Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки болевого синдрома при невозможности полноценного вербального общения





Очень маленькие дети или дети с когнитивными нарушениями (в том числе регрессивные нарушения вследствие болезни) не способны выразить боль словами. В таких случаях для оценки боли наблюдают за поведением ребенка. Это должен делать человек, хорошо знающий ребенка. Наиболее часто в педиатрической практике используют шкалу CHEOPS (Children's Hospital of Eastern Ontario Pain Scale – Шкала Боли Детской Больницы Западного Онтарио) [54] и шкалу Gustave Roussy (Детская Шкала Боли Густава Руси), известная как DEGRR® Шкала (с французского перевода) [55, 56].

В таблице 4 представлена Шкала DEGRR®, которую разработали Гауваин-Пиквард (Gauvain-Piquard) с коллегами для оценки хронической боли у очень маленьких и невербальных детей [57]. Шкала состоит из 15 пунктов: 6 пунктов специфичны для боли, 5 относятся к психомоторной инерции и 4 к возбудимости. Каждый пункт оценивается от 0 до 4 баллов, максимально возможная сумма баллов 60. Сумма баллов выше 12 указывает на боль. Эта шкала уникальна тем, что разработана для измерения продолжительной/хронической боли, а не для острой послеоперационной боли или боли при процедурах.

 

Таблица 4

DEGRR® Шкала [57]

Поведение, характерное для боли
Пункт 1. Неестественная поза Ребенок избегает определенных болезненных положений или принимает вынужденную позу для облегчения боли. Этот пункт надо оценивать, когда ребенок находится в положении покоя
Пункт 2. Защита болезненных областей Ребенок избегает любых контактов с болезненной областью. Это заметно для окружающих
Пункт 3. Выражение боли Манера (мимика) ребенка говорить о своей боли: как по собственной инициативе, так и в ответ на вопрос
Пункт 4. Указание болезненных областей Ребенок локализует свою боль, либо самопроизвольно, либо после вопроса
Пункт 5. Ограничение подвижности Ребенок избегает всех движений, которые способны причинить ему боль. Для оценки этого симптома можно побуждать ребенка двигаться (например, ходьба)
Пункт 6. Реакция на осмотр При осмотре болезненной области ребенок сопротивляется, отталкивает, осматривающего его врача, или реагирует эмоционально
Психомоторная инерция
Пункт 7. Покорность Ребенок покорен всему, что с ним происходит. Он не пытается протестовать или сопротивляться. Этот пункт оптимально оценивать во время болезненных процедур (например, венопункция)
Пункт 8. «Уход в себя» Ребенок иногда «уходит в себя»
Пункт 9. Отсутствие выражений Относится к способности ребенка выражать чувства своим тоном голоса, глазами и мимикой. Этот пункт оптимально оценивать, когда ребенок активен (во время игры, еды и беседы)
Пункт 10. Индифферентность Отсутствие интереса к окружающему
Пункт 11. Замедление и ограничение движений Движения ребенка медленные, ограниченные и довольно неуклюжие. Надо оценивать относительно нормальных движений ребенка
Возбудимое поведение.
Пункт 12. Скованность Относится к степени нервного напряжения тела ребенка
Пункт 13. Враждебность Определяет враждебность и агрессивность ребенка к окружающим его людям
Пункт 14. Осторожное отношение к своему телу Когда ребенка берут для кормления, купания и т.д. он осторожен, говорит или показывает, как лучше его взять, сопротивляется или наоборот держится за руку, пытается крепче прижаться ко взрослому
Пункт 15. Плач Оценивает частоту и интенсивность возникновения плача

Оценка каждого пункта таблицы:

0. Ребенок двигается без затруднений. Его движения ровные и свободные.

1. Ребенок двигается с некоторыми затруднениями и иногда немного ненатурально.

2. Ребенок осторожен при некоторых движениях.

3. Ребенок четко избегает определенных движений и двигается в целом очень осторожно.

4. Ребенку надо помогать, чтобы избежать чрезмерно болезненных движений.

 







Date: 2015-07-02; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию