Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 5 page





Морфо-анализ.

Для полноты картины психологического подхода нас должно заинтересовать наблюдение за лицом. Часто говорят, что все черты характера отражаются в чертах лица. Рассмотрим каждый параметр характера для понимания, того как нужно изучать лицо.

Эмоциональность.

Мы обращали ваше внимание, что ребёнок может быть аффективным, не будучи при этом эмоциональным. И наоборот, он может быть эмоциональным, но не аффективным.

С поведенческой точки зрения.

Нужно наблюдать за всеми реакциями ребёнка: удивление, страх, опасность, смех и т. д.

Эмоциональный ребёнок проявит все эти реакции заметным образом: он задрожит, подпрыгнет, закричит, заплачет, застонет, покроется гусиной кожей и т. д. эти проявления могут быть менее заметными: дрожание ресниц, затруднённое дыхание, тахткардия, бледность, румянец и т. д.

Но так бывает не всегда. С виду спокойный ребёнокможет показаться неэмоциональным, в то время как перед вами будет очень эмоциональный ребёнок в состоянии большого волнения. Но в данном случае ребёнок сумел взять себя в руки, т. к. не хочет обнаружить свои чувства.

С морфологической точки зрения:

- Первичный эмоциональный ребёнок раскрывается. Он имеет живой взгляд, подвижное и выразительное лицо. Весь мимический спектр присутствует на его лице, когда он смеётся, гримасничает, морщит нос, прищуривает глаза.

- Вторичный эмоциональный ребёнок замыкается в себе. У него более холодное выражение лица, бесстрастное и закрытое. Способы выражения чувств те же, но они еле заметны. Взгляд глубже, выразительней и проницательней, говорит о интенсивной внутренней жизни.

- Неэмоциональный ребёнок имеет сосредоточенный, спокойный взгляд, выражающий спокойное присутствие. Черты лица неподвижны. Лицо всегда расслаблено.

Итак, в целом, эмоциональность и возбудимость выражены общей утончённостью черт лица: тонкая кость, хрупкие мышцы, узкое лицо, деликатные черты лица.

Неэмоциональность проявляется в более тяжёлых чертах лица, более широкой кости, в объёмной мускулатуре. Всё это делает лицо более массивным с более грубыми чертами лица. По Л. Корману поверхностную чувствительность можно определять по сенсорным рецепторам (нос, рот, глаза). Если ребёнок имеет широкое, тяжёлое лицо, но тонкие сенсорные рецепторы, значит, он обладает живой чувствительностью, которая является поверхностной, не затрагивающей глубины его личности: в глубине души он флегма. И наоборот, ребёнок с тонкими и резко очерченными чертами лица и тонкими рецепторами свидетельствует о глубокой чувствительности.

Активность.

С поведенческой точки зрения.

Эмоциональный человек действует динамично и активно, если он охвачен энтузиазмом и увлечён. В этом случае его деятельность отличается чрезмерной пылкостью, которая мотивирует и динамизирует его. Деятельность длится до тех пор, пока не иссякает его энтузиазм. Деятельность идёт на спад при падении энтузиазма и неудачах. Это очень избирательная деятельность, идёщая в паре с ленью и недобросовестностью по отношению к тому, что неинтересно.

Активный человек ведёт себя по-другому. Он более спокоен, решителен, точен и аккуратен. Для выполнения дела ему не нужны ни стимулы, ни мотивация. Добрая воля и настоятельная потребность действовать, реализовать себя, преодолевать трудности доставляют ему удовольствие при выполнении дела.

С морфо-психологической точки зрения.

Три уровня лица находятся в равновесии (верхний уровень – лоб, виски; средний – нос, скулы, щёки; нижний – нижняя челюсть, подбородок, рот). Равновесие ощущается как в профиль, так и в анфас. Это признаки активной и деятельной натуры.

- И наоборот, лица треугольной формы, прямоугольной, овальной, удлинённой, свидетельствуют скорее о бездеятельности.

- Лица лица квадратной формы или близкой к квадрату говорят в пользу деятельности.

- Активный ребёнок сложен массивно, крепко, сильно, но не тяжело. Неактивный – более тонкий, утончённый, мягкий и хрупкий.

- У активного лицо не расплывчато, а прорисовано и выделено.

 

Таким образом, активность представляет собой некоторое напряжение с активной экспансией.

Морфологически Л. Корман определяет активность и неактивность (деятельность-бездеятельность) следующим образом:

Активный ребёнок: чётко смоделированное лицо, стенический, без «горькой» складки удручённого состояния. Активный, значит, тонический. Все рецепторы расположены горизонтально (глазные щели, брови, ноздри, ротовые коммиссуры). Чем шире лицо, тем выше тонус. Это признак последовательности.


Неактивный ребёнок: лицу не хватает тонуса, расплывчатые черты лица, удручённое выражение лица. Все рецепторы имеют нисходящие линии. Если к тому же лицо узкое, это признак непоследовательности, невозможности длительного усилия, нехватки запасов энергии.

Адаптация.

С точки зрения поведения.

Ребёнок, который легко адаптируется к обстоятельствам, открыт окружающему миру и всем ситуациям, в которые он попадает. Он живёт настоящим, любит сюрпризы и жизнь в коллективе.

Ребёнок, адаптирующийся с трудом, отличается от предыдущего. Он не обладаеь непосредственностью в чистом виде., т. к. ему необходимо некоторое время для адаптации к неожиданной и новой ситуации. Но он тоже ценит новизну, перемены и сюрпризы. Он с трудом подчиняется мнению и привычкам других людей. Более вдумчивый, замкнутый и закрытый. Он не доверяет другим свои чувства, не делится ими.

Морфологически.

Дилатированный (радующийся) тип, по Сиго и Л. Корману, это самый легко адаптирующийся тип.

Авторы приводят следующее мнение: «когда организм развивается в благоприятной среде, играючи выполняя свои функции, он радуется, расправляется, расширяется, дилатирует. Организм, имеющий дилатированную форму, оладает наиболее лёгкой адаптацией».

И наоборот: «Когда организм развивается в неблагоприятной среде, выполняя в ней свои функции, он сжимается. Ретракция организма свидетельствует о трудностях адаптации».

Осматривая ребёнка, нужно обратить внимание не скелет. В целом, он играет 3 роли: он стимулирует потребности индивида, он является резервуаром для прошлого опыта и информации, он остаётся опорой для имеющихся в индивиде сил.

Дилатация.

Итак, у дилатированных детей всё говорит о том, что его нужды ориентированы на экспансию. Дилатация (расширение) рамок позволяет ребёнку запоминать информацию, связанную с силой и количеством.

Итак:

- Морфологически дилатация проявляется широким плотным строением скелета, с нижним уровнем (лоб, скулы и нижняя челюсть) более объёмным, чем другие.

- Дилатированные рецепторы: большие и открытые, мясистые и массивные.

- Ткани плотные и объёмные, моделирующие округлость черт.

Психологически.

Мы получим два типа реакции:

 Бесчувственность: выражается глубоко флегматичным поведением, постоянством чувств, замедленной реакцией.

 Экспансия: со всеми потребностями, ориентированными на экспансию: потребность в силе (скелет), большая ассимиляция влияний среды (рецепторы), затруднённость реакций (плоть).

Как пишет доктор Л. Корман: «Открытость миру – это достоинство и удел дилатированных, первичных детей, т. е. экстравертов.

Ретракция.

Ретракция скелета указывает на другой восприятие мира и на трудность адаптации. Всё строится на поиске безопасности, на потребности в защите со всеми формами стремления к одиночеству или к желанию быть среди людей.

Ретракция скелета позволяет ребёнку усваивать только проверенные, подтверждённые данные, с гарантией их качества.

Морфологически.

Ретракция наблюдается на уровне скелета и проявляется в хрупком сложении, узкой грудной клетке.

Рецепторы маленькие, закрытые, утончённые («склеенные» ноздри, безгубый рот...).

Худоба, открывающая впалые части тела и тонкая кожа.

Психологически.


Мы получим:

 Гиперчувствительность: с крайней чувствительностью к самым тонким нюансам, со стремлением к качеству в любой вещи.

 Стремление к безопасности и к интеллектуальной, аффективной и материальной защите:

- с потребностью в защите (скелет),

- с осторожными и несмелыми контактами (рецепторы),

- с живыми реакциями и с чувством беззащитности перед трудностями (плоть).

 

Отсюда: другая адаптация к среде. «Закрытость к миру, но открытость к избранной им среде – это удел ретрактивных, вторичных людей, интравертов» - Л. Корман.

Примечания.

Ребёнок, испытывающий трудности с адаптацией, ничуть не хуже других. Это всего лишь особенность его характера.

Ошибочно считать, что дилатированный тип имеет большие потребности, чем ретрактированный. В обоих случаях дилатация и ретракция не связаны с понятиями качества и значения. Недаром гласит пословица: мал золотник, да дорог.

Не будем останавливаться на более подробном морфо – психологическом анализе лиц и к наблюдениям.

Подумаем о том, что может быть нам полезно и облегчит подход к ребёнку в отношениях врача - пациент. Если читатель найдёт здесь несколько полезных советом или если он захочет более подробно остановиться на этой теме, он сможет обратиться к приведённому здесь списку литературы.

Вернёмся к теме.

Хейманс и Лё Сэнн изучали характер на основе таких составляющих как эмоциональность и активность, и на факторах резонанса.

 

Резонанс.

Резонанс (по Отто Гроссу и Лё Сенну) – это особое свойство мозговых клеток. Это фактор времени и продолжительности между возбудителем и ответом со стороны клеток.

Когда действие совершается по короткой цепи, ответ приходит незамедлительно. Это первичный резонанс, свойственный первому движению.

Когда действие совершается по длинной цепи, ответ запаздывает, возникает торможение. Это вторичный резонанс.

В зависимости от резонанса можно говорить о двух противоположных типах детей.

Первичный.

Хорошо адаптируется к среде. Ребёнок быстро осваивается в кабинете врача и охотно отвечает на его вопросы.

Этот тип можно ассимилировать (по классификации Юнга) с экстравертом, ориентация личности которого обращена кнаружи, в окружающую среду.

Основные характеристики экстравертов – это тенденции к внешнему проявлению чувств и мыслей. Они со всеми «на ты». Любезные, щедрые, сердечные. Общительные.

Вторичный.

Ему неуютно в новом месте. Он смущается в кабинете в присутствии врача, особенно если надо ответить на его вопросы и выслушать его доводы. Ему надо больше времени на всё, т. е. он живёт в более длительном ритме. У него разум преобладает над сердцем. Отсюда на первых порах мало или совсем отсутствует непосредственность в общении.

Этот тип ассимилируется с юнговским интравертом, живущим внутри самого себя и отдаляющимся от окружающего мира. Это ребёнок, погружённый в свой внутренний мир, малообщительный, пугающийся контактов с незнакомыми людьми, избегающий общения с ними. Отсюда маленький опыт общения, много трудностей с проявлением чувств и мыслей. Он не очень хорошо владеет словом, тяжёл на подъём, с трудом выражает свои ощущения.


Стр. 169.

Основные черты характера ребёнка.

Широкий (дилатированный) тонический.

Узкий (ретрактированный) латеральный. Узкий фронтальный.

 

Широкий атоничный.

В форме АР

Узкий

 

В форме АS

Эмоциональный первичный реагирующий

Неэмоциональный

 

Эмоциональный вторичный

Эмоциональный вторичный

Неэмоциональный

 

Эмоциональный первичный

Неэмоциональный

Неактивный, неэмоциональный вторичный

 

Активный

Эмоциональный активный

Неэмоциональный неактивный.

 

С помощью вышеназванных трёх параметров и наблюдая за ребёнком, за его общением с врачом и родителями, за его лицом, и изучив анкету, заполненную его родителями, можно определить тип ребёнка по классификации Лё Сэнны и Хейманса:

 

Первичный= нервный = N

1. Чисто эмоциональные и сензитивные: Е – nA

 

Вторич.=сентиментальн.=St

 

Первичный=сангвиник=Sg

2. Чисто актиыные: A –nE

Вторичный=флегматик=F

 

Первичный=холерик=С

3. сензитивно-активные: Е – А

Вторичный=увлекающийся=Р

 

Первичн.=аморфный лимфатич.=Am

4. Аморфный или спокойные: nE-nA

Вторичный=апатичный=Ap

 

 

Все характеры образованы двумя параметрами: чувствительностью и активностью. Параметры влияют друг на друга.

 

Эмоциональные.

У чисто сензитивных эмоциональность – это доминирующее качество. Оно превалирует. Именно таким образом воспринимает ребёнок все влияния от окружающей среды и все события. У него аффективный ритм активности. Он всё время меняется, он фантазёр. Действие не компенсирует его возбуждение и его последствия. Чтобы действовать, ему требуется стимул. Ритм активности неравномерный, прерывистый, рваный.

В кабинете на консультации у остеопата.

В практической врачебной деятельности с таким типом детей нужно быть мягким, если говорить об остеопатическом подходе на первом сеансе. Нужно учиться терпению, потратить некоторое время на установку плодотворного контакта с ним. Общение с ним – это важный этап, влияющий на дальнейший ход консультации.

После фазы наблюдения и контакта полезно начать с мягких техник. Нужно пообещать ему быть деликатным и не делать ему больно. Нужно завоевать его доверие. Когда его чувство по отношению ко всему просходящему сформируется, можно будет работать прямыми манёврами, если потребуется.

Эмоциональный ребёнок, обладающий некоторой флегматичностью и расслабленностью, наблюдателен. Он больше, чем другие, учитывает атмосферу и реакции окружающей среды. Он легко делится с родителями своей озабоченностью, страхами и тревогами. Родители, обеспокоенные его состоянием, заражают его своей обеспокоенностью и увеличивают его страхи. Создаётся порочный круг. Родители встревожены, потому что встревожен ребёнок, а ребёнок боится, читая тревогу на лицах родителей. У ребёнка может возникнуть панический страх, который создаст истинную баррикаду между врачом и ребёнком, врач не сможет практиковать. Ребёнок не захочет терпеливо переносить сеанс из-за своих страхов и неправильно истолкованного опыта. Врачу следует соблюдать две предосторожности:

- Нужно успокоить родителей, объяснив ход происходящего, чтобы те в свою очередь своим спокойным и безмятежным видом действовали успокаивающе ребёнка.

- Нужно оставаться хозяином положения, всем своим видом убеждая в своей компетенции и профессионализме. В противном случае эмоциональный и гиперэмоциональный ребёнок и его родители почувствуют вашу неуверенность и неумение справиться с собой. Не забудьте, что эмоция будит впечатлительность и чувствительность в людях. Такой тип детей, у которых эмоциональность преобладает над активностью, слушает, предчувствует, опасается, ожидает, впадает в экзальтацию, радуется и огорчается, и всё одновременно, в зависимости от обстоятельств. Чувства преобладает над всеми мыслями и поступками. Нужно отдавать себе в этом отчёт, когда впервые принимаешь такого ребёнка в своём кабинете.

 

Морфологически (по Корману).

Такие дети имеют тонкую шею. Их лица скорее удлинённые, чем широкие. Кость тонкая и хрупкая. Подбородок и нос чаще всего заострены. Черты лица, кожа тонкие и деликатные. Рецепторы (нос, рот, глаза) тоже тонкие (тонкие губы, деликатный носик).

Если ребёнок скорее первичный или экстраверт: Е-nA-P.

Он имеет угловатый профиль с покатым лбом и подбородком (латеральная ретракция). Он имеет открывающиеся и выступающие рецепторы: открытый и широкий рот, приоткрытые губы, зубы видны. Вздёрнутый носик. Меняющееся выражение лица. Именно такие дети максимально открыты к окружающему миру. Им это необходимо, чтобы жить и реализовать себя.

Если ребёнок скорее вторичный или интроверт: У-nA-S.

Он имеет прямой профиль, т. е. лоб в ретракции, с прямым или выступающим вперёд подбородком. Его рецепторы маленькие, более или менее закрытые, защизённые. Например: узкий рот с сомкнутыми губами, плоские щёки, орлиный нос, прижатые и прикрытые ноздри, глубоко посаженные глаза под лобной костью, узкие брови с изломом, близко расположенные друг к другу. Всё свидетельствует о малой экспрессивной подвижности лица.

 

Откроем скобки, чтобы напомнить некоторые важные пункты морфо-психо-анализа. Три положения по Фрейду можно резюмировать коротко в трёх терминах, которые мы для краткости определим: ЭТО, Я, СВЕРХ-Я.

 

ЭТО.

Этот термин обозначает совокупность тенденций, ориентирующих некоторые наши действия. ЭТО ни морально, ни аморально, оно не заботится о социальных, моральных, этических, сексуальных приличиях.

Его роль.

Как можно быстрее удовлетворить чисто эгоистические, как органические так и психологические, потребности, называемые импульсами:

- импульсы, связанные с усвоением интеллектуальной, аффективной и физической «пищи»;

- импульсы, свяханные с выделением, выражающиеся в форме тенденции к стремлению попасть в избранную среду и спрятаться от опасности;

- импульсы, связанные с продукцией, т. е. имеющие тенденцию к творчеству, к социальному, аффективному и интеллектуальному самовыражению.

 

Здесь уместно вспомнить о понятии «удовольствия». Когда появляется импульсивная потребность ЭТОГО, свидетельствующая об органической потребности, она влечёт за собой мучительное и неприятное напряжение в теле: неудовольствие. Когда требование ЭТОГО удовлетворено с помощью Я, которое смогло понять, найти, усвоить требуемую пищу, тогда уменьшается начальное напряжение. Тело ощущает подавление напряжения в форме удовольствия.

Морфологически (по Блонделю).

ЭТО соответствует следующему типу лица, включая три уровня перцепции:

- лобные бугры: как признак памяти на символы и на абстрактные явления;

- скулы: признак памяти о пережитом, об аффектах, чувствах, эмоциях;

- нижняя челюсть: кинестезическая память мышц, осязания, сексуальных отношений и т д.

Моделирование мягких тканей также подстраивается под ЭТО.

Я.

Я представляет индивидуума в его специфике и особенностях. Итак, это собственная личность чаловека.

Я медленно структурируется и становится зрелым по мере приобретения жизненного опыта. Развитие Я происходит через необходимое и обязательное узнавание, обучение, обеспечивающее ему наибольшую эффективность в удовлетворении личных потребностей. Это его главная роль.

Чтобы достичь своей цели, ему нужно:

- энергия, которую он черпает в ЭТО;

- система для перцепции среды, т. е. совокупность пяти чувств обеспечивает получений различных сведений, информирующих Я, и предупреждающих его об опасности;

- инструмент для созревания и действия; это интеллектуальные, социальные и физические наклонности (морфологически: лоб, челюсть).

Их роль определяется так:

Я должно собирать и ограничивать требования ЭТОГО, оно также должно удовлетворять личную потребность в:

- стремлении к источникам импульсного удовлетворения;

- в запоминании, насколько возможно, источника удовольствия и опасности;

- развитии склонности, обеспечивающей наилучший поиск удовлетворения;

- мобилизации поведения, ведущего к удовлетворению;

- избежании всех опасностей, первым из которых будет исключение из среды (лишение пищи..).

Морфологически (по Блонделю).

“Я” соответствует рецепторам. Глядя на рецепторы ребёнка, можно судить о том, каким способом ему (“Я”) удаётся играть свою роль и удовлетворять, во что бы то ни стало, импульсную потребность ЭТОГО, выраженному внешним обликом.

Морфологически такие рецепторы как глаза получают из среды звуки, цвета, формы и нервами воспринимают в синтезе состояние тела. Нос воспринимает запахи и атмосферу среды. Через нервы он собирает всю информацию, имеющуюся в теле, говорящую о его состоянии. Рот получает из вне всё то, что можно пальпировать, а изнутри ощущение всего того, что связано с пищеварительной системой.

СВЕРХ-Я.

С нравственной точки зрения СВЕРХ-Я не выше Я, на самом деле оно всё-таки выше. Фрейд говорит, что СВЕРХ-Я является продуктом социального прессинга, который вынуждает Я подчиняться условностям.

СВЕРХ-Я и Я, подавленные воспитанием, приводят в действие, когда активизируются, все запреты которые они влачат на себе. Это настоящая таможня и жандармерия в подсознании личности.

Их роль.

- Запоминать все критерии опасности.

- Запоминать все запреты, идеалы, модели.

 

Морфологически (по Блонделю).

Это значит, что:

Если рецепторы имеют большую степень дилатации, нормы среды проникают без фильтра и критики, проще актуализируясь, т. к. контакты со средой происходят в открытой форме, экспансивно и обильно (дилатация рецепторов).

Если рецепторы имеют большую степень ретракции, нормы среды вначале подвергаются критике, коррекции и анализу, а потом только проникают внутрь, да и то в искажённом виде. Но эти нормы более стабильны и постоянны в своей актуализации.

Каков бы ни был объём лица и рецепторов, индивид, живущий в обществе интегрирует его нормы и проавила: следовательно, он обладает СВЕРХ-Я. Интеграция норм может осуществляться:

- легко – если тип лица ретракционный (это говорит о безопасности в нормах),

- с трудом – если сильный тип лица или латеральная ретракция.

Напомним, что любое жизненное событие активизирует свои склонности и привычки:

 дилатация: признак силы, накопления информации, гибкости, инерции, глубинного спокойствия.

 Латеральная ретракция: ей свойственен порыв, динамизация сил, живость, она ускоряет ассимиляцию и ретракцию. Она пробуждает быстроту и вкус к разнообразию и переменам.

 Фронтальная ретракция: это сдерженность и рефлексия. Облегчает организацию действия, предвидение результатов. Предвидит последствия поступка, обеспечивает производство, замедляет процесс.

 Ретракция: придаёт личности чувствительность к нюансам, вкус к завершённости, точность, заботу о безопасности и предотвращении опасности. Она провоцирует импульс, начинающий действие.

Для завершения краткого рассмотрения трилогии Фрейда и её применения на уровне изучения лица попробуем определить, каким образом ребёнок энергично сможет ответить на импульсное требование.

Итак, когда появляется импульс, он создаёт напряжение между ЭТО и СВЕРХ-Я. Это напряжение более или менее сильно ощущается ребёнком в той или иной форме, например, тревоги.

Ребёнок внутри своего Я будет стремиться к компромиссу между импульсами ЭТОГО, средой, принятыми нормами и СВЕРХ-Я: таможней. Чтобы добиться результата, ему нужна энергия. Эта энергиия отыскиваются на уровне тканей (плоти) лица. Так могут быть её запасы, или она может отсутствовать, т. к. её уже потратили.

Таким образом, (по Блонделю) моделировка лица может быть в состоянии:

- жирной атонии: в том случае, если ребёнок ищет уединения, укрытия в тайниках своего пылког СВЕРХ-Я (он подавляет импульсное требование);

- тощей атонии: если ребёнок стремится к компромиссу любой ценой. Его тонус внутри своего Я в этой сильной борьбе очень повышается (в короткое время он перестаёт прислушиваться к нормам).

В заключении.

Значение и влияние СВЕРХ-Я связаны с размером рецепторов:

- дилатация и латеральная ретракция рецепторов облегчают резкую импрегнацию (впитывание, насыщение) норм;

- ретракция обеспечивает специфическую, выборочную импрегнацию норм, связанных с опасностью;

- латеральная ретракция обуславливает импрегнацию норм, связанных с динамизмом.

К тому же тонус рельефа и формы лица, его плоти указывает на степень напряжения между импульсами и СВЕРХ-Я.

Закроем скобку, надеясь, что это отступление позволит вам лучше понять взаимозависимость между психикой, характерологией и морфо-психо-анализом.

 

По Корману:

Влияние эмоциональности на первичность даёт ребёнку:

- экспансивную чувствительность с широкой открытостью в окружающую среду. Именно по этой причине ребёнок такой впечатлительный.

- Его впечатления переживаются в настоящий момент времени и очень ярко, но они быстро угасают.

- Его чувствительность пребывает в состоянии бодрствования, оставляя мало места стабильным эмоциям и чувствам.

- Такие дети капризны и противоречивы. Характер переменчив.

 

Влияние эмоциональности на вторичность даёт ребёнку:

- Скрытую чувствительность, стремление защититься и закрыться от среды. Мы обнаружим живую впечатлительную натуру, но с недостаточной степенью её проявления и выражения.

- Он открывается только в избранной им самим среде, которую он приемлет. В противоположном случае он закрывается от влияния среды из-за боязни, что не сможет и не сумеет к ней приспособиться.

- Итак, он чувствует себя не в своей тарелке, порывает контакт с человеком и средой, которую не выбирал или не принял. Это ингибиция и уход в себя. С этого момента ребёнок затихает, больше не реагирует на впечатления, не общается, становится безучастным к происходящему.

- В этом случае думают, что он бесчувственен. Это не так. В нём всё происходит глубоко внутри. Дела, слова и поступки запечетляются у него глубоко внутри, он теряет всякие отпечатки воспоминаний, с точки зрения приятных или неприятных ощущений. За этим может последовать ментальное «пережёвывание», переосмысление. Он дуется, избегает людей. Из-за ерунды накопленное напряжение может внезапно и с непропорциональной интенсивностью вырваться наружу, доходя до абсурдных и неожиданных результатов.

В заключении.

Остеопатия должна учитывать не только чувствительность ребёнка, но и его адаптацию к среде.

В кабинете на остеопатической консультации.

 С эмоциональным первичным ребёнком – экстравертом можно вести широкий диалог, объяснять, общаться. Остеопат должен проявлять интерес ко всему тому, что ему сообщает ребёнок, к его впечатлениям. Он должен быть бдительным, когда пытается применить новые техники, отдавая в первую очередь предпочтение созданию для ребёнка атмосферы безопасности. Сначала завоевать доверие ребёнка, а потом продвигаться дальше. В этом случает сердечность и естественность поведения врача открывают дверь доверия и кредибильности со стороны ребёнка.

 С эмоциональным вторичным ребёнком-интравертом остеопат на первых порах должен суметь добиться, чтобы его включили в избранную среду. Подход к нему более тонок и субтилен в психологическом плане. Здесь не следует много дискутировать: поступки, действия, рациональные объясненения и доброжелательно-терпеливое ожидание контакта сделают своё дело.

На первых порах работа остеопата должна рождать в ребёнке чувство безопасности и быть демонстрацией эффективности. Ребёнок любит составить качественное мнение относительно отношения и самого терапевтического действия.

Его одобрение и открытость будут ощутимы со второго-третьего сеанса. Такое время необходимо ему для размышления и интеграции, для принятия врача в свой мир. С этого момента он открывается как первичный экстраверт. Его приятие становится полным, если вы его не разочаруете.

Активные, деятельные.

Активность позволяет ребёнку победить окружающую среду. Это ещё более очевидно, когда эмоциональность никак не мешает активности. В этих условиях активная деятельность влияет на среду.

Активный, значит, победитель, никто и ничто его не остановит. Активность в сочетании с эмоциями трансформирует чувственные впечатления в энергию свершений. Если эмоция сообщает живость чувствам, то активность даёт им силу.

Морфологически.

Лицо активного ребёнка, или в терминологии Корманат «лицр с активной экспансией», имеет чёткие черты. Мягкие ткани находятся в тонусе. Складки неудовольствия отсутствуют. Глаза, нозжри, рот сохраняют горизонтальное расположение. Зачастую тонус побеждает силу тяжести и приподнимает черты: рельеф лица в этом случае приобретает тонус и становится стеническим.

Лицо широкое и тоническое во всех его частях. Рецепторы большие, открытые и тяжёлые: гиперчувствительность.

 Когда активность в равновесии с эмоциональностью, как в формуле Е=А у увлекающихся и страстных натур, такие натуры в некоторой степени владеют своими страстями.

Морфологически (по Корману).

Если А и Е – средней величины: в этом случае пластика лица и ткани таковы: умеренный тонус, без чрезмерных сокращений и подёргиваний. Лицо в равновесии.

Если А и Е - большие величины, пластика и ткани лица в тонусе. Лицо жёсткое, черты лица максимально заостряются.







Date: 2015-07-02; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.052 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию