Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клиническая ситуация – 8
У 8-летней девочки Ли терминальная стадия рабдомиосаркомы, множественные метастазы в легкие. Тяжесть состояния обусловлена дыхательной недостаточностью. Она очень слаба, ей сложно отвечать на вопросы, она плохо спит, не ела в течение суток. Девочка оценивает свою одышку как 10/10. Частота дыхания у девочки – 48 раз в минуту. Через час после в/в введения морфина Ли оценивает тяжесть своей дыхательной недостаточности как 4/10, начала говорить полными предложениями и высказала желание посетить игровую комнату. В течение всего вечера девочка остается активной. На следующий день девочка пожаловалась на резкое ухудшение самочувствия. Скорость введения морфина увеличили на 50 процентов; для контроля страха назначили лоразепам. На фоне проводимой терапии у Ли прогрессирует цианоз, она заторможена. Родители девочки связывают ухудшение состояния с увеличением дозы морфина и просят прекратить его введение. Вопросы для размышления. Определите несколько наиболее актуальных вопросов, возникающих в ситуации, когда врач не может полностью контролировать симптомы у некурабельного пациента без седации. 1. Все ли возможные средства боли использованы? 2. Как следует поступить в ситуации, если у тяжелого симптоматического пациента сохраняется сознание? 3. Когда и с кем следует обсуждать вопросы терапии рефрактерных симптомов? 4. Что надо учитывать, обсуждая вопросы рефрактерности к терапии с членами семьи пациента? 5. Какие этические, медицинские и правовые вопросы возникают при попытке коррекции рефрактерных симптомов и седации в конце жизни? 6. Какие плюсы и минусы снижения дозы лекарственных средств для седации? 7. Что в описанной ситуации является первостепенным? 8. Является ли увеличение дозы морфина причиной отрицательной динамики у Ли? 9. Как бы Вы ответили на просьбу родителей Ли? 10. Что могло предупредить описанную ситуацию? Внимание! Эта клиническая ситуация была адаптирована с разрешения Kenny NP, Frager G. Refractory symptoms and terminal sedation of children: ethical issues and practical management J Palliat Care. 1996;12(3):40-4. Date: 2015-07-02; view: 419; Нарушение авторских прав |