Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача по педиатрии 9
Девочка, 5 лет, с 1-го года жизни страдает запорами, стул в последний год через 4-5 дней, преимущественно после очистительной клизмы, самостоятельная дефекация редко, затрудненная, неполная. В течение 6 месяцев энкопрез. Ребенок доношенный, второй в семье, искусственное вскармливание с 2,5 месяцев, наблюдалась у невропатолога с диагнозом синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости. В 3 года перенесла кишечную инфекцию неясной этиологии. Матери 38 лет, страдает запорами. Отец 40 лет, здоров; старший брат;- 13 лет, здоров. Осмотр: рост 105 см, масса 16 кг, кожа бледно-розовая, синева под глазами, живот вздут, болезненный по ходу ободочной кишки, сигма расширена, уплотнена, каловые камни. Печень +1 +1,5 +в/3, слабо положительные пузырные симптомы. По другим органам без изменения. Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии Общий анализ крови: НЬ - 118 г/л, Эр - 4,0x1012/л; Ц.п. - 0,89, Лейк -6,2х 109/л; п/я - 3%, с/я - 47%, э - 4%, л - 40%, м - 6%, СОЭ - 11 мм/час. Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, прозрачная; рН - 5,5; плотность - 1018; белок - нет; сахар - нет; эп. пл. - небольшое количество; Эр - нет; слизь - немного. Биохимический анализ крови: общий белок - 80 г/л, альбумины -56%, глобулины: cti - 5%, сс2- 9%, р -13%, у - 17%; АлАТ - 24 Ед/л, АсАТ -28 Ед/л, ЩФ - 177 Ед/л (норма 70-140), амилаза - 54 Ед/л (норма 10-120), тимоловая проба - 3,5 ед, билирубин общ. -12 мкмоль/л, из нс связ. - нет. Копрограмма: цвет темно-коричневый, оформленный; рН7;5 шечные волокна - в небольшом количестве; крахмал внутриклеточный.. внеклеточный - много; йодофильная флора - значительное количество; растительная клетчатка непереваримая - немного; слизь - много; Л - 1-2 в п/з. Ирригография: толстая кишка гипотонична, сигмовидная - значительно удлинена, расширена. Прямая кишка широкого диаметра, гипотонична, при осмотре выделение небольшой порции бария из ануса. Опорожнение из кишки неполное, рисунок слизистой оболочки толстой кишки перестроен, сглажен, гаустрация в дистальном отделе толстой кишки выражена слабо. Задание к задаче по педиатрии 1. О какой патологии можно думать? 2. Какие дополнительные данные анамнеза требуются? 3. Укажите алгоритм дифференциальной диагностики. 4. Требуются ли дополнительные лабораторные методы исследования? 5. Энкопрез первичный или вторичный? 6. Оцените физическое развитие. 7. Оцените биохмический анализ крови. 8. Есть ли изменения в копрограмме? 9. Оцените результаты ирригографии. 10. Нуждается ли ребенок в проведении колоноскопии? 11. Какие еще инструментальные методы исследования следует провести ребенку? 12. Составьте план лечения. 13. Назначьте диету ребенку. 14. Какие Вы знаете прокинетики и следует ли назначать их ребенку? 15. Нуждается ли ребенок в физиотерапевтическом лечении и каком? 16. Как Вы относитесь к лечению клизмами? 17. Приведите классификацию слабительных средств и когда их следует использовать? 18. В каких случаях требуется консультация хирурга и оперативное лечение? Ответ к задаче по педиатрии 1.Мегадолихоколон.Хр.колит в ст.обостр.Энкопрез.ДЖВП? 2.доп.данн.анамн-стресс,питание(>Б,Ув,<раст),ЯБ12пк ЛВ,выз. запоры(НПВС,винкристин,солиAl,злоупотр.клизм,слаб),гипотир,сд 3.Ддз-психогенн,алимент,неврогенн,орган,эндокр,ЛВ и др. интокс.+2 4,11.Лаб.и инст:ферм.п/ж,сфинктерометрия,RRS,УЗИ,ирригоскопия 5.энкопрез-вторичный,возник поздно,на фоне запоров 6.физ.разв:норма-106см,19кг(1инт-л=6см3кг)-среднее,гармоничное 7.б/х-неб.ув.bгл.(а/г-1,2-2aл56-66гл.a1 3-6a2 7-10b7-12g12-19),ост-N 8.копр:мн.слизи;йодоф.фл,крахм=нед.п/ж,ускор.мотор.NрН7,2-гниен 9.ирригогр.мегадолихоколон,энкопрез 10.колоноск.нужна.Ддз с б.Гиршпрунга 12.диета-хол.вода натощак(+1-2стл ваз.масла не>10дн), много клетч, 1/2ч.л.отрубей,к-мол.прод, много клизм 2-3дня,повыш.двиг.акт, слабит.с микроцеллюл(лактулоза,мукофальк)10-25мл утром, прокинетики-дебридат,мотилиум 0,25мг/кг3-4рвд;физио-тепло,эл-з с CaСl2, прозер., гальванизация с анодом на обл.жив.,закал, рефлексотер,эл-стим.rectum,коротко ферм.по необх;вит,биопреп, оч.кл.кажд.день после завтрака - привычный акт дефекации 13.диета- хол.вода натощак,8-30-сок,хлеб груб.помола,мед,11-апельсин или сок,к-мол.прод,14-свекла,зел.щи,отварн.мясо/рыба, кампот или св.фрукты,17=8-30;19-сер.хлеб,винегрет с раст.м.,настой шипов, 22-к/мол.прод.Нужно 1,5л ж-ти, мин.вод. Нельзя св.мол,бобы, св.капуста, редис,виногр,какао,кр.вино,рис,пш.мука,кизил,манн.каша, 14.прокинетики-Nзуют мот+эвак.мотилиум-антаг.периф.допамин. рец, координакс(цизап.-в сиропе-перистил)м-х/м,д-ет>на нижн.отд. 30мг на 3р.ОПАСЕН! 15,16. Физио,клизмы- нужно- см. п.12 17.класс.слаб- вызыв.хим.раздр.слиз.киш (тормоз.абсорбц:ревень, жостер,сенна,бисакодилфен/фтал,), мех.раздр. (ув. Vкал.м:солев.слаб, морск.капуста,лактулоза), размягч.калов.масс (раст.масла);послабл, слабительн,проносные 18.консульт.хир- при abs эфф. от конс.тер.
Задачи по педиатрии - Гастроэнтерология 10-18 Задача по педиатрии 10 Девочка 14 лет, на протяжении 1,5 лет предъявляет жалобы на боли в животе, появляющиеся во время дефекации. Стул 2-3 раза в сутки, неоформленный, с примесью крови и гноя. В течение последнего года наблюдается нарастающая слабость, снижение аппетита, похудение. Кожные покровы бледные. Ребенок от 6-й беременности, вторых стремительных родов на 37-й неделе. При рождении масса 2800 г, длина 48 см. Искусственное вскармливание с рождения. Осмотр: кожа чистая, бледная. Живот умеренно вздут. При глубокой пальпации по ходу толстой кишки отмечается болезненность, урчание. Печень +1 см от края реберной дуги. Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии Общий анализ крови: НЬ - 114 г/л, Ц.п. - 0,83, Эр - 3,8х1012/л; Лейк -11,8х109/л; п/я - 14%, с/я - 55%, э - 2%, л - 23%, м - 6%, СОЭ - 18 мм/час. Общий анализ мочи: цвет светло-желтый, прозрачная; рН - 5,5; плотность - 1021; белок - нет; сахар - нет; эп. пл. - небольшое количество; Л - 1-2 в п/з; Эр - нет; слизь - немного. Биохимический анализ крови: общий белок - 56 г/л, альбумины -52%, глобулины: ах - 5%, а2- 13%, Р - 10%, у - 20%; амилаза - 54 Ед/л (норма 10—120), тимоловая проба - 4 ед, билирубин - 12 мкмоль/л, из них связ. - 2 мкмоль/л. Копрограмма: цвет темно-коричневый, неоформленный; рН - 7,5; мышечные волокна - небольшое количество; крахмал внутриклеточный - немного; йодофильная флора - незначительное количество; слизь - много; Л - 15-20 в п/з; Эр - 14-17 в п/з. Анализ кала на скрытую кровь: реакция Грегерсона - положительная. Колоноскопия: осмотрена вся ободочная и 30 см подвздошная кишки. Слизистая оболочка подвздошной кишки в виде «булыжной мостовой». Подвздошно-ободочная кишка представлена чередованием пораженных и непораженных зон. Неравномерный отек слизистой оболочки чередуется с участками глубоких изъязвлений. Язвы продольные, определяются поперечные фиссуры. Гистология: поражены все оболочки кишечной стенки, отмечается глубокий фиброз, эпителио-клеточные гранулемы с клетками Пирогова-Лангерганса. Задание к задаче по педиатрии 1. Ваш диагноз и его обоснование. 2. Какие клинические симптомы характерны для данной патологии? 3. Укажите алгоритм дифференциальной диагностики. 4. Перечислите характерные эндоскопические признаки данной патологии. 5. Какие характерные морфологические признаки данной патологии? 6. Перечислите характерные осложнения. 7. Составьте план лечения для данного ребенка. 8. Тактика диспансерного наблюдения. 9. Возможно ли рассмотрение вопроса об инвалидности при данной патологии? 10. Какие дополнительные методы обследования надо провести? 11. Имеется ли наследственная предрасположенность к данному заболеванию? 12. Оцените результаты общего анализа крови. 13. Оцените результаты биохимического анализа крови. 14. Назовите этиологию заболевания. 15. Как правильно собрать кал на скрытую кровь? Ответ к задаче по педиатрии 1.дз-Б.Крона,среднетяж.степ,акт.форма;анамн,осм,общ.ан,б/х-восп, интокс;кал,эндоск,гистол. 2.клин:осм+секр+мот.диар.до 10рвд,с кр,гноем на поздн.стад(абсц), вовлеч.брыж-боли,м.б. стенозы,непроход: похуд.до кахексии,обезв, безбелк.отеки,м.б. асцит,анемия,гиповит,интокс(до фибр.цифр, анорекс, слаб,гипотон), пиодермии,узл.эрит,афт.стом, артрит,увеит,ириридоциклит, 2рич.аменорря. 3.Ддз-НЯК(к/ск,гистол зад. 5),амеб.энт/колит(серол,мазок слиз,биоп) 4.ЭКС-1ст-инфильтр.-отек слиз,желтоват,лоснящ,афтопод.изъяз, подрыт.край,бел.налет,сосуд.рис.смазан,видны только крупн.сос. 2-трещин-1/неск. трещ. по длиннику, язвы циркул,м.ними-бул.мостов. м.б.свищ.ходы, около них-псевдополипы“чемоданн.ручки” 3ст-рубцевания-рубцы на месте трещ.и язв 5.морф-пораж.все сл.,лимф.инфиль,бокал.кл,эп.гранулемы,фиброз 6.осложн:стенозы,КН,перфор,перитон,кр/теч,абсц,токс.дилят.к-ка 7.леч:диета с хим.и мех.щаж;леч.обостр+подд.тер;обостр.-преп.5-ам/сал.к-ты-сульфосалазин-подавл.анаэр.фл+п/восп(салофальк, месалозин,пентаса)60-100мг/кг на 2нед.Есть эфф-не<4мес,нет-отм, назн.предниз.1-1,5мг/кг, суточн. ритм на 2нед.Нет эфф-цитост.или хир.вмеш.Есть эфф-переход на подд.дозу по 5 мг 1р. в 10дн;vit В1, В2,В6,фолиев.и никот.к-та +САЕ,леч-е анемии;ферм-панцитр, креон; антигист(при пищ.алл)-интал,норм-ция мотор(мотилиум),биопреп. 8.диспанс.-1рвмес,общ.кровь,копрогр,б/х,кал ан скр.кр,окул,гинекол, 9.инв-ть-м.б. при 2-3стад. 10.доп.м-ды-УЗИ,эл-литы,ЭГДС 11.насл.предр.-к сниж.имм.отв,проявл. на фоне стресса. 12.общ.кр-анемия Iст,лейк.со сдв,повыш.СОЭ 13.б/х-сниж.общ.бел,альб,g-повыш(Nдо17). 14.этиол.-роль vir и бакт, м.б.а/т к ротовир,+ см.п.11 15.кал на скр.кр-3 сут.не даватьFe,мяса,зел.фр,ов,Vi,не чист.зубы Date: 2015-07-02; view: 6330; Нарушение авторских прав |