Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 4 page





10 месяцев. Способен встать, подтянувшись на руках. Произносит слова «папа – мама».

11 месяцев. Стоит, опираясь о стул или стену. Передвигается стоя с опорой. Лопочет.

12 месяцев. Способен ходить самостоятельно. Его речь становится более понятной и конкретной. Ребёок открывается окружпющему миру. Его любознательность «всегда бодрствует». Очень активен. Он обследует и открывает всё, что его окружает. Он хочет всё увидеть, всё сделать, всё потрогать. Больше не исследует предметы ртом.

Два больших кризиса роста ребёнка.

Мы проследили за развитием грудного ребёнка и ребёнка младшего возраста независимо от его характера и физических данных, их особенностей и специфики. Мы констатировали, что все дети проходят аналогичные фазы.

Формирование их личности происходит поэтепно и в строго определённом порядке.

После раннего детства наступает период, когда ребёнок впервые покидает дом, разлучается с мамой и идёт в детский сад. Это происходит в возрасте от трёх до семи лет.

От семи до тринадцати лет – это возраст начальной школы. Потом наступает подростковый возраст.

Не без препятствий преодолевая этот отрезок времени, ребёнок переживает к тому же два кризиса роста. Первый – в семь лет, второй – примерно в тринадцать. Второй совпадает с периодом полового созревания, со всеми потрясениями органического и психологического плана. Эта фаза протекает в разное время у девочек и у мальчиков. Но хотя и с промежутком в два – три года результаты совпадут. Организм стремительно трансформируется в сторону взросления. Происходит истинная нейро-гормоно-гландулярная революция: с началом секреции половых желёз и полового цикла рост ускоряется.

Для ребёнка и его родителей оба эти периода остаются критическими и трудными для адаптации.

Необходимо осознавать суть этих двух переходных периодов. Врач, принимающий их во внимание, правильно понимает реакции ребёнка и подростка. Роль остеопата – помочь ребёнку своим искусством. В меру своих возможностей нам также позволено объяснять некоторые ситуации, проявления или нелогичные поступки детей их родителям, смущённым и обеспокоенным их странным и иногда непонятным поведением. Чтобы иметь возможность направить ребёнка к другому врачу, специализирующемуся в психологии, нужно понимать и схватывать детали ситуации и поведения ребёнка, говорящие о плохой адаптации и дискомфорту, ощущаемому его телом.

Итак, в семнадцать лет пробуждается критический ум. Ребёнок больше не считает себя центром вселенной. Мир существует, жизнь кипит, люди борятся, навязывая свои законы и правила и нечто вроде равноправной дисциплины. Каждый должен играть свою роль по заранее установленным нормам. Если внутри семьи царит тепло и любовь, то снаружи всё по- другому. Погружение в толпу заставляет позабыть о себе самом. Суждения отличаются от родительских.

Таковы условия, которые готовят пробуждение критического и противоречивого ума.

Родители должны быть бдительными и следить за объективностью своих собственных суждений, подкрепляя свои поступки и мнения, а не наоборот.

В этот же период рождается настоятельная потребность понять тайну пола и рождения. Нужно сохранять открытость, когда возникают вопросы на эту тему, и умно отвечать на них. Следите за тем, чтобы не уходить от ответов на вопросы, связанные с сексом. Напротив правильное сексуальное воспитание должно разрешить все проблемы, возникшие у ребёнка в этом возрасте. Не делайте из этой темы «табу», не превращайте разговор на эту тему в диалог глухих.

В этот период ребёнок проходит суровую школу воли. Позиция отца и его приказания бедут выражением суммы всех законов. В этом возрасте он осознаёт, что его желания и воля встречают непреодолимые препятствия. Он должен смититься и принять действительность такой, как она есть. Итак, отец воплощает закон. Будучи воплощением закона, отец должен быть последовательным, понятным, строгим и непреклонным одновременно, выполняя все свои угрозы и обещания. А значит, он должен поступать в соответствии со своими принципами. Хотя это не всегда удаётся, ему следует уравновешивать свою родительскую любовь и свой долг строгости. Ни слишком много, ни слишком мало, в этом заключается равновесие. Если воспитание слишком строгое, ребёнок отворачивается от родителей и развивает в себе позицию жалкого, несчастного, беспомощного человека, которого преследуют неудачи. Ребёнок может затаить чувство мщения, в нём может развиться трусость, хитрость, страх, лицемерие и обман.

Если авторитет отца не достаточно силён, ребёнок остаётся на всю жизнь в состоянии инфантильного доверия, успокоенности, веря в провидение, и не осознавая суровые реалии каждодневной жизни.

В 18 лет молодой человек начинает судить и критиковать. Формулируя свои возражения, он хочет понять, почему так устроен мир и его мораль. Шлифуется идея добра и зла.

Мораль это не то, что запрещено родителями. Он всё ставит под сомнение. Он сравнивает различные мнения. Он наблюдает реакцию родителей на жизнь и на общество.

Он может придти к осознанию двух фактов:

Родители не соблюдают правил, которые они навязывают ребёнку. «Делай так, как мы говорим, но не так, как мы делаем».

Есть противоречие между поведением семьи и правилами общества.

От семи до четырнадцати лет ребёнок почерпнул достаточно ресурсов, органических, психологических и моральных, чтобы в наилучших условиях пройти через кризис половой зрелости.

Это суровый переход для взрослеющего ребёнка. Это период ассимиляции во всех направлениях всей интеллектуальной пищи, когда перегрузки и обязанности в школе могут немного истощить ребёнка.

Во время этого переходного периода, окончательно формируется его характер, шлифуются вкусы и интересы. Развивается ум, склонности, открываются его таланты. Он учится жить, думать и действовать под влиянием семьи и общества.

Большой пубертатный кризис.

Мало помалу он вступает в большой пубертатный кризис. Не углубляясь в детали этой важной для подростка фазы, скажем только, что медленное развитие этого кризиса протекает в двух специфических по контрасту эпизодах.

А) первый эпизод: отчуждение от родителей.

Ребёнок зымыкается в себе. Подросток чувствует интерес к противоположному полу. Реакцией на этот интерес будет чувство вины. Ребёнок прячет свои чувства и сторонится людей. Расцветает и становится интенсивной его внутренняя жизнь. Появляется чувство стыдливости. Он занят исследованием своего внутреннего мира. Удаляясь от семьи, он прекращает все аффективные контакты с близкими. Он становится гиперчувствительным, уязвимым, беспокойным и встревоженным. Он изучает себя, чтобы узнать о своих физических недостатках. Игры и школа его больше не интересуют, а оценки часто становятся хуже, что увеличивает напряжённость в отношениях с родителями.

Примечание.

В семь лет нужно отвечать на вопросы детей, связанные с желанием узнать, как они появились на свет.

В 12 лет родители должны осознавать свою свою ответственность. Они должны при возможности начать разговор на тему оплодотворения, семенной жидкости и менструации. Нужно затрагивать многие вопросы и рассказывать о последствиях мастурбации, замужества, проституции, венерических заболеваний, наркотиков и т. д.

На первой фазе следует избегать двух вещей: иронии и агрессивности. Родительский авторитет должен адаптироваться к обстоятельствам и ситуации. Отец должен проявить большую гибкость и уменьшить требовательность. Материнское обожание более сдержанным скромным. Родители должны вождерживаться от строгих суждений и от проявлений сурового авторитаризма, чтобы не оттолктуть ребёнка. Терпение, любовь, сдержанное вмешательство без желания получить что-то взамен будут лучшим оружием в руках родителей. К тому же, может быть если оставить ребёнка в покое на некоторое время, все проблемы решатся. Поиск нового доверенного лица в кругу семейных отношений может оказать хорошую помощь всем членам-атагонистам этой ситуации.

Б) вторая фаза: конфликтный кризис личности.

Это настоящий открытый бунт против родителей. Обычно его называют кризисом ювенильной оригинальности. Он является доказательством того мощного усилия, которое прилагает ребёнок, чтобы эмансипироваться. Он достигает кульминации к 17-18годам у мальчиков и 15-16 у девочек. Он выражается в отвергании одительского авторитета, в требовании свободе. Ребёнок категорично высказывает потребность в свободе поведения и выражения. Подросток становится агрессивным, злым, подвергает всё сомнению. Он любит скандалить, ненавидит все условности и все попирает святыни. Он желает только свободы и не выносит никаких ограничений своих прав. Родители должны быть готовы к разлуке с ребёнком в кульминационный момент кризиса. Это единственное средство обрести его позднее и избежать риска потерять его окончательно. Во время кризиса имансипации делательно создать подростку ситуацию, когда ондолжен быть ответственным. Меньше слов, меньше объяснений, больше дел. Это испытание должно быть позитивным, так как завершает формирование личности. Личность расчветёт, окрепнет и обретёт душевное здоровье. На этом фундаменте она быдет строить своё дальнейшее существование.

 

Итак, этот крутой повороит в физиологической эволюции ребёнка является важным моментом в его формировании. У девочек он начинается в момент первых менструаций – к 11-12 годам и продолжается до 16-17 лет. У мальчиков - к 13-14 годам и заканчивается к 17-19 годам. Этот более или менее спокойный и длительный переходный период, в зависимости от конкретного случая и реакции семьи, будет трудным моментом, который родителям предстоит пережить. Остеопат, зная эти проблемы, способен помочь интерпретировать, интегрировать и понять, что происходит. Это является составной частью нашего подхода врач-ребёнок-родители.

 

Заключение.

 

На этих страницах мы проследили за развитием грудного ребёнка, как нейрофизиологическим, так и психологическим, и за переходом его из детства в отрочество. Для остеопата очень важно изучить этот аспект, т.к. он связан с концептом единства тела и духа, который следует учитывать при лечении методами остеопатии. Разве сам Фрейд не говорил: «Прежде всего Я, и прежде всего телесное Я!!!»

Глава 6.

Как лучше осмотреть, оценить и узнать ребёнка при первом контакте в вашем кабинете?

Бальзак говорил: «Понять, значит уподобить себе». К этому можно добавить: «Чего стоит наблюдатель, того стоит и его наблюдение».

Чтобы лучше понять и узнать ребёнка, обязательно нужно вкратце рассмотреть некоторые аспекты физиологии. Дав определение некоторым аспектам, мы сможем продвинуться в нашей педиатрической и остеопатической деятельности, найти нужные подходы, создать отношения между ребёнком и врачём.

Личность ребёнка.

Глупо говорить, что ребёнок – это личность. Но если применить термин личности в широком смысле, подразумевая совокупность качеств ребёнка, благодаря которым он поступает так или иначе, тогда такая формулировка приемлема и понятна. Мы можем познать личность ребёнка, наблюдая за его развитием и трансформациями. В широком смысле слова можно сказать, что ребёнок обладает собственной индивидуальностью: его невозможно спутать с другим. Личность ребёнка построена из пяти элементов:

Физические особенности, характер, интеллект, влияние среды, личная история ребёнка.

Эти элементы пересекаются, каждый играет свою роль в определённый момент.

Кратко опишем каждый из элементов. Создающих индивидуальность.

Физические особенности.

Под физическими особенностями ребёнка понимают: состояние тела, деформации, здоровье. Для остеопата этот аспект связан с врождённым потенциалом и приобретённым жизненным потенциалом. Можно сказать, что на теле ребёнка есть неизгладимые следы изъянов, свойственных его родителям. Хилый и тщедушный ребёнок часто рождается у больных или старых родителей. Такие заболевания у родителей как сифилис, эпилепсия и алкоголизм наносят ребёнку существенный ущерб, который его инвалидизирует на всю жизнь. Новорождённый также носит следы болезней или психических травм матери, полученных ею во время беременности. Дети, рождённые в период войн (бомбардировок) гиперчувствительны к шуму и гипернервны. Мы видим, таким образом, влияние клеточной памяти и мы понимаем, что тело вписывает «на свои страницы» информацию о стрессах, генетических нарушениях на уровне семьи. Итак, чтобы понять индивидуальность ребёнка, остеопат должен исследовать его на предмет происшествий, несчастных случаев, заболеваний и т. д.

Характер.

У ребёнка он может проявляться как совокупность естественных тенденций, определяющих его отношение к жизненным событиям. Это тпкже его темперамент. Существует столько характеров, сколько детей. Одниапатичны, флегматичны, унылые и вялые. Другие – шустрые, беспокойные, драчливые и т. д. Эти тенденции проявляются по-разному, в зависимости от обстоятельств, но объективно определяют общий стиль поведения ребёнка. Характер ребёнка - это его натура.

Интеллект.

Его иногда сложно оценить. Что следует понимать под интеллектом. Может быть, это конкретный ум с большой способностью к наблюдениям? Или же это абстрактный ум со способностью к рассуждениям? Когда перед нами хитрый ребёнок с бегающим взглядом, умеющий выходить сухим из воды из разных положений, не является ли это проявлением практического и деятельного ума? Все формы интеллекта связаны с характером. Иногда их называют даром, когда речь идёт о поэзии, музыке, рисунке и других формах искусства. Зачастую интеллект может запаздывать, когда есть нарушения органического, аффективного и гармонального равновесия. Хорошие условия развития не являются залогом развитого интеллекта. Не это обуславливает уровень интеллекта. Нужно что-то ещё дополнительно для обладания интеллектом. Итак, интеллект у всех разный, в зависимости от каждого конкретного ребёнка.

Интеллектуальный уровень играет важную роль в формировании личности ребёнка. высокий интеллект помогает лучше контактировать с окружающим миром и быть более открытым. Жизнеспособность, находчивость, непринуждённость, ассимиляция создают благоприятные условия для умственной деятельности. Любознательность обеспечивает интерес к окружающей действительности. Интеллект обеспечивает успех или неудачу, которые моделируют личность, повышая или снижая уверенность в себе. Успех способствует эмоции удовольствия. Удовольствие увеличивается, когда звучит похвала, лесть, слава, комплимент. Неудача, наоборот, рождает чувство неудовольствия, ему сопутствуют: тяжесть на душе, неодобрение, наказание.

Влияние среды.

Ребёнок естественно подвергается влияниям со стороны окружающего мира. Это не зависит от него, но оставляет глубокий след в его сознании. Дети, живущие в разных географических зонах, находящиеся в различной профессиональной среде и различных общественных классах. Существенно отличаются друг от друга. Даже если у детей одинаковые характеры и уровни интеллекта, среда окажет своё влияние. Физическое развитие, вкусы, амбиции, идеи будут различаться.

Это убедительно доказывает, что среда проникает в нас, нас трансформирует, изменяя нашу индивидуальность. Образ жизни, образ мысли и вера претерпевают метаморфозы под влиянием среды.

Итак, влияние среды развивает некоторые тенденции в ребёнке и подавляет другие. Меняются потребности. Моделируется система оценки событий в соответствии с обычаями новой среды. Значит, влияние среды постоянно.

Личная история ребёнка.

Это дополнительный элемент, из которого складывается личность ребёнка. личность формируется под влиянием суммирования всех событий, обстоятельств и ситуаций, создающих личный опыт.

Если ребёнок становится свидетелем драматических сцен, он будет потрясён, каков бы ни был его характер и ум.

Ребёнок, гиперзащищённый от всех стрессов, будет более счастливым и свободным. Но есть ещё большое количество событий, которым мы не придаём большого значения, которые проходят мимо нас незамеченными, но для ребёнка перерастают в настоящую драму.

Например, резкое отнятие от груди может быть плохо принято грудным ребёнком и субъективно оценено как наказание или лишение материнской любви.

Важно то, что считает ребёнок в данный момент времени и в данных обстоятельствах. Нужно принимать в расчёт его субъективные чувства, а не то, что происходит на самом деле. Ребёнок трактует по-своему реально происходящее событие. Он приписывает ему таинственное, скрытое значение. Что думает он на самом деле? Вероятно, мы никогда этого не узнаем. Однако, мы будет свидетелями вечернего кошмара. Он написает в постель. Он будет невыносимо плохо себя вести. Все эти реакции будут явно свидетельствовать о проблеме, о трудном конфликте, нарушающем внутреннюю жизнь ребёнка. В таком конкретном случае желательно найти причины проблемы, чтобы избежать усугубления странных реакций и их длительности.

Несколькими штрихами мы обрисовали составляющие личности ребёнка. мазок за мазком и истинный профиль личности обретает ясность.

Ещё юная личность будет наполняться новым содержанием, расцветать под влиянием новых потребностей. Родители, воспитатели, врачи могут до некоторых пор направлять будущее ребёнка и моделировать растущую личность, воздействуя на элементы, её составляющие.

Чтобы вести маленького ребёнка по жизни, полезно задать себе четыре ключевые вопроса:

Каковы его физические возможности?

Каков его характер?

Умён ли он и насколько?

Как он переживает внутри себя происходящие события?

Врач, педагог, преподаватель, психолог и узкий специалист могут ответить на эти вопросы и дать совет. Но именно родители должны вести по настоящему глубокую работу, день за днём, чтобы вырастить гармоничную личность.

Примечания.

Большого труда от детского остеопата требует первая консультация, первый контакт с ребёнком. Врачу нужно сразу же найти подход к нему, чтобы как можно быстрее получить одобрение и согласие на лечение приемами остеопатии.

Характер.

Характерология, т. е. изучение элементов характера и морфопсихологии могут дать терапевту ценные элементы для достижения успеха лечения техниками остеопатии.

Мы остановимся вкратце на некоторых элементах, полезных для лёгкого обнаружения у ребёнка трёх главных составляющих его характера. Это: эмоциональность, активность и отзывчивость.

Характер – это совокупность врождённых предрасположенностей, образующих ментальный скелет индивидуума. (Лё Сэнн). Это отличительный признак личности. Характер определяет его стиль, образ жизни, мысли, чувствований и реакций на обстоятельства и окружающую среду.

Он определяет наше поведение, социальные взаимоотношения, расположение чувств, доминирующие настроения. Он является сутью нашей натуры и делает нас тем, кто мы есть.

Непросто говорить о характере. Но всё же когда приходится говорить о нём, не следует сводить речь к выявлению положительных качеств и недостатков ребёнка. Следует просто понять, что представляет собой характер ребёнка, не давая ему оценку: хорошо или плохо.

Практически, чтобы лучше узнать и оценить ребёнка, нужно наблюдать за его непосредственными реакциями.

Врач может начать оценивать своего юного пациента, как только тот переступит порог его кабинета.

Каковы реакции ребёнка?

Он вздрагивает от неожиданности. Дрожит от испуга. Боится. Бросается к матери. Или спокойно смотрит, что произойдет дальше, а затем продолжает мирно играть.

Обе реакции совершено различны. Они позволяют быстро оценить опытным взором нервную реакцию ребёнка: степень его эмоциональности. Эмоциональный ребёнок в отличи от менее эмоционального имеет более отзывчатую, чувствительную нервную систему, порождающую более интенсивные впечатления. Не нужно путать эмоциональность с нежностью или любовью. Есть эмоциональные дети, не обладающие аффективностью. Есть аффективные, но не эмоциональные дети.

На втором этапе нужно посмотреть, как ведёт себя ребёнок. В зале ожидания он спокоен, он занят, он играет в свои игры. Или напротив, ребёнок беспокоится и не может сосредоточить своего внимания ни на игре, ни на книге, не реагирует на замечания своей мамы. Видно, что он скучает и нервничает. Обе ситуации позволяют увидеть некоторую форму активнсти, которой далее нужно дать оценку, либо после дальнейшего наблюдения за ребёнком в кабинете, либо задав несколько вопросов родителям. Не нужно путать активность ребёнка с возбуждением и послушанием. Подвижность и возбуждение зависят от эмоциональности.

Активность определяется как «сопротивление трудностям». Эмоциональный ребёнок зачастую очень подвижен и возбудим. Активный ребёнок может реализовать свою деятельность в ничем не нарушаемом спокойствии и очень сдержанно. Следовательно, активность это способность к действию. Активный ребёнок живёт, чтобы действовать.

Доктор Лё Сэнн пишет: «Неактивный ребёнок действует против своей воли, насильно, бурча и жалуясь. Он действует, потому что голоден или боится.» На самом деле, спокойный ребёнок – не значит бездеятельный ребёнок. Спокойный ребёнок тоже бесконца может искать, чем заняться. Он может трудиться, даже не будучи увлечённым своей работой. Про такого говорят, что он активный. Он добровольно делает домашнее задание заранее, убирает свои вещи и без ворчания выполняет все свои обязанности, преодолевает трудности.

Неактивный ребёнок избегает любых трудностей, волнуется, беспокоится, тратит много энергии, а если требуемуя от него работа его не интересует, он отказывается её выполнять. Он предаётся мечтаниям и не испытывает потребности что-либо делать.

Уточняя детали поведения и сосредотачивая внимание на размышлениях родителей, легко сделать вывод относительно этих параметров.

Рассмотрим третий этап, позволяющий уточнить адаптацию ребёнка к обстоятельствам и среде. Даже если дети имеют идентичные эмоциональность и активность, их манера поведения различается. В кабинете припервом контакте можно легко опраделить адаптецию ребёнка. несмотря на некоторую совершенно нормальную сдержанность, один ребёнок останется открытым к контакту и легко переживёт ситуацию встречи с врачом, т.к. имеет хорошею способность к адаптеции. После некоторых колебаний он легко отвечает на вопросы. Потом не стесняется рассказывать. Иногда приходится останавливать его словоохотливость. И наоборот: ребёнок трудно адаптирующийся более закрыт, более загадочен, непроницаем и даже таинственен в своей адаптации к обстоятельствам. Этот тип детей труден для оценки, т.к. он не сразу реагирует и менее общителен. Такие дети ставят врача в затруднение, с какой стороны к ним подойти. Главное, определить открыт или закрыт ребёнок по отношению к окружению. Это не сложно сделать. Однако трудно оценить степень его адаптеции к окружающему миру. Ребёнок может чувствовать себя в своей тарелке и прекрасно адаптироваться к миру вещей, но параллельно не подпускать к себе окружающих людей. Другой ребёнок может показаться улыбчивым, вежливым, очаровательным, что свидетельствует о хорошей адаптации, в то время как на самом деле, он любит господствовать, он груб и нетерпелив, что указывает скорее на плохую адаптацию.

Будте внимательны, делая наблюдения, прослушивания, не делайте поспешных выводов, скорополительных заключений и суждений. Потратте время для постепенного изучения каждой клеточки индивидуальности и психологического поведения ребёнка.

Практические анкеты

(Роза Венсан и Р. Мучинелли «Как узнать вашего ребёнка?» издательство Livre de poche encyclopedique)

Чтобы помочь вам лучше распознать характер ребёнка приведём несколько таблиц с сериями вопросов. Эти вопросы следует задать родителям, для уточнения ваших наблюдений за ребёнком.

Таблица 1.

Вопросы для оценки эмоциональности.

1. Легко ли он краснеет или бледнеет?

2. Смеётся он или плачет по пустякам?

3. Выдаёт ли он свою внутреннюю тревогу изменением выражения лица и/или голоса?

4. Вздрагивает ли он часто?

5. Нервничает ли он по пустякам?

6. Обижается ли он на шутки и иронию в свой адрес?

7. Часто ли меняется его настроение: он то весёлый, то грустный, то невыносимый?

8. Обладает ли он живым воображением?

9. Проявляет ли он нетерпение, если что-либо идёт в разрез с его желаниями?

10. Живо ли он реагирует на выпады окружения?

 

Методика: на вопросы отвечать коротко – да / нет.

Сосчитать количество «да» и «нет».

 

Результаты:

- Ребёнок не эмоциональный, если вы получили более пяти «нет».

- Ребёнок эмоциональный, если вы получили не менее шести «да».

- Ребёнок гиперэмоциональный, если вы получили 10 «да».

 

Таблица 2.

Вопросы для оценки активности.

1. Должен ли он сделать большое усилие, чтобы приняться за работу?

2. Разочаровывается ли он заданием, не соответствующим его ожиданиям?

3. Работает ли он с перерывами, нерегулярно, с паузами?

4. Нужно ли его стимулировать для занятий спортом?

5. Является ли он задумчивым, мечтательным, ленивым?

6. Долго ли он раскачивается и размышляет перед тем, как начать работать?

7. Бросает ли он свою работу, если та занимает много времени?

8. Пасует ли он перед трудностями?

9. Предпочитает ли он чтение, а не работу руками?

10. Устаёт ли он физически?

 

Результаты:

Ребёнок активный, если вы наберёте более пяти «нет».

Ребёнок неактивный, если вы наберёте более пяти «да».

 

Таблица 3.

Вопросы для оценки адаптации:

Лёгкая (первичная) или трудная (вторичная) адаптация.

 

1. Легко ли его утешить?

2. Легко ли он поддаётся влиянию?

3. Легко ли он усмиряет свои делания?

4. Быстро ли он забывает, требуется ли повторять с ним одно и то же?

5. Спокоен ли он и беззаботен и легкомысленен?

6. Небрежно ли он относится к своим решениям и обещаниям?

7. Охотно ли он переходит от одного дела к другому?

8. Внезапно ли он сердится и так же внезапно успокаивается?

9. Думает ли он в последний момент о вещах, которые можно было бы предусмотреть заранее7

10. Любит ли он новшества, изменения, оригинальность?

 

Результаты:

Ребёнок первичен (легко адаптируется) если вы набираете более пяти «да».

Ребёнок вторичен в противоположном случае.

 

Таблица 4.

Вопросы для оценки настойчивости или уступчивости.

 

1. На самом ли деле он недисциплинирован?

2. Развит ли в нём дух противоречия?

3. Часто ли он ссорится?

4. Критикует ли он от всего сердца своих приятелей?

5. Презирает ли он тех, кто боится драться?

6. Старается ли он всё время доказывать свою правоту?

7. Сохраняет ли он свойй стиль поведения, даже если он мешает другим?

8. Вспыльчив ли он в беседе?

9. Быть вежливым, приятным и нравиться ему это неприятно?

10. Присущь ли ему вскус к опасности, азарт?

 

Результат?

Ребёнок, набравший более пяти «да» скорее настойчив.

Ребёнок, набравший менее пяти «да» скорее уступчив.

 

Таблица 5.

Вопросы для оценки внимательности

(широкой или первичной – узкой или вторичной).

1. Сердится ли ребенок когда прерывают его занятия?

2. Имеет ли он отвращение к непристойностям?

3. Занят ли он скорее деталями, чем общим к чем-либо?

4. Любит ли он играть в одни и те же игры?

5. Лучше ли ему даются одни предметы в школе, по сравнению с другими?

6. Предпочитает ли он строгую и выходную одежду одежде просторной и удобной?

7. Нужна ли ему тишина, когда он занят увлекательным делом?

8. Если у него любымые игрушки?

9. Любит ли он наводить порядок в своих вещях?

10. Точен ли он, когда назначает встречи или когда строит что-либо?

 

Результаты:

Ребенок имеет узкую внимательность, если вы получите более 5 «ДА».

Ребенок имеет широкую внимательность, если вы получите менее 5 «ДА»

 

Определение.

Психологи называют узким тот характер, который может сосредоточить свое внимание с наибольшей интенсивностью. Характер, для которого свойственно размытое внимание называется широким.

 

Итак, практически:

- широкий ребенок открыт множеству вещей, но он не испытывает потребности углубиться в них. Это следующий тип ребенка: любознательный, несобранный, дилетант. Это первичный тип.

- узкий ребенок одновременно занят только одной вещь. Его внимание более сосредоточено, а значит менее расплывчато. Он неподвержен различным влияниям, остается избирательным. Это вторичный тип.

 

Таблица 6.

Вопросы для оценки общительности или закрытости.

1. Любит ли он одиночество?

2. Активизируется ли он, когда попадает в группу?

3. Любит ли он оказывать услуги другим?

4. С удовольствием ли он одалживает свои вещи?

5. Быстро ли он знакомится с постаронними людьми?

6. Легко ли он заводит новых друзей?

7. Может ли он хранить свои секреты?

8. Легко ли он доверяет другим?

9. Откровенен лди он и доверчив?

10. Любит ли он людей, коллектив, большие семейные обеды?

 

Результаты:

Ребенок общителен, если вы получили по крайней мере 5 «ДА»

Ребенок замкнут, если вы получили менее 5 «ДА»

 

Цель.

Цель этих шести таблиц: иметь возможность получения дополнительной информации на первой или следующих консультациях при собирании анамнеза. По необходимост врач выбирает одну или несколько таблиц, уже готовых к использованию, чтобы дополнить их с помощью родителей в ходе лечения. Эти таблицы смогут помочь выиграть драгоценное время и лучше узнать характер и личность маленького пациента.

Date: 2015-07-02; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию