диатез», «лимфатико-гипопластический диатез», «аллергический диатез» и «нервно-артрический диатез». 3. Этиопатогенез различных диатезов у детей. 4. Основные клинические синдромы при диатезах у детей: а) признаки и патогенетические механизмы кожных проявлений у детей; б) признаки поражения слизистых оболочек органов дыхания, ЖКТ; в) признаки гиперплазии лимфоидных органов при диатезах; г) признаки неустойчивости водно-солевого обмена, обмена белков, жиров и углеводов; д) признаки повышенной нервной возбудимости или апатии в зависимости от типа диатеза. 5. Картина периферической крови при диатезах. 6. Изменения иммунологической реактивности при диатезах у детей. 7. Дифференциальный диагноз диатезов. 8. Основные принципы лечения диатезов: а) особенности режима и ухода; б) диетотерапия диатезов; в) медикаментозная терапия. 9. Неотложная помощь при приступах бронхиальной астмы у детей в зависимости от степени тяжести приступа. 10. Неотложная помощь при астматическом статусе І, ІІ, ІІІ степени. 11. Аллергические реакции немедленного типа (крапивница, отек Квинке, синдром Стивенса — Джонсона, инсектная аллергия, лекарственная аллергия и др.) и неотложная помощь при их развитии у детей. 12. Этиопатогенез, клиника и диагностика анафилактического шока у детей. 13. Неотложная помощь при анафилактическом шоке у детей. V. Учебная литература Основная: 1. Детские болезни: учеб. с компакт-диском /под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2007. – С. 922-930. Дополнительная: 1. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. — Санкт-Петербург: ИКФ «Фолиант», 2000. – 928с. 2. Педиатрия: учеб.- для студентов мед. вузов/ под ред. Н.П. Шабалова. -СПб.: СпецЛит, 2002. - 895 с. VI. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите факторы, способствующие развитию диатезов у детей. 2. Чем обусловлена склонность к задержке воды в организме у детей, страдающих диатезом? 3. Охарактеризуйте типичные кожные проявления экссудативно-катарального диатеза. 4. Охарактеризуйте особенности протекания аллергических реакций у детей с экссудативно-катаральным и аллергическим диатезами. 5. Дайте оценку иммунного статуса у детей с аномалиями конституции. 6. Назовите конституциональные признаки лимфатико-гипопластического диатеза. 7. Перечислите основные синдромы, характерные для нервно-артрического диатеза. 8. Каковы основные подходы к лечению диатезов у детей? 9. В чем заключается первичная и вторичная профилактика диатезов у детей? 10. Какова неотложная помощь детям с приступом бронхиальной астмы в соответствии со степенью тяжести приступа? 11. В какой неотложной помощи нуждается ребенок, находящийся в I стадии астматического статуса? 12. В какой неотложной помощи нуждается ребенок, находящийся во II стадии астматического статуса? 13. Перечислите неотложные мероприятия в III стадии астматического статуса. 14. Какую неотложную помощь нужно оказать ребенку с аллергической реакцией немедленного типа? 15. Дайте определение понятию «анафилактический шок». 16. Раскройте этиопатогенез анафилактического шока у детей. 17. Каковы клинические симптомы анафилактического шока?
|