Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача по педиатрии 7





Мальчик, 13 лет, поступил в гастроэнтерологическое отделение с жалобами на боли в животе, локализующиеся в эпигастрии, возникающие через 15-20 минут после приема пищи и длящиеся от 30 минут до нескольких часов, снижение аппетита, тошноту, горечь во рту. Болеет в течение 2 лет, когда впервые появились вышеперечисленные жалобы, однако лечение не проводилось. За 2 недели до поступления в стационар у мальчика усилился абдоминальный синдром, что послужило причиной госпитализации.

Матери 40 лет, страдает хроническим холециститом. Отцу 42 года, болен язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки. Бабушка (по матери) — калькулезный холецистит, ИБС.

В 8 лет ребенок перенес кишечную инфекцию. Питается нерегулярно, любит копчености, жареную, жирную пищу, торты.

Осмотр: на кожных покровах груди и спины - единичные элементы в виде сосудистых звездочек. Живот не увеличен, болезненный в эпигастрии при глубокой пальпации. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, край мягкий, эластичный, слегка болезненный. Симптом Ортнера (+). По другим органам без особенностей.

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Общий анализ крови: НЬ - 140 г/л, Ц.п. - 0,93, Эр - 4,5х 1012/л; Лейк -9,5х109/л; п/я-2%, с/я-64%, э- 1%, л-26%, м-7%, СОЭ- 15 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, прозрачная; рН - 5,5; плотность - 1020; белок - нет; сахар - нет; эп. пл. - небольшое количество, Л - 0-1 в п/з, Эр - 0; слизь - немного, солей нет, бактерий нет.

Биохимический анализ крови: общий белок - 80 г/л, АлАТ - 40 Ед/л, АсАТ - 40 Ед/л, ЩФ - 158 Ед/л (норма 70-140), амилаза - 93 Ед/л (норма 10-120), тимоловая проба - 4 ед, билирубин - 18 мкмоль/л, из них связ. - 2 мкмоль/л.

Эзофагогастродуоденоскопия: слизистая оболочка пищевода розовая, кардия смыкается. Слизистая оболочка желудка в антральном отделе гиперемирована, луковица средних размеров, отечна, гиперемирована. Постбульбарные отделы не изменены.

УЗИ органов брюшной полости: печень - контуры ровные, паренхима гомогенная, эхогенность не усилена, сосудистая сеть не расширена, портальная вена не изменена. Желчный пузырь обычной формы, стенки до 5-6 мм (норма 2 мм), выражена слоистость стенок, внутренние контуры неровные. Холедох до 5,5 мм (норма 4), стенки утолщены.

Задание к задаче по педиатрии

1. Поставьте клинический диагноз, обоснуйте его.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Назовите этиологию данного заболевания.

4. Назовите дополнительные методы исследования.

5. Назначьте лечебное питание.

6. Назначьте лечение.

7. Тактика диспансерного наблюдения.

8. Как Вы расцениваете течение болезни и какие факторы тому способствуют?

9. Имеется ли наследственная предрасположенность к данному заболеванию?

10. Что является провоцирующим фактором для развития болевого абдоминального приступа?

11. О чем говорят единичные элементы в виде сосудистых звездочек на кожных покровах?

12. Что такое симптом Ортнера?

13. Дайте заключение по общему анализу крови.

14. Дайте заключение по общему анализу мочи.

15. Как оценить показатель «С-реактивный белок ++»?

Ответ к задаче по педиатрии

1.Дз+об:хр.холец-холангит в ст.обост.Бульбит.Ан,кл,осм,УЗИ, лейк-з,пов.ЩФ,ЭГДС

2.Ддз:ЖКБ,панкр,гепатиты,ДЖВП,гастрит,г/д,ЯБ

3.Эт-пз:Наруш.отт.желчи(ДЖВП)+дисхолия(длит.алим.погр-ть) +инфекц(в осн-кокки)=роль в ПЗе.

4.Доп.м-ды:дуод.зондир,Rg желч.пут(ораль,в/в),яг и цисты лямбл.

5.Леч.пит-е:5а-огран.экстракт,раздраж,аллер.Мех+хим.щаж.Черн.хл, боб,св.ов. и фр.нельзя.

6.Леч-е:госп.в обостр,пост.реж,стол5а,аб шир.сп(эр-миц,олеандом)+ аб-грамма(не>2нед).Лямбл(трихоп,фуразолидон-2-3кур.по5д с 7дн. перер)+леч.дискин- см.п.6 в 8, физио.Антациды.Сан-кур.леч.

7.Тактика:пед+г/э+ж/гонн.тер,вит,физио-1г=1рв3м,2рвг-яг,цис.лям, 1р-моч,кр,1р-дуод.зон;лор,стом

8,10. теч-е б-ни:обостр.хр.х/х,т.к.погреш.в диете(пров.ф-р)+лямбл.

9.насл.предр-есть(мама,баб)

11.сос.звезд-возможен холест.гепатит

12.симпт.Ортнера-Грекова:бол-ть при покол.по реб.дугам

13,14. общ.кр: лейк-з,ув.СОЭ; общ.моча:N.

15-СРБ++=идет восп.р-ция

Date: 2015-07-02; view: 5337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию