Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 3 page





- от шести недель до двух месяцев ребёнок не может самостоятельно держать голову. В сидячем положении голова наклоняется к коленям или может откинуться назад.

- К восьмой неделе малыш выпрямляет голову, если та наклоняется. Он лучше владеет своим телом.

- К двум месяцам он может держать голову, находясь в вертикальном положении.

- К трём месяцам голова полностью интегрирована в поле его сознания и двигается квази-нормально.

Примечание.

Может иметь место отставание в эволюции тонуса, выражающееся в гипотонии, присутствующей ещё в 4 месяца. Такие дети садятся только в 10 или 12 месяцев, а встают примерно к двум годам. Это не препятствует корректному развитию в аффективном и умственном плане. Это лишь показание отставания в их физическом развитии. Некоторое время спустя всё приходит в порядок относительно некотороё средней норме. Такое отставание не отражается негативно на будущей судьбе ребёнка. Но нужно сохранять бдительность и контролировать ребёнка путём дополнительных обследований, которые снимут любые подозрения касательно эволюции патологии.

Для нас кранио-сакральная профилактика возникает при проявляющихся патологических беспричинных отставаниях. Часто у новорождённых мы встречаем маленькие «зажатые» черепа. К тому же чем подвижнее ребёнок, тем больше риск его падения и ушиба головы или затылка. Достаточно родителям просто ослабить внимание и инцидент происходит: падение из кроватки, со стола для пеленания и т. д. Эти инциденты случаются в период от двух до шести месяцев как следствие потери бдительности. В этом возрасте родители не думают, что грудной ребёнок способен внезапно напрягшись изогнуться, быстро перевернуться и упасть. Их об этом следует предупредить, если это их первый ребёнок.

Очень часто в литературе встречаются мнения о падении без последствий, если ребёнок падает с небольшой высоты на мягкую поверхность: ковёр, палас и т. д.. если ребёнок ушибся, маме советуют успокоить и плжалеть его. Маму просят предупредить своего семейного врача, если ребёнок не прекращает плакать. Мы же считаем, что остеопат нужен каждый раз, когда есть ушиб, падение или удар головой, ведь речь идёт о ещё очень маленьком и мягком черепе. Мы должны как можно раньше предупреждать любые дисторсии швов, любые компрессии структур.

Конечно, какой же ребёнок обходится без синяка или шишки, и не все они приводят к последствиям. Однако, медицинский, а особенно краниальный контроль нам кажется необходимым.

Обучение жесту.

Нейро-моторная эволюция грудного ребёнка продолжается через обучение жесту, точности и тонкости движения руки.

На самом деле в первые часы жизни ребёнок не способен схватить рукой предмет или тянуться к нему рукой в точном направлении. Только ко второму месяцу, примерно, его ладонь начинает открываться, но он ещё не умеет её протягивать.

К четырём месяцам ему нравится касаться предметов, но он ещё не может их хватать. Открытие руки и желаемого предмета побуждает его к жесту и уточняет его. Ребёнок радуется, открыв у семя наличие рук. Он любит играть ими и наблюдать за их движениями. С этого момента начинается хватание. Оно «глобально». Ребёнок хватает предмет ладонью и пальцами одновременно. Он глобально сжимает всю руку, не производя тонких манипуляций.

В пять месяцев начинается активная оральная стадия. Рот не является больше пассивным получателет груди, соски, большого пальца... Это активное средство перцепции и познания окружающего мира. Он становится настоящим связующим звеном между ребёнком и окружающими его предметами. Это период, когда ребёнок всё тянет в рот. Впрочем, это средство контакта ещё послужит ему после того как он научится контролировать свои руки.

В районе шести месяцев ребёнок учится точности мануальных движений и хватанию предметов.

В семь месяцев он умеет перемещать предметы. Например, он умеет хватать игрушку одной рукой и перекладывать её в другую руку, манипулируя ею очень точно. Его руки ещё не скоординированы между собой. На этой стадии развития ещё нет доминантной руки. Нужно дождаться возраста двух-трёх лет, чтобы точно определить доминантную руку. До этого ребёнок использует каждую руку безразлично относительно доминантности.

Ребёнок садится.

Ребёнок легко сохраняет положение сидя, но сесть на первых порах для него настоящий подвиг. Ему легче вставать.

- К трём месяцам он может уже полу-сидеть. С трёх до шести месяцев он Совершенствуется в этом и участвует в окружающей жизни.

- К шести месяцам он садится, но ему ещё нужна помощь.


- К восьми месяцам сидя он играет с игрушкой, с прямой спиной и в равновесии.

- К тринадцати, четырнадцати месяцам он может садиться благодаря собственным мышцам. (Нужно принимать во внимание индивидуальные особенности).

 

Обучение ходьбе.

В 4 – 5 месяцев ребёнок начинает ползать, помогая себе коленями и локтями. Как только ему удаётся сесть, он спешит переместиться, либо на четвереньках, либо на ягодицах, либо на одной ноге, согнутой под ягодицами. Эту потребность можно уже расценивать как неосознанное стремление к самостоятельности. Вдруг к ребёнку приходит осознание существования окружающих предметов. Как не воспользоваться этим, чтобы бросить все те предметы, которые попадают в его руки. Таким образом он совершенствуется в хватании.

Как только он твёрдо стоит на ногах и способен встать, ему хочется стоять.

- К шести – семи месяцам, после недели упорных попыток, чтобы выпрямиться, у него возникает потребность стоять. Мало-помалу осуществляется обучение ходьбе. Он учится, держась за края своего манежа или толкая стульчик перед собой.

- В 11 месяцев ребёнок идёт сам, но с подстраховкой. Он совершенствует свою адаптацию к равновесию. Это умение приобретается после многих падений и приобретения опыта владеть своим телом в пространстве. Однажды по просьбе родителей ребёнок, набравшись храбрости, покидает свою опору и направляется к ним. Это подвиг. Он делает самостоятельно несколько шагов и подает, но он счастлив, что это ему удалось. Его доверие растёт. С этих пор он чувствует себя способным ходить самостоятельно. Стадия приобретения навыков нейро-мышечного развития, нужного для ходьбы, наконец пройдена. (В среднем это происходит от 11 до 14 месяцев. Если в 18 месяцев он всё ещё не ходит, родители должны проконсультироваться у своего педиатра).

Зубы.

У грудного ребёнка первый зуб появляется от трёх до пятнадцати месяцев. В среднем между пятым и шестым месяцем. Как только ребёнок второго-третьего месяцев начинает обильно пускать слюни, подумайте о зубах. Но не стоит думать, что есть прямая зависимость. Признаком начала роста зубов является прежде всего расширение края нижней десны. Рост зубов сопровождается рядом мелких симптомов: небольшой понос, покраснение ягодиц, жидкий стул, красные щёки, воспалённые красные дёсна, иногда температура (37,8 – 39 градусов). По этой причине может случиться настоящий рино-фаренгит.

- К тридцати месяцам ребёнок получает все свои 20 зубов. На каждой челюсти у него 4 резца, 2 клыка и 4 коренных молочных зуба.

- Зубы появляются в среднем в такие сроки:

Таблица появления молочных зубов.

- нижние срединные резцы - от 6 до 8 месяцев.

- верхние срединные резцы - от 8 до 10 месяцев

- латеральные резцы - от 12 до 14 месяцев

- первые коренные молочные зубы - от 18 до 20 месяцев

- клыки - к 20 месяцам

- второй коренной молочный зуб - к 30 месяцам

- первые настоящие кренные зубы – к 6 годам.

 

Иногда отмечается временной промежуток между двумя этапами роста зубов и между выпадением молочных зубов и появлением настоящих. к тому же нет качественного отношения между молочными и настоящими зубами. Даже если молочные зубы будут повреждены, настоящие вырастут здоровыми.

Психическое и интеллектуальное развитие.


Все специалисты, занимающиеся психическим и интеллектуальным развитием ребёнка, сходятся во мнении, что для формирования поведения и характера особенно важны первые месяцы жизни. Для нормального развития ребёнку нужны хорошие материальные условия и стабильная аффективная среда. Чтобы гармонично развиваться ребёнку нужны любовь, нежность, безопасность и комфорт. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить о том, в каком психологическом состоянии находятся дети, брошенные своими родителями. Такие дети пребывают в состоянии тревоги, стресса и морального беспокойства. На самом деле, большинство проблем связано с аффективным и интеллектуальным развитием. Чаще всего они взаимосвязаны. Ребёнок, имеющий аффективные проблемы, имеет одновременно и проблемы в интеллектуальном развитии.

Таким образом, основы будущей личности закладываются в течение превых трёх лет жизни. В этот период ребёнок глубоко переживает всю информацию, идущую от окружающего мира. На основании своих ощущений у ребёнка в это время развиваются такие черты характера как оптимизм, энтузиазм, открытость или наоборот, пессимизм, страх, закрытость. Таким образом, личность ребёнка формируется и моделируется реципрокными отношениями между средой и ребёнком.

Итак, основным элементом для грудного ребёнка является его отношение с матерью, которая его вскармливает, потом с отцом, а потом со средой.часто думают. Что ребёнок – это хрупкое создание. На самом деле он является амбивалентным существом. С одной стороны, он хрупкий, а с другой – очень крепкий. В нём есть жизненная сила. Она является двигателем его развития. Среда предоставляет ему средства, необходимые для развития: комфорт, гигиена, полноценное питание скорее качественное, чем количественное, аффективные отношения – интеллектуальные и физические.

Доктор Винникот в своей книге «Ребёнок и семья» пишет об отношениях матери и ребёнка: «Некоторые думают, что ребёнок похож на глину в руках скульптора. Такие люди начинают лепить ребёнка и они чувствуют себя ответственными за результат своей работы. Они заблуждаются. Если вы думаете также, то вы будете раздавлены грузом ответственности, за то, что от вас не зависит. А если вы примете идею, что ребёнок существует сам по себе, то вы обретёте свободу для наблюдения за тем, как ребёнок растёт. Вы получите удовольствие, удовлетворяя потребности ребёнка.»

На самом деле, именно мать играет важную роль в моделировании личности своего ребёнка. Как сказал доктор Коэн-Солал: «Новорожденный – это прямая связь с подсознанием своей матери». И развивает так же эту важную идею отношений между родителями и детьми далее: «Родители болжны понять, что их дети – это самостоятельные личности, стремящиеся постепенно добиться реальной и полной независимости». Но глубокая безопасность детей на протяжении всего процесса мутации зависит большей частью от солидарности, которую они ощущают в родителях и от способности родителей запрещать или разрешать тот или иной поступок. Если всё позволять ребёнку он оценит это по своему, а за частую таким образом: «делай что хочешь, лишь бы мне не надо было тобой заниматься». Только к трём-четырём месяцам малыш начинает сам исследовать себя. В три месяца он делает открытие: у него есть руки! В четыре месяца он по долгу их разглядывает. Он шевелит пальцами, кистями рук и разглядывает их со всех сторон. Потом он обнаруживает у себя стопы, тянет их в рот, прилагая необыкновенные усилия. И наконец, он исследует своё тело, визуально и пальпаторно. В нём совершается познание себя и осознание тела, а так же ощущение своего существования как личности, отличающейся от других. Оно дополняется понятием независимости и автономности. Разумеется, такой прогресс осуществляется мало-помалу день за днём. Идентификация среды и других людей вокруг него позволяет ребёнку лучше осознать своё место в мире.


Аккумуляция множества стимулов будет толкать ребёнка к ускоренному познанию окружающего мира. Именно к 4-5 месяцам появляется осознание своеё автономности.

Ребёнок овладевает многими предметами окружающего мира и обнаруживает у себя гениталии. Он учится смотреть на них и дотрашиваться до них. Этоя является первым привилегированным, фрагментарным, запретным и проходящим ощущением грудного ребёнка по отношению к своим генитальным частям. Специалисты называют это «первичной мастурбацией». Это проходящее явление и оно не должно беспокоить родителей. Тем не менее, это есть первая информация о приятном ощущении в привилегированных зонах, манипуляция с которыми вызывает понятие удовольствия. Такое рудиментарное осознание совершенно нормально и логично. Оно завершается к 3-4 годам, потом повторяется в пубертатный период. К 4 годам мальчик прекрасно знает своё тело и свои половые органы, зная почему и чем они отличаются от половых органов девочки.

Итак, такое открытие тела без давления и размышлений со стороны родителей, является первостепенным для гармоничного развития ребёнка и для его непосредственности.

К восьми месяцам малыш научается разглядывать себя и узнавать свой образ. Он любит разглядывать своё отражение в зеркале. Таким образом он может открыть себя, как личность. Существуя как персонифицируемый индивидуум, с освоим лицом и телом, которое принадлежит только ему, ребёнок обнаруживает смостоятельное и независимое существование своей матери. Это очень важная стадия его развития. Это признание самого себя. Он сам становится независимым, автономным, живым в окружающей среде, частью которой он является как индивид со своими нуждами и потребностями.

В период от семи до восьми месяцев ребёнок способен удержать в памяти и помнить о желаемом предмете. Если в 6 месяцев он тут же забывает о предмете, который прячут от него, то в восемь месяцев он ищет этот предмет и старается найти. Это значит, что ребёнок приобрёл «концепцию перманентного объекта», т.е., как говорит доктор Коэн-Солал: «Идея того, что предмет существует, даже если он его не видит и не длотрагивается до него». Итак, малыш приобрёл понятие о предмете, муществующем рядом, но независимо от него. Таким образом возникает ментальное представление о вещах и объектах. Оно определяет склонность к интеллектуальным функциям и предшествует наступлению периода нарушений сна с появленим множества сновидений и беспокойного ночного сна. Редёнок осознаёт, что даже если его мать отсутствует, она тем не менее существует. В этот период ребёнок конструирует образ своей матери. Мать для него это бастион и убежище о страхов и беспокойства.

Свои первые страхи ребёнок проявляет в период от 6 до 9 месяцев. Они соответствуют периоду открытия себя и открытия других. Узнавание членов семьи проявляетс явыражением радости и удовольствия. Но параллельно ребёнок обнаруживает других как физическую реальность. Это внушает ему страх и тревогу. От 18 до 20 месяцев происходит эволюция поведения ребёнка. он становится более доверчивым и более предприимчивым. Он ещё больше открывается для общения с другими и более легко вступает в контакт с посторонними. К восьми месяцам заканчивается то, что психоаналитики называют «оральной стадией». Начиная с восьми-десяти месяцев и, примерно, до трёх лет длится анальная стадия. Это имеет отношение к обучению чистоплотности. Чтобы научиться чистоплотности, ребёнку нужно познакомиться с механизмом функцианирования своих собственных сфинктеров.

Две циркулярные мышцы закрывают мочевой пузырь и прямую кишку. Эти мышцы расширяются одновременно с тем, как мочевой пузырь и прямая кишка сжимаются. Таким образом обеспечивается выделение каловых масс и мочи.

С некоторого времени малыш начинает испытывать потребность сделать свои дела, большие и маленькие. Но ему нужно время, чтобы ассоциировать свою потребность с просьбой посадить его на горшок и с умением терпеть, пока это не будет сделано.

До двенадцати, а иногда до пятнадцати месяцев ребёнок не умеет терпеть.

Только в период от пятнадцати до восемнадцати месяцев он научается быть чистоплотным и проситься на горшок. Это не исключает внезапные неприятности вплоть до двадцати месяцев. К трём годам ребёнок окончательно прекращает писаться в постель. Но до четырёхлет преждевременно говорить об анурезе.

Анурез – это непроизвольный и бессознательный акт, происходящий во время сна после трёх-четырёх лет.

Сейчас напрашиваются слова об анурезе, по поводу которого много обращений к остеопатам.

В состоянии сильного волнения из-за разлуки, поступлением в школу и т. д. некоторые дети могут, если они взволнованы и беспокоятся, вновь начать писаться. В этом случает нельзя говорить в терминах ануреза.

Есть 2 типа ануреза:

1) Первичный анурез: когда ребёнок никогда не имел длительного периода чистоплотности и никогда не прекращал писать в постель.

2) Вторичный анурез: когда ребёнок вновь начинает регулярно писаться по ночам без всякой видимой причины после нескольких месяцев чистоплотности.

Причина анурезов чаще всего психологического порядка. Конечно, нужно устранить все анатомические и психологические причины.

Ночному анурезу предшествует дневной анурез: признак, свидетельствующий о психологических проблемах.

На самом деле, анурез непроизволен и бессознателен. Это не умышленный акт.

Анурез – это не болезнь. Он появляется как выражение симптома аффективного порядка. Убеждения, упрёки, угрозы бесполезны. Понять ребёнка, выслушать его, позволить рассказать о своих трудностях – это более конструктивно. Неосознанная и одновременно сложная проблема ребёнка не всегда очевидна, она бывает глубоко скрытой. На самом деле, анурез – это проявление проблемы, которую ребёнок не может и не осмеливается высказать другим способом.

В подобном случае остеопат должен указать родителям на наличие бессознательной психологической проблемы. Нужно, чтобы они поняли: что-то не в порядке. Они должны сделать усилие в понимании этого явления как призыва и даже аффективного требования со стороны ребёнка.

Энкопрезия менее распространена, чем анурез: ребёнок не сдерживает свою нужду сходить «по большому». Очень часто, даже ежедневно, он пачкает колготки и простыни. Нужно поговорить с родителями. Это более тревожный симптом, чем анурез. Требуется немедленная психологическая помощь. Это признак серьёзной проблемы взаимоотношений между ребёнком и его окружением в семье.

Само собой врач или педиатр должен предварительно убедиться в отсутствии фекаломы: твёрдый стул и т. д. Во всяком случае необходимо проконсультироваться у психиатра или детского аналитика. На этом закроем скобки.

В 18-20 месяцев ребёнок выражает себя иным способом. Это период «слова-фразы», как пишет доктор Коэн-Солал. В этот период малыша охватывают приступы гнева, вызванные трудностями словестного выражения и невозможностью быть понятыми.

В 18 месяцев ребёнок имеет словарный запас в 15-20 слов. К двум годам он увеличивается до 50-60 слов.. появляются первые речевые ассоциации. Соединение двух-трёх слов образует зачаток достаточно ясной фразы.

Малыш говорит о себе всегда в третьем лице, называя себя по имени или «он».

Язык ребёнка обогащается и развивается в соответствии с условиями и обменами с окружающей средой, в результате обучения, а также в зависимости от аффективных условий, родительской любви и их расположению. Если говорить с ребёнком на хорошем правильном языке, хорошо сконструированными предложениями, объясняя и называя все действия, совершающиеся в его присутствии, то это будет критерием, способствующим успешному обучению речи.

К двум годам мы перед лицом первой фазы противосояния, когда ребёнок слишком часто говорит «нет». Это скорее игра, чем умышленная истинная оппозиция. Данная фаза агрессивности, которая часто выводит родителей из себя, тем не менее необходима и полезна для ребёнка. она способствует развитию его личности. Таким способом он тестирует свою личность относительно других людей. На самом деле он пытается утвердиться и ещё лучше осознать самого себя, свою личность, свою автономию и сопротивляться воспитанию. Эта фаза может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев.

После фазы «сопротивления» появляется фаза «милости» и «соблазнения», сопровождающаяся нежностью, симпатией, послушанием. Это признак начала Эдипова комплекса. Мальчик льнёт к своей маме, а девочка к папе. Подчинение силе, олицитворяемой взрослым, становится неоспоримой истиной. Таким способом ребёнок пытается имитировать или идентифицировать себя с родителями. дочь – с матерью, а сын – с отцом. Это нормальный этап, необходимый для формирования и психологического роста ребёнка.

Когда ребёнок осознал свою независимость, прежде всего по отношению к матери, он становится эгоцентрическим и требовательным. Это длится до двух с половиной – трёх лет. Он считает даже, что это его личная собственность. Боязнь потерять её так сильна, что ребёнка охватывает тревога. Только любовь и доверие со стороны родителей помогут преодолеть все его страхи и подавить чувство тревоги.

Двухлетний ребёнок имеет стремление командывать своим окружением. Он желает, чтобы все его капризы удовлетворялись. В это время нужно проявлять твёрдость в принятии решений. Нужно быть разумным, справедливым и непреклонным. Эта принципиальность и непреклонность вызовет в ребёнке уверенность в логичности и незыблимости своего окружения. И несмотря на его страхи, этот факт внушит ему уверенность. Целью для достижения в этот период со стороны родитетелей будет: руководить желаниями ребёнка, позволяя им как можно более свободно изъявляться. Тоже следует ожидать и от остеопатической консультации.

Начиная с двух-двух споловиной лет, ребёнок говорит о себе в первом лице единственного числа: я. Он говорит: ты. Необходимо, чтобы он полностью выразил себя в этом «я», перед тем как естественным образом забыть о нём. Он осознаёт, таким образом, свою индивидуальность. Он способен сказать своё имя и даже возраст. Это придаёт ему уверенности. Он становится уникальной личностью, персонифицированной в своём окружении.

К трём-четырём годам приходит время для нового открытия. Ребёнок окончательно осознаёт свой пол с понятием реальной дифференциации: пенис-мальчик, отсутствие пениса – девочка. В этот период возвращается удовольствие прикасаться. Это возраст «вторичной мастурбации». Это скорее игра, чем желаемая и структурированная деятельность. В этот момент может появиться сознательная мастурбация. Она свидетельствует о том, что ребёнок прячет проблему или трудность. В этом акте ребёнок ищет убежище. В таком случае следует придти ему на помощь, попытаясь понять причину.

С этих пор ребёнок реализует истинное различие, существующее между отцом и матерью. Возникает интерес к тайне появления на свет и ко всем относящимся к ней вопросам.

В три года наступает привилегированный период выражения. Языком. Которым он всё лучше владеет, ребёнок общается с окружением. Это настоятельная потребность. Он желает разговаривать и высказываться.

Этот положительный аспект нужно уметь использовать на остеопатической консультации. Он создаёт контакт и доверие, облегчает доступ. Коммуникация и открытый диалог с маленьким ребёнком делают из нас желанного собеседника. Наше расположение успокаивает ребёнка.

Желая всё узнать и всё понять, ребёнок превратиться в настоящий «магнетофон». Он задаёт множество вопросов. В этом возрасте родители должны пытаться уделять ему время и отвечать на его вопросы. Остеопат во время консультации тоже должен слушать ребёнка и давать объяснения своему юному пациенту.

В 4 года ребёнок интересуется темой рождения. В 5 лет он пытается узнать роль отца в процессе рождения человека. Уже с трёх лет начинается создание своего воображаемого мира, охраняемого взрослыми. Ребёнок смешивает мечту и реальность. Он рассуждает с позиций своего возраста. зачастую он рассказывает себе и выражает в рисунках свои желания и чувства по отношению к окружающему миру. Однако, его воображаемые истории оказываются очень близки к реальной жизни. Родители должны развивать и поддерживать творческие способности и воображение ребёнка. Позднее с помощью взрослых он научится здраво отделять реальность от вымысла. Но эта фаза является нормальной. Это необходимый этап его физиологического развития.

В четыре года ребёнок иногда буёствует. Не нужно путать буёство, жестокость и агрессивность. Доссон в книге «Всё случается до шести лет» (издательство R. Laffont), говоря о поведении ребёнка вводит следующие определения:

“Антоним буйного – мирный”.

“Антоним агрессивного – пассивный”.

Регламентируя рамки его поступков, нужно позволить ему выражать все чрезмерные агрессивные и провоцирующие чувства, чтобы лучше их канализировать и направлять. Родители должны научить его, как только появится возможность, к самоконтролю. Таким образом можно избежать, чтобы крайние импульсы превратились в акты жестокости и разрушения.

К пяти-шести годам ребёнок входит в период игры и шумных занятий, сопровождаемых хохотом, криками и воплями.

Рост.

Период от двух до пяти лет – это не период усиленного роста. В первый год ребёнок утраивает свой вес и вырастает одновременно на 25 см. Однако, между годом и двумя он вырастает всего на 10-12 см, а вес его увеличивается всего на 2-3 кг (см. Таблицу в главе 17).

Затем в возрасте от двух до четырёх лет каждый год он набирает по 2 кг и вырастает на 6-7 см. Во время остеопатической консультации нужно напомнить родителям, что ребёнок ест в соответствии со своим аппетитом. Все дети ощущают разные потребности в еде и имеют разные пристрастия. Одни предпочитают есть часто и по-немногу, а не заглатывать два плотных обеда по определённым часам.

Детский сад.

В три-четыре года ребёнок начинает ходить в детский сад. Это требует от него больших усилий и постоянной внимательности. Последствием будут некоторые нарушения, такие как усталость, нарушение сна, отсутствие аппетита, смены настроения и поведения, изменения в характере и т. д. к тому же по отношению к родителям может появиться агрессия, т. к. поступление в детский сад часто воспринимается как желание родителей бросить ребёнка.

В связи с этим ребёнок может снова начать писать в кровать, появится беспокойный сон, его будут одолевать кошмары. Успокойте родителей, объяснив им, что любая новая ситуация требует от ребёнка адаптации к ней. Он должен пройти через стресс, нагрузки, усталость, страх, тревогу.

Франсуаза Долто в «Психиатрии и педиатрии» (издательство Du Seuil) пишет: «Примерно, в пять лет психологически здоровый ребёнок умеет управлять своими желаниями, он ловко управляет своим телом и владеет руками. Он много говорит, много слушает и наблюдает, он любить имитировать те действия, которые видит, задаёт вопросы и ждёт правильных ответов, если таковые отсутствуют, он сам даёт волшебные объяснения».

Примечания.

Принимая во внимание такое видение со стороны Франсуазы Долто, можно понять, что любая аномалия в личности ребёнка, даже временная и проходящая, требует к себе внимания.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что любой анурез, любая нескоординированность, отсутствие ловкости, трудности с речью, нежелание разговаривать, стремление к одиночеству, неконтактность, лживость и неправдоподобные выдумки – это нарушения, которые следует принять во внимание родителями и терапевтом.

Всё это оправдывает консультацию у детского психолога или психиатра. Эти явления свидетельствуют о наличии некоторых трудностей во взаимоотношениях с окружающим миром и с родителями.

Этот конфликт совсей очевидностью свидетельствует о трудности внутренней адаптации личности ребёнка.

Врач, специализирующийся по проблемам такого сорта, должен выявить не только симптомы, но и причины побобных нарушений.

«Прицеливаясь всё точнее», он направит ребёнка по пути осознания своей личности, ведь к половой зрелости и подростковому возросту ребнок должен подойти в наилучших для себя условиях.

Таблица нормального развития грудного ребёнка.

 

1 месяц. Ребёнок больше бодрствует. Он пытается улыбаться и подолгу смотрит на предмет, но не следит за ним глазами.

2 месяца. Ребенок становится более подвижным. Во время бодрствования он легче разгибает конечности. Может держать голову. Фиксирует взгляд на предмете. Может пить из ложечки.

3 месяца. Без проблем удерживает голову и поворачивает её, находясь в положении сидя. Рубёнок гулит. Способен следовать глазами за движущимся предметом.

4 месяца. Появляется лепет. Ребёнок созерцает окружающий мир. Тяжело переносит одиночество. Радость проявляет взрывами смехом. Ребёнок присваивает предметы, но не способен схватить их рукой. Бедечи переведённым в положение сидя, подолгу остаётся «заклиненным» в нём. Способен есть из ложечки.

5 месяцев. Ребёнка можно поставить на ножки. Плохо держится в положении сидя. Может хватать предметы, но у него это ещё плохо получается. Следит за предметами и находит их взглядом.

6 месяцев. Ребёнок приобретает уверенность в себе. Хватает желанный предмет. Не достаточно хорошо сидит. Обходится без рожка и ест с ложечки.

7 месяцев. Может сидеть, но самостоятельно положение сидя не принимает. Пытается вставать. Забавляется с предметами, перекладывая их из руки в руку. Манипулирует с предметами ловко и четко. Принимает пищу, сидя на своём стульчике. Пытается произносить некоторые слога: «ба ба ба», «ма ма ма». Часто повторяет эти слога.

8 месяцев. Становится настоящим маленьким человеком! Самостоятельно сидит, выпрямив спину. Играет с различными предметами без проблем. Ползает и иногда ходит на четвереньках. Делает попытки самостоятельно встать. Его подолгу можно оставлять в манеже, где он с долго и удувольствием играет.

9 месяцев. Пытается самостоятельно садиться, вертясь и подтягивая себя руками. Сидя хорошо ориентируется, поворачивается к пальцам родителя, чтобы схватить их. Берёт и кидает предметы. Повторяет привычные слога. Ребёнок боится одиночества. Поэтому он разбрасывает присвоенные предметы и требует, чтобы их ему приносили. Бегает по дому на четвереньках. Ест из ложечки, хотя утром и вечером предпочитает рожок.







Date: 2015-07-02; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию