Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краниальные синхондрозы. 8 page
Бурная реакция на заболевание, на маленькие несчастные случаи (порезы, ранки). Пользуется этим, чтобы не ходить в школу. Запоры. Головные боли как следствие состояния тревоги. Случайные полюции во время болезни или госпитализации. С 12-ти до 20-ти лет. Подростковый период. Потеря аппетита. Увеличение аппетита. Задержка месячных. Озабоченность и беспокойство по отношению к своему телу, если его развитиезадерживается или наоборот преждевременно. Примечания. Все эти симптомы могут возникать и создавать ребёнку проблемы. Родители должны быть в курсе и сохранять бдительность. Наблюдение за ребёнком, умение его выслушать, уделить ему время позволят родителям знать, какая проблема стоит за теми или иными симптомами: только эмоциональная, аффективная, проблема взаимоотношений или же симптом связан с патологической проблемой. В этом случае, не медля, нужно обратиться за консультацией к семейному врачу или к специалисту. В первом случае коммуникация улучшит клиническую картину. Здесь просто необходимо, чтобы родители участвовали и старались создать правильные отношения ребёнок-родители, чтобы обеспечить наилучшую семейную обстановку. Итак. Нужно: - либо нужно уменьшать количество различных стрессов, накладывающихся на первый стресс и вызывающий симптом; - либо понять конфликт, вызвавший стресс; - либо доверить решение этой проблемы третьему лицу (близкому родственнику, другу). Ему можно доверить вашего ребёнка для беседы с ним всякий раз, когда в этом чувствуется потребность. Во всех этих случаях осознавайте эти сомато-висцеро-психические отношения и с вниманием относитесь к тревожным состояниям ребёнка. Выводы. Эта глава кажется нам очень важной. Такой подход говорит о том, что нельзя воспринимать ребёнка только как сомато-висцеральную машину, но как думающее, интеллектуальное и гипер-чувствительное тело. Организация любого существа управляется законами комфорта, экономии, отсутствия страданий и равновесия. Из этого следует, что психологическая и ментальная жизнь управляется только путём регулирования равновесия. В определённый момент любые движения, любые мысли могут стать виновными в «расстройстве» состояния покоя. Чтобы жить в относительной гармонии со своим окружением индивид должен постоянно стремиться адаптироваться, устроиться, компенсировать. Таким образом он вырабатывает бесконечное число форм регуляции равновесия и его нарушения. Составной и неотъемлемой частью организма являются два разных вида регуляции. Они действуют механически, вне сознания и мыслительного процесса: это совершеннейшая сомато-висцеро-нейро-гормональная регуляция. Она позволяет телу поддерживать своё равновесие и обеспечить автоматизацию мыслительного процесса. Другие виды регуляции являются экзистенциальными. Они представляют собой конечный продукт сознательной мысли, которая способна оценивать двойственную ситуацию каждодневной жизни. Между этими двумя типами физиологических сознательных и безсознательных регуляций существует маргинальный мир: мир подсознательной жизни, управляемый своими собственными типами регуляции и несущий свою эмоциональную нагрузку. Ребёнок – это думающее, свободное существо, которое создаёт свои собственные способы регулирования равновесия и неравновесия. Он способен выбирать, определяться и рассуждать. Всё зависит от его субъективных рассуждений, от его воспитания и концепций. Итак, есть широко открытая дверь для всех заболеваний и извращений, создающих огромную предрасположенность к физическим дисфункциям. Чтобы сохранять равновесие, ребёнку нужно поддерживать гармонию. Именно равновесие занято бесконечной коррекцией латентных состояний нарушения равновесия, вызванных избытком или недостатком чего-либо. С физиологической и психической точки зрения этот процесс требует поиска адаптации к окружающей среде. Потеря равновесия – это уже понятийная потеря на уровне схемы своего тела, своего образа и предметной интеграции. Она сопровождается потерей способности компенсировать. Организму всё больше приходится реагировать и бороться, чтобы компенсировать. Чем лучше ему это удаётся, тем больше он затрачивает энергии, тем больше он устаёт, а значит, его организм деградирует недопустимо для нас отделять пси от сомы, а сому от пси. Они тесно взаимосвязаны. Остеопатическая медицина может оказать неоценимую помощь в этом контексте. Наш терапевтический арсенал позволит играть нам эффективную роль в психосоматических нарушениях ребёнка. Стилл, наш основоположник, наш метр, уже давно понял это, а его мысли можно резюмировать в четырёх основных пунктах: 1. Нарушение структуры является основной причиной болезни. 2. Здоровье зависит от целостности структуры. 3. Тело производит свои субственные лечебные субстанции. 4. Правило артерии абсолютно (дренаж и гемо-динамика играют важную роль). Нашими краниальными техниками, нашими манёврами по нормализации структуры, нашими манёврами органо-висцеральных, гемодинамических коррекций и дренажем мы сможем помочь юным организмам взять себя в руки и снова вернуться к самокоррекции. Наше действие ставит перед собой в качестве конечной цели следующее: подтолкнуть организм ребёнка, чтобы тот занялся сам собой, взял себя на поруки. Как говорил Клод Бернар: «Все жизненные механизмы, какими бы разнообразными они ни были, имеют только одну цель – сохранение констант и условий жизни во внутренней среде человека». Мы, как остеопаты, обязаны слушать и одновременно убедить родителей услышать себя. мы должны информировать и предлагать правильные советы с точки зрения межличностных отношений и гигиены. Но в этих особых отношениях врач-ребёнок-родители мы не должны давить своим авторитетом и считать себя вершиной знаний и могущества. Нам скорее подошла бы роль внимательного друга, пытающегося понять чужие проблемы, чтобы суметь им помочь наилучшим образом. Стилл говорил: «Остеопат должен быть человеком со светлой головой, совестливым, руководствующимся истиной. Он никогда не должен давать ответ прежде чем отыщет истину, о знании которой он утверждает». Но прежде чем придти к этому, прежде чем предпринять остеопатическое лечение не думаете ли вы как Вильям Ослер, «что чаще важнее знать природу пациента, чем природу болезни?» Сводные таблицы характеров и выбора остеопатического вмешательства во время сеансов.
Таблица 1. E-nA – чисто эмоциональные чувствительные типы характера.
Таблица 2 А – nE - чисто активные дети.
Таблица 3 Е – А – чувствительные или эмоциональные активные
Таблица 4. NE – nA – аморфные или спокойные.
Глава 7. Общие принципы и советы по диете и гигиене питания у детей всех возрастов. Всё больше и больше внимания уделяют проблемам питания. Эта глава не ставит своей задачей дать исчерпывающее исследование этой темы. Мы хотели бы изложить некоторые принципы и общие советы по гигиене питания ребёнка, полезные для остеопата, с тем чтобы информировать родителей о различных, иногда трудноразрешимых проблемах. Мы остановимся на нескольких основных идеях относительно гигиены и режима питания. Практические советы. Фруктовые соки. К возрасту от 1-ого до 2-х месяцев разбавлять сок. Сок фруктов = витамин С. Молоко = витамин D. Когда начинать прикармливание грудного ребёнка твёрдой пищей? Всё зависит от расположенности ребёнка принять кормление с ложки. Плотная пища привносит железо в организм ребёнка. Без неё развивается анемия (поэтому в молоко добавляют железо). Молоко настолько же хорошо питает ребёнка, насколько и плотная пища. Оно обеспечивает ему нормальный сон и нормальное дыхание. Итак. Нет точной даты для начала кормления плотной пищей. Нужно исходить из нужд ребёнка, а не навязывать ему. В настоящее время тучность и атеросклероз – это патологии, которые начинаются в раннем детстве. В наши дни грудные дети стали больше и тяжелее. Значит, в таких конкретных обстоятельствах, слишком поспешное и раннее введение плотной пищи может привести в некоторых случаях к тучности. Материнское молоко и нормы молочных смесей для грудного вскармливания содержат 67 калорий на 100 граммов. В торговле питание для новорождённых имеет намного больший процент концентрации. Злаки, мясо, яйца, дессерты содержат много калорий. Доктор Натан Смит, диетолог из Университета в Вашингтоне, сказал, что: “Для сбалансированного пищевого режима малышей нужно сократить до минимума привычку смешивать продукты, кормить детей готовыми обедами для детского питания, злаками смоченными в жидкостях и дессертами. К тому же все эти продукты должны быть полностью устранены из пищевого режима ребёнка, склонного к тучности, когда один или оба его родителя страдают полнотой. Кормление плотной пищей у некоторых детей можно начинать в два или два с половиной месяца. Но можно начать и с опозданием на 3 недели. Доктор Ричард Файнблюм, Директор департамента здоровья ребёнка в Сhildren’s Hospital Medical Center предлагает вводить плотную пищу в рацион ребёнка с трёх – четырёх месяцев. Это злаки на кормление в 10 часов утра и 18 часов вечера. Если содержание железа в организме достаточно, можно начать немного позже. Например, давать ребёнку несколько дессертных ложечек очень жидкой рисовой каши (разведённой в коровьем или материнском молоке). Постепенно, если ребёнок принимает эту пищу и переносит её, можно увеличить количество каши до шести ложек (половина чашки). Потом можно разнообразить меню геркулесовой, ячменной кашей и другими злаками, избегая сахар и сладкое. В возрасте от 4-х до 5-ти месяцев можно давать фркуты и овощи. Яблочные компоты или бананы. Если стул слишком жидкий или если ребёнку не нравится данный фрукт, прекратите давать его, поменяйте на другой. К 5-ти –6-ти месяцам начинайте вводить мясо и яйца. Очерёдность введения продуктов можно менять. Начать с фруктов и овощей, потом вводить злаки. Для обычного молока. К пяти месяцам продолжают давать молоко, но прекращают его стерилизовать. Если малыш имеет склонность к полноте, полезно давать ему сухое молоко с низким содержанием калорий. Это относится к детям от 5 до 12 месяцев. Подходит такая формула: 16 калорий на 28 грамм, а не 20 калорий на 28 грамм как в гомогенизированном молоке. К 5-6-сти месяцам можно сократить потребление молока до 4-х рожков по 15-20 граммов в день, между 7-8 часами, 11-12 часами, 16-18, 20-22 часами. Родители сами могут составить расписание. К году потребление молока составляет 2 или 3 стакана по 20 граммов в день. При этом количество других продуктов питания возрастает. Выбор продуктов. Злаки. Желательно сухие смеси, хорошо растворяющиеся и обогащённые железом. Фрукты. Фрукты без сахара. Фруктовые дессерты и пуддинги с высоким содержанием калорий имеют слабую питательную ценность. Овощи. Обычные овощи. Пюре, содержащие углеводы (сахар и крахмал), такие как кукуруза со сливками: высококалорийный продукт, но с низкой питательной ценностью. Мясо. Не смешивайте виды мяса. Одна порция в 9 граммов мяса содержит белка 16,7 молекул на грамм. Одна порция в 12 граммов смеси продуктов содержит белков 3,3 молекулы на грамм. К 6-ти и 7-ми месяцам ребёнок может пережёвывать плотную пищу. Ему нужно давать зрелые бананы, спелые и мягкие груши, варёную говядину, спаржу (верхнюю часть побега), грибы, морковь и т. д. К 8-ми – 9-ти месяцам ребёнок может кушать то же, что и вся семья. Таблица потребностей в калориях.
К 12 месяцам ребёнку нужно в среднем ------------------ 1000 калорий в день К 2 годам ему в среднем нужно------------------------------ 1100 калорий в день К 5 годам ему в среднем нужно------------------------------ 1400 калорий в день К 10 годам ему в среднем нужно ---------------------------- 1900 калорий в день. Примечание. К 1000 калориям нужно добавлять по 100 калорий на год жизни ребёнка. подростку нужно, примерно, от 2400 до 2700 калорий в день. У мальчиков количество калорий может дойти до 3100- 3600 калорий в день. Средняя цифра может меняться в зависимости от роста, подвижности и потребностей подростка. Жиры. Холестерол – это жирная субстанция, производимая организмом. Эта жирная субстанция содержится во многих продуктах животного происхождения. Жиры состоят из жирных кислот. Жирные кислоты делятся на три категории: насыщенные жирные кислоты, моно-ненасыщенные и поли-ненасыщенные жирные кислоты (насыщенный, значит удерживающий максимум кислорода). Насыщенные жирные кислоты повышают уровень холестерина. Поли-ненасыщенные кислоты понижают содержание холестерина. Моно-ненасыщенные жирные кислоты не влияют на изменение содержания холестерина в крови. Таблица содержания жиров.
Принимать во внимание все эти показатели для детей, имеющих предрасположенность к сердечным проблемам, артериосклерозу, полноте.
Таблица. Выбор продуктов для диеты с малым содержанием холестерина. (Разумные советы по Файнблюму). Если у вас избыток холестерина в крови или предрасположенность (наследственная). 1. Добавить или увеличить количество. Обезжиренного молока и йогурта. Швейцарский сыр. Сыры: фармер, мацарелла. Заменители сливок, белок яйца. Маргарины, растительные масла. Кукуруза, шафран. Хлеб и злаки. Фрукты. Ягнёнок (только ягодичная часть, ножка). Кура, индейка, без кожи. Говядина. Свинина. Ветчина. Рыба. Убрать из рациона или уменьшить количество. Цельное молоко. Все другие сыры. Сливки. Желток яйца (не больше 4-х в неделю). Сливочное масло. Маргарины. Сало, продукты, содержащие гидрогенные жирные вещества. Авокадо. Пирожные, бисквиты, шоколад. Кокосовый орех. Ягнёнок (котлетная часть), утки, гуси. Солёная свинина, котлетная часть. Сосиски. Холодное мясо. Жареная в большом количестве фритюра рыба. Примечание: нужно принимать во внимание как тип, так и количество жирных продуктов для составления меню. Несколько разумных практических советов для уменьшения жиров, понижения калорий и снижения холестерина.
- Если вы жарите что-либо, дайте жиру стечь, а потом подавайте на стол. - Не поливайте мясо его соком. Чтобы мясо не высыхало в духовке, поливайте его томатным соком или бульоном. - Когда вам приходится готовить жирные блюда, дайте им остыть и тогда вы сможете без труда отделить застывший жир от мяса. - Готовить мясо на гриле, а не на сковороде. - Снимать жир с бульонов и соусов. Молоко. К году ребёнок адаптируется к различным продуктам: мясу, рыбе, птице, зелени, злакам, фруктам и т. д. в этих продуктах содержится 25% дневной нормы кальция. Остальные 75% содержатся в молочных продуктах с богатым содержанием кальция. Если ребёнок отказывается пить молоко, не заставляйте его. Его можно заменить другими молочными продуктами. В год ребёнку нужно примерно ½ л молока в день. Необходимое количество молока в день. С 1-ого до 2-х лет - ½ л или 2 чашки или 47 калорий С 2-х до 3-х лет - 53 С 3-х до 4-х - 53 С 4-х до 6-ти лет - 53 С 6-ти до 8-ми - 59 С 8-ми до 9-ти лет - 71 С 10-ти до 18-ти лет - 77-89 Что эквивалентно: вместо полчашки молока ребёнку можно дать: - 2 столовые ложки сухого нежирного молока, - 14 г сыра, - ½ чашки пудинга, - ½ чашки деревенского сыра (творога), - ½ чашки йогурта, - ½ чашки мороженного и т. д. Анорексия или потеря аппетита. Она появляется либо как следствие привыкания к пищевому режиму, поддерживаемому в раннем детстве, либо из-за слишком строгого соблюдения часов приёма пищи. Достаточно дать ребёнку свободу в вопросах питания. Он знает свои потребности. Он знает, сколько пищи ему нужно. Нужно учиться питаться. Питание похоже на воспитание. В каждом возрасте ребёнок учится питаться: сосать, жевать, глотать. Все эти навыки формируются в соответствующем ритме, ребёнок приобретает всё новый и новый опыт. Любая наука требует обучения. Родители должны подсказывать ребёнку, не обескураживая, не подталкивая его (это не способствует успешному усвоению). Они деликатны в обучении ребёнка пользоваться приборами, держать ложку, подносить её ко рту. Полезно с самого раннего детства приучать ребёнка к хорошим привычкам и к некоторым формам пищевой гигиены. Терпеливо, спокойно, в доброжелательной не напряжённой обстановке. Для каждого возраста существуют навыки, которыми ребёнок должен обладать. Ментальная анорексия. Это потеря аппетита без всякой видимой причины. Существуют различные типы. Она встречается: У некоторых грудных детей при слишком внезапном прекращении кормления грудью или при смене кормилицы. У некоторых детей от 4-х до 5-ти лет прирождении сестрёнки или братика, когда дети боятся, что их будут меньше любить. Таким образом ребёнок пытается привлечь к себе внимание родителей. В тяжёлых случаях из-за драматических событий в семье дети могут совсем и категорически отказаться от приёма пищи. Отказ от пищи и болезнь, являющаяся его следствием, это либо детский «шантаж» с целью сохранить любовь родителей, либо «неосознанное» наказание, когда ребёнок наказывает сам себя, либо «месть» родителям. В таких случаях ребёнок становится меланхоличным, бездеятельным, безразличным, угнетённым, безвольным. Блуждающий взгляд, отчаяние, бесконечные переживания, из-за того, что его не любят. Депрессия, ускоренная истощением, возникает быстро, если не принять адекватные и быстрые меры. Необходима изоляция ребёнка и своевременное психологическое лечение. Самостоятельность ребёнка в процессе питания.
С 6 до 9 месяцев: Умеет держать в руке, сосать и кусать продукт. С 9 месяцев до 1 года: Держит свой рожок. Грызёт печенье, фрукт и т.д.. Пьёт из чашки. Держит и облизывает ложку. Ест то, что и все. В 15 месяцев: Умеет пользоваться ложкой, но ещё не доносит её до рта, опрокидывает. В полтора года: Кушает ложкой, часто проливает её содержимое. Переворачивает ложку во рту. Держит свой стакан двумя руками. В 2 года: Почти нет проблем с ложкой. Держит стакан одной рукой. Играет с продуктами. Способен различать съедобный продукт от несъедобного предмета. С двух до трёх лет: Ест самостоятельно, хотя и роняет пищу. Может налить себе воды. Может налить себе стакан воды из под крана. С трёх до четырёх лет: Ест самостоятельно за столом. С пяти до шести лет: Полностью самостоятелет во время еды. Пользуется ножом. Что сказать о витаминах? Наш организм нуждается в витаминах для сохранения своего равновесия. Витамины – это полезные для хорошего функционирования химические вещества. Они необходимы каждому ребёнку с самого рождения, но не следует ими злоупотреблять. Человеку нужны разные витамины. Самые важные это: А, В, С, D. Витамин В12 имеется в рыбе, яйцах, молоке,сыре. Он участвует в образованиикрасных кровяных телец и в сохранении целостности нервной системы. Витамины группы В. Они содержатся в достаточном количестве в большинстве продуктов, потребляемых грудным ребёнком (материнское и коровье молоко). Что же касается витаминов А D и С, их количество может оказаться недостаточным в этих же самых продуктах. Жругие известные витамины содержатся тоже в достаточном количесиве в каждодневном питании. Как сохранить витамин С и В? Не замачивать в воде овощи. Замораживать овощи в пластиковом мешке. Не очищать овощи от кожуры без необходимости. Не резать их заранее, т.к. это вызывает действие энзимов и разрушает витамин С. Добавлять овощи для варки в последний момент. Употреблять в пищу сырые овощи. Варить в наименьшем количестве воды. Содержание витаминов. Витамин D: рыбий жир, яйца. Он образуется естественным путём в нашей собственной кожу под действием солнечных лучей путём химических преобразований. Витамин Е: растительные масла кукурузы, сои, арахиса, в злаках, яйцах, мясе, фпуктах, овощах. Взрослому человеку их нужно от 10 до 30 единиц в день. Грудному ребёнку – 5 единиц в день. Йод. Этот химический продукт обеспечивает хорошее функционирование щитовидной железы. Он содержится в йодированной соли и морских продуктах. Фтор. Неоходим ребёнку во избежании зубного кариеса. Дневная доза для детей от 6 мес до 3 лет = 0,5 мг. Для детей более 3х лет она равна 3 мг. Он содержится в некоторых видах минеральной воды. Железо: в материнском молоке не хватает железа. Оно необходимо для ребёнка начиная с 3х месяцев. Нужно начать давать его, т.к. в процессе роста ребёнок истощает свой собственный запас, что приводит к анемии. Педиатр прописывает в течение первого года жизни препарат железа в виде капель. Его добавляют в пищевой рацион ребёнка. Продукты, богатые железом, неоходимые для рациона маленького ребёнка: Злаки, обогащенные железом, пол-чашки = 1,40 мг железа. Печень говяжья. Семь ложек = 4,39 мг железа. Мясо. Семь ложек = 1,70 мг железа. Ямчный желток. Семь ложек = 3,00 мг железа. Детям более старшего возраста пополнять запасы железа помогают: Красные виды нежирного мяса, печень, ливер, яйца. Не дроблёные злаки: пшеница, рожь, зёрна мелиссы, обогащённые злаки, изюм, бисквиты из пшеничной муки, бисквиты из геркулесовой муки с изюмом. Сухофрукты, изюм, курага. Тёмно-зелёные овощи. Бобовые, горох. Мы видим, что ребёнок справляется с кормлением сам, начиная с трёх-четырёх лет. В пять-шесть лет он уже самостоятелен в впросах приёма пищи. Он может питаться в соответствии с потребностями. Родители уже приучили ребёнка к здоровой пищевой гигиене.теперь нужно закончить его пищевое воспитание, внушив ему несколько разумных советов. Ведь маленький человек очень быстро становится подростком, а поотм взрослым. Date: 2015-07-02; view: 287; Нарушение авторских прав |