Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача по педиатрии 3. Мальчик 11 лет, предъявляет жалобы на боли в околопупочной области и эпигастрии, появляющиеся через 1,5-2 часа после еды





Мальчик 11 лет, предъявляет жалобы на боли в околопупочной области и эпигастрии, появляющиеся через 1,5-2 часа после еды, иногда утром натощак. Отрыжка воздухом, тошнота. Жалобы на боли в животе беспокоят в течение 7 лет, однако обследование и лечение никогда не проводилось.

Ребенок от 1 беременности, роды срочные. Находился на естественном вскармливании до 2 месяцев.

Аллергические реакции на цитрусовые, морковь, яйца - сыпь.

Режим дня не соблюдает, часто отмечается сухоедениё, большие перерывы в еде.

Осмотр: рост 137 см, масса 31 кг. Кожные покровы бледно-розовые, периобитальный цианоз. Живот не вздут, симптом Менделя (+) в эпигастрии, при поверхностной и глубокой пальпации болезненность в эпигастрии и пилородуоденальной области. Печень +0 +1 +в/3, край мягко-эластичный, безболезненный. Стул регулярный 1 раз в сутки или через день, иногда типа «овечьего».

Дополнительные данные исследования к задаче по педиатрии

Общий анализ крови: НЬ - 132 г/л; Эр - 4,4x1012/л; Ц.п. - 0,9; Лейк - 7,3 х 109/л; п/я - 3%, с/я - 47%, л - 3 8%, э - 4%, м - 8%; СОЭ - 5 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет - светло-желтый, рН - 5,5; прозрачность неполная; плотность - 1019; белок - нет, глюкоза - нет; эп. кл. - единичные клетки в п/з, лейкоциты - 2-3 в п/з, слизь - немного, соли - небольшое количество оксалатов.

Биохимический анализ крови: общий белок - 75 г/л, АсАТ - 38 Ед/л, АлАТ - 32 Ед/л, общий билирубин - 18 мкмоль/л, из них связ. - 0; ЩФ - 140 Ед/л (норма 70-142), амилаза - 38 Ед/л (норма 10-120), тимоловая проба - 3 ед.

Эзофагогастродуоденофиброскопия: слизистая оболочка пищевода розовая. Кардия смыкается. Слизистая оболочка антрального отдела желудка гнездно гиперемирована, отечная, содержит слизь, луковица двенадцатиперстной кишки и постбульбарные отделы не изменены. Взяты два фрагмента биопсии слизистой оболочки антрального отдела на HP.

Биопсийный тест (де-нол тест) на HP: (++).

Дыхательный уреазный тест: положительный.

УЗИ органов брюшной полости: печень не увеличена, паренхима ее гомогенная, эхогенность обычная, перипортальные тракты не уплотнены. Желчный пузырь - грушевидной формы, 65x38 мм (норма 50x30) с перегибом в области шейки, содержит гетерогенное содержимое.

Поджелудочная железа с ровными контурами, обычной эхогенности, не увеличена.

Задание к задаче по педиатрии

1. Поставьте клинический диагноз и обоснуйте его.

2. Составьте диагностический алгоритм.

3. Каков этиопатогенез заболевания?

4. Что такое синдром Менделя?

5. На каком свойстве пилорического хеликобактера основана его экспресс-диагностика?

6. Какие схемы лечения заболевания Вы знаете?

7. Назначьте диету по Певзнеру.

8. Назначьте лечение данному больному, укажите принципы диспансерного наблюдения.

|9. Какие побочные эффекты от лечения можно ожидать и способы их предупреждения?

10. Что такое эрадикация НР-инфекции?

11. Какие отягощающие моменты можно вйделить в течении данного заболевания?

12. Назовите пути передачи хеликобактерной инфекции..

13. Оцените результаты общегр анализа крови.

14. Оцените результаты общего анализа мочи.

Ответ к задаче по педиатрии

1,3.Дз,обосн. хр.антральн.гастрит,Нр-асс,ст.обостр;соп-перегиб ж.п.в обл. шейки(ДЖВП).Обосн- см.п.1 в 1

3. Эт-пз. см.п.3 в 1

2.Дзтич.алг.анамнез-клиника-ЭГДС,УЗИ-экспресс-тесты

4.симп.Менделя-бол-ть при поколач.по эпиг(в пил/дуод.зоне -слаб-язва пер.ст12пк,сильн-задн)

5.св-во Нр,на кот.основ.экспр-дз-ка:расщепл.мочевина до амм.иСО2

6.схемы леч-я заб-я- см.13 в 1;16 в 2

7.диета по Певз:обостр-язв1б(мех,терм,хим.щаж),далее1,ч/з3н-расш.

8.леч-е данному,дисп.набл: см. п.13 в 1 и п.9 в 13 +жел-чегонн.травы

9.поб.эф.от леч+их предупр:Н2-бл-агранулоц+лй-пен-под контр.общ. кр.Тщат.дозир,старшие покол.+15 из 2

10-эрадик.Нр- полн.уничтож-е и вегет. и кокков в ЖКТ чел+14 в зад. 1

11.отяг.мом.в теч.данн.заб:сухоедение,abs реж,длит-ть заб-я

12.пути перед.Нр:фек-ор,ор-ор;контактн, ч/з гастроскоп.

13,14.общ.кр,моча:кр-N,моча-неб.оксалатурия,неполн.прозр?

Date: 2015-07-02; view: 10961; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию