Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краниальные синхондрозы. 7 page





Любит семейную обстановку, комфорт, получает все удовольствия от хорошей компании.

Резюме.

- Имеет медленный или замедленный ритм. Наберитесь терпения.

- Обжора, гурман, избалованное дитя. Он имеет важные органические потребности.

- Жаден и любопытен до чувственных удовольствий, живёт текущим моментом и не отягощает себя проблемами морали.

- Требует к себе внимания. Осторожно с мимикрией!

- Такие дети не увлекаются. Это дилетанты и пассивные наблюдатели, любящие получать. Не тратя слишком много усилий.

- В раннем детстве они добрые, милые и послушные. Их боятся наказывать. Осторожно! Их легко избаловать.

- Не оставляйте без внимания их школьные дела. Они склонны к лени, отсутствию усилий, отсюда успехи невелики.

- Мало амбициозные. Нужно найти то, что поможет им продвигаться вперёд. Ваши требования должны соответствовать их характеру и возможностям.

Советы.

- Нужно держать их под серьезным контролем. Нельзя отпускать их дальше вытянутой руки. Требовательность, контроль, необходимые и обязательные санкции когда это нужно. Простые наказания, например, запрет смотреть телевизор, лишение дессерта и т.п.

- Чтобы ускорить их активность воспользуйтесь их жадностью, их желанием обладать. Воспользуйтесь их потребностью в одобрении семьи. Каждый успех и усилие немедленно вознаграждайте - «ты хорошо поработал, поэтому можешь пойти поиграть с двоим другом». Воспитывайте через мимикрию. Воспитывайте умение работать в команде – это поможет ребенку, так как он хорошо адаптируется, копируя окружение.

- Остеопатия, гомеопатия, акупунктура будут действовать на слабый нейро-гормоногландулярный дефицит этих чаще всего ваготонических детей.

- И, наконец, свежий воздух и поездки за город. Они немного активизируют их спокойную беззаботность.

С поведенческой точки зрения.

- Круглое лицо. Малыш имеет широкое лицо и расширенные рецепторы, более или менее тонические мягкие ткани.

- Тип немного толстый и вялый.

- Ленивый, небрежный он никогда не сердится.

Апатичный ребенок. (nA-nE-$).

Основные характеристики.

Имеет особый характер. Одновременно не активен и не эмоционален и к тому же вторичный. Это говорит о том, что ребенок имеет трудности с адаптацией. Он не имеет большой чувствительности, подталькивающей его изнутри или снаружи и мало сопротивляется трудностям.

Рассудительный, но не общительный. Сдержанный, даже закрытый. Он размышляет, анализирует и часто критикует.

Не очень вежливый, куртуазный. Смех ему не присущ. Маниакальный, честный и уверенный. Не болтлив, сохраняет свои привычки и причуды. Ровное настроение. Злопамятен.

Коротко.

Слабая конституция. Его энергетические ресурсы имеют слабые способности, поэтому инстинктивно он экономит свои силы. Не требуйте от этого ребенка больше, чем он может дать.

Советы.

- Слишком хрупкий, он с трудом адаптируется к требованиям среды. Семья для него – это защита, безопасность и комфорт. Нельзя оставлять этого ребенка без опоры, позволяя ему самому и своими средствами выходить из положения.

- Нужно улучшить физические условия: остео-гомеопатия, акупунктура, спрот, кинезитерапия и т.д..

- Избегать слишком больших нагрузок.

- Умный, но ему требуется некоторое время, чтобы усвоитть знания. Если ребенок менее умный, нужно с пониманием относиться к плохой учебе.

- Нельзя давать разнообразную и кратковременную работу. Его трудно раскачать, но работать он любит.

Итак, будьте с ним бдительны и проявляете твердость характера.

С поведенческой точки зрения.

Нехватка физических условий.

Все его поступки требуют затрат энергии.

У него удлиненное лицо с различиями на уровне этажей. Сильный круглый и покатый подбородок.

Глубоко посаженные глаза, низкие брови, опущенные уголки рта.

Пстихологическое резюме.

Во время перианальной стадии плод живет в симбиозе с матерью. Кровь транспортирует химические послания из эндокринных желез (эмоции). Весь организм матери общается таким образом со своим ребенком, а полд реагируует на эти послания. Таким образом, малыш становится человеческим наследием, которое претерпевает метаморфозы.

 

Оральная стадия.

При рождении можно считать, что новорожденный более обездолен, чем детеныш животного. Ведь без матери, которая его кормит и защищает, он не сможет выжить. Ему нужна тренировка, чтобы реализовать самого себя. два инстинкта - сосание и стояние на задних конечностях, дают ему некоторую автономию. Сосание проявляется очень быстро, позволяя поглощать пищу. Локомоторика еще не эффективна. Двигательные нервы без миэлина не обеспечивают движения разгибания мышц, таким образом мы имеем полную зависимость малыша от той среды, которая его защищает. Все источники удовольствий, познание среды через контакт возможны только через рот.

Малыш адаптируется через свои простые рефлексы. Как говорил Плаже, это «чувствительная стадия». Она является чисто физиологической. Она основана на органических условиях. Нужно дождаться шестого месяца, чтобы увидеть появление чувствительно-моторной стадии, обеспечивающей познование предметов и более активную связь с окружающей средой.

На самом деле, в своих отношениях со средой через чувствительность малыш не может создать истинных с ней отношений. Только постепенно он научается воспринимать источники удовольствия и неудовольствия. Мало-по-малу создаются ассоциации в услових тесной зависимости и давления со стороны среды.

Перцепция влияний является соматической, так как ребенок подвергается влияниям не имея возможностей реагировать на них. Он поглощает «питание», то есть впечатления из среды с большой жадностью на сенсации. При этом он ждет, что среда будет реагировать вместо него. Здесь появляется понятие амбивалентности, так как он воспринимает одновременно источники удовольствия (комфорт, аффектация, ласка, заботы о нем, уход за ним) и неудовольствия (раздражения, чувство опасности из-за отсутствия действия).

Малыш чувствует, что он существует через стимуляцию со стороны среды. Он существует только через ласки и пищу. Только участие со стороны среды позволяет ему избежать «дробления на части», обеспечивая ему связность его существования. Малыш уже узнает, что он существует через ощущения, а значит через эмоции. Чувство покинутости может оставить в нем неизгладимые следы.

На этой истинно аральной стадии малыш занят поиском всех источников удовольствия в среде. Эти источники связаня с поглощением, а его конечная цель, то есть существование, возможна только через наполнение себя с помощью другого.

 

Анальная стадия.

Тонификация мышц локомоторного аппарата появляется на анальной стадии. Заканчивается миэлинизация нервов. Эрогенная чувствительность рта и верхней части пищеварительного тракта распространяется по всему пищеварительному каналу и заканчивается на анусе.

Малыша кормят более плотной пищей и он получает удовольствие от процесса «изгнания». Он познаёт окружающий мир, сначала на четвереньках, потом стоя. Он бросает предметы и может хватать их. Он пытается имитировать и воспроизводить слова, сказанные родителями. Он овладевает новым жизненным опытом: например, чистоплотностью. Он начинает сталкиваться с требованиями среды, которая вынуждает его пользоваться приборами при приёме пищи. Удовольствие от приёма пищи превращается в тяжёлую для него работу. Родители уговаривают, стыдят и поощряют его. Послушание приноси свои радости и вознаграждения (конфеты, прогулки и т. д.).

Упрямое сопротивление ребёнка, желающего отстоять свои потребности, наталкивается на родительские, зачастую неприятные, требования. Таким образом осуществляется различение между Я ребёнка и средой.

Именно на этой стадии ребёнок приобретает два важных жизненных опыта:

- неполноценность, т. к. он чувствует себя более маленьким, более слабым, менее умным и более неловким...

Итак, чтобы заставить ценить себя, следует своим поведением повысить свою цену;

- чувство вины: именно на этой стадии развития личности требуется послушание, чтобы нравиться и сохранять расположение взрослых и их любовь.

Ребёнок изучает новые условия, позволяющие лучше адаптироваться к трудным переживаниям. Климат противопоставления между ребёнком и средой способствует эскалации непослушания и буйного поведения в процессе обучения анальной гигиене. Родители отвечают на это принудительной дрессурой со своими запретами и угрозами. Гнев ребёнка обретает ясность: это истинное выражение тягостных переживаний, связанных с бессилием получить удовлетворение.

В этот период ребёнок открывает игру в провокацию: до какого предела можно дойти, не получив наказания?

Анальный период характеризуется страхом потерять. Ребёнок решает задачу: должен ли он прятать, из страха, что это обнаружат, или потерять.

Для удовлетворения своих потребностей ребёнок желает поглащать (оральность) среду, потом он хочет добиться превосходства над ней, но без родительского запрета. Чем больше сопротивление среды, тем сильнее чувство и стремление к могуществу. Однако. Он боится гнева со стороны своих родных. Этот гнев представляется ему в виде разрушительной силы. Такие же чувства он испытывает по отношению к своей жестокости, которая может разрушить его самого. Таким образом. Подчинение среде может легко доставлять удовольствие. Отсюда эмбивалентность: автономия и независимость, превосходство и подчинение, именно они вводят его в контекст жестокости и напряжения, вплоть до концепции садо-мазохистских отношений.

На самом деле противостояние – это только игра. Но если ребёнок слишком глубоко погружается в неё, его ждут неприятности и вплоть до наказаний, провоцирующих в нём его собственную жестокость. Всё это затрагивает взрослых и пробуждает их чувствительность и страх. Страх пораждает агрессивность, которая, конечно, оборачивается против ребёнка. Именно тогда воспринимает ребёнок, что взрослый может быть слабым, и это становится для него источником удовольствия. Удовольствие от превосходства и удовольствие от подчинения взрослому становятся таким образом партнёрами.

Доказательством его превосходства над взрослым является порка. Взбешённый родитель демонстрирует ребёнку всю свою власть. Это садо-мазохистская амбивалентность (двойственность). Садистская составляющая рождается из санкций и открытия того, что можно извлекать удовольствие, выражая свою жестокость и свою власть, направленные на объект, терпящий проявления жестокости. Жестокость и власть тесно связяны друг с другом: мазохист добывает для себя жестокость, а значит, власть другого через собственное страдание, в то время как садист наказывает сам себя и сам страдает через свою жестокость.

Анальная стадия очень обогащает ребёнка. через неё он научается выражать свои желания (орально или жестами) и свои чувствования (радость, беспокойство, пристрастия и т. д.). таким образом, он получает возможность общения со средой через общую систему кодификации.

Анальная стадия обеспечивает принятие типов поведения, идентичных среде и обогащает чувства.

Фаллическая стадия.

Начинается тогда, когда ребёнок открывает в себе чувствительность и чувственность. Он начинает воспринимать своё тело и все его богатства. Это период инфантильной мастурбации с появлением зон, связанных с приятными эмоциями: генитальные органы. К этой особой гордости за открытие такого органа добавляется авто-эротизм. Это эпоха экзибиционизма, в которой происходит оценка мужских половых органов по сравнению с женскими. Подглядывание, экзибиционизм это проявление того, что ребёнок различает пол. Это побуждает его задавать множество вопросов. Клитор у девочек – это орган тоже богатый ощущениями, но почему он спрятан? Мальчик видит, до чего он дотрагивается, а девочка нет. Это может перерости в ней в комплекс: а не грязный ли он? Ведь всё грязное нужно прятать!

Итак. Каждому полу присущи свои отличительные свойства. Встаёт вопрос. Какой пол должен доминировать? Даёт ли пол право на некоторый статус и нужно ли стать тем, что предопределяется полом?

Статус представляет собой средство лёгкой добычи питания и обеспечивает права ребёнка. Он желает иметь статус. Но чтобы получить статус, нужно играть определённую роль и взять на себя обязанности. Значит, любое родительское и школьное воспитание и все позиции в этой области это всего лишь преувеличенные различия статусов-ролей и полов. В этот период, когда ребёнок переживает чувство неполноценности и безвластия, ребёнок спрашивает себя, как в этой слабости, удастся ему обрести необходимую силу, чтобы сравняться си своими родителями. такова природа переживаний, окрашенных смесью страха, тоски, вызова, провокации и опасений.

Через позицию родителей ребёнок развивает либо доверительное отношение к жизни, либо беспокойство.

Этот период благоприятен для лёгкой ассимиляции ребёнка. возрастает его любопытство. Он делает открытия и сам открывается всему, с удивительным духом анализа всего окружения. Он ловит все оттенки поведения, недостатки, карикатуры. Он легко идентифицирует себя. его жесты точны. Он собирает, разбирает предметы и т. д. Особый интерес он проявляет к своим половым органам, что вызывает беспокойство родителей. Ребёнок воспринимает их страхи. Его охватывает страх, что этот источник удовольствия может быть у него отнят: это страх перед кастрацией. У девочки этот страх символизирует ещё и наказание (орган=рана)..., но её живот (её клад) позволяет ей рожать и через это утвердиться по отношению к мальчику.

Это период мимикрии, идентификации, в котором каждая роль взрослого занимает своё место и своё значение. Это фаза обучения социальным ролям и процесс идентификации, позволяющий ребёнку развиваться и осознать свой пол. (Ребёнок берёт примерять ботинки отца или туфли матери и т. д.). эти различные роли воспринимаются ребёнком как стереотипы, имеющие мало нюансов. Родители принимают эти игры. Они поддаются на них очень быстро (прежде всего если взрослому самому не нужно играть роль или по отношению к детской мастурбации). Таким образом, мальчик может бояться угрозы «стать девочкой» или стать неспособным к деторождению.

В этот период ребёнок осознаёт, что он может представить себе какое-либо действие, не совершая его. Пиаже назвал этот феномен пред-оперативной мыслью. Она может вызвать чувство вины за поступки, которые ребёнок мыслил выполнить. Кастрация э это высшее наказание. Она лишает роли и высшего статуса «власти.»

Проживанием фаллической стадии заканчивается первая обусловленность ребёнка, его «упаковка». Появляются первые слои его личности. Они позволяют ему осознать значение среды, тгр, изучения ролей, образов и интересов, которые имеют к нему отношение.

Различение полов позволяет выбрать объект удовольствия. Ведь до дифференциации полов через прожитый опыт любому предмету могло быть присвоено эротическое желание. На этой стадии возникает объект своей частью: мужские атрибуты и их символическое выражение должны проявиться. Отсюда вытекают важные последствия этой фаллической стадии на будущую сексуальную и аффективную жизнь ребёнка, в навязанном ему выборе, соответствующем психологической структуре.

Эдипов опыт ребёнка.

Этот опыт определяется аффективным отношением, которое устанавливает ребёнок со своими родителями: амбивалентная связь, где ненависть и любовь тесно переплетены.

Эта связь начинается во время активной оральной стадии, т. е. с самых первых контактов с родителями. итак, это отношение устанавливается к трём-четырём годам. На самом деле каждая стадия, каждое обучение направляет проживание эдипова опыта и обуславливает этот тип отношений с родителями.

Эта стадия представляет собой перенос желаний ребёнка на своих близких. Таким образом он переносит свои собственные чувства на родителей. Чаще всего он пытается их поглотить, абсорбировать (оральность), присвоить (анальность) или желать их как привилегированного партнёра, приносящего удовольствие (фаллическая стадия), потом освободиться от этих связей. Он анулирует, таким образом, исключительное место родителя, символически убивая его, чтобы наилучшим образом раскрыться для других партнёров. (Фрейд). Вначале мать становится непременным объектом этой связи.

Потом, с 3-х до 8-ми лет, выбранный объект предстаёт как партнёр по удовольствию. Ребёнок тогда устанавливает реальные аффективные отношения с выбранным (выбранными) им партнёром (партнёрамит). Период с 4-х до 6-ти лет наполнен нежными и интенсивными обменами, любовными формулировками. В этих эдиповых отношениях ребёнок выражает свою любовь, даря подарки и вещи, которые ему очень дороги, ожидая в качестве компенсации дополнительной нежности от своего партнёра.

На этой стадии эволюции существует амбивалентность чувств, где любовь и нежность к партнёру тесно переплетены.

Ребёнок желает родителя противоположного пола. Он мечтает сделать его своим возлюбленным и он ощущает очень сильную неприязнь к нему, т. к. тот желает в качестве партнёра кого-то другого. Несмотря на это, ребёнок его любит. Также притягательная близость возникает в отношении к конкуренту. Но она окрашена аффективностью, т. к. соперник (отец - для мальчика, мать – для девочки) остаётся очень внимательным к нему.

К тому же эта неприязнь является чувством, отвергаемым со стороны СВЕРХ-Я, которое боится своего открытия... и наказания. Таким образом возникают фантасмы, питая эдипов комплекс. Ребёнок отвергает свою ненависть, подставляя вместо неё замену любви (вежливость, любезность, послушание и т. д.).

Чтобы в нескольких словах закончить тему эдипова комплекса, рассмотрим механизм чувствований ребёнка в контакте с родителем как «объектом желания.»

Ребёнок испытывает к избранному объекту желания: любовь-ненависть, затем, страх открытия в себе ненависти, что приводит к усилению любви.

Напротив, к конкуренту чувства выражаются так: враждебность-любовь, страх перед своей враждебностью, что усиливает подчинение.

Итак, эта фаза сигнализирует о принятии ребёнком половой роли и о проживании аффективных амбивалентностей. Ребёнок продвигается в своём формировании, а его опыт служит во благо развитию его личности.

 От 6 до 12 лет, примерно, наступает период пред-полового развития, когда включается очень важный процесс отвергания, отталкивания: это бессознательная активация детской тревоги, страхов.

Она отмечает переход образного, интуитивного, воображаемого, химерического ума в рациональный ум, который лежит в основе отвергания.

Школа даёт ему многочисленные знания, приближая его к рассуждениям взрослого. Таким образом, ребёнок рассуждает, анализирует, оперирует абстрактными процессами синтеза, противопоставляя его синтезу на основе перцепции. Постепенно он приходит к дискурсивной мысли, т. е. мысли, выраженной словом, помогающей ему оценить непрерывность и постоянность бытия. Тогда он получает возможность соотносить знаки и понимать абстрактную сторону предметов и ситуаций. Он по-другому подходит к жизни. Его психика усложняется. Это новое возрождение ребёнка влияет на детские слои комплексификации.

Эмоции лежат в основе логических приобретений и организованы так, чтобы подойти к взрослой стадии.

Через окружающую среду ребёнок открывает и строит свой идеал собственного Я и развивает формы поведения, которые помогают ему найти своё место в социуме. (Он учится определяться по отношению к школьной группе, социальной группе, родителям и т. д. в зависимости от норм, ценностей и ориентиров общества: по отношению к силе, власти, деньгам...).

 с 12 до 15 лет: половое созревание. Очень важный для ребёнка этап, начинающийся в физиологических трансформациях. Он обуславливает высокую психологическую эволюцию ребёнка. она более или менее ориентирована в соответствии с начальными условиями.

К 11-ти годам развиваются половые органы. У мальчика всё чаще случается эрекция пениса. Она сопровождается новыми ощущениями. Эта эволюция закончится образованием сперматической жидкости. Просыпается чувственность, провоцируя стремление к сексуальным ощущениям.

У девочки, всё немного по-другому. В период полового созревания она начинает открывать оргазм клитора (мастурбация). Позже, молодой девушкой, она откроет вагинальный оргазм. Половое созревание проявляется как болезненное, неприятное ощущение первых месячных. Эти потерикрови реактивируют эмоции увечья, кастрации. Это детские страхи.

Тревожное состояние в период полового созревания можно резюмировать так: страх быть анормальной, пробуждение вины перед лицом удовольствия, итак, удовольствие становится источником вины, ошибки (греха), отсюда уход от игр, приносящих удовольствие, избегание физического контакта, отказ поцеловать родителей. Ребёнок воспитывает в себе невинность, чтобы избежать тревоги, вызванной чувством вины.

Зрелый в половом отношении ребёнок хочет, чтобы с ним обращались, как со взрослым. Он отказывается от статуса ребёнка. (он требует права спорить, пить, курить, приходить домой поздно ночью, поздно ложиться спать и т. д.).

Он боится любых обидных высказываний в свой адрес, которые принижают его и увеличивают его страх неполноценности.

У девочек этот предподростковый период навевает беспокойные мечтания и желания, которые её обуревают, но ей кажется, что она не способна их реализовать. Именно появление груди и виновно в возникновении таких чувств.

 За подростковым этапом следует период полового созревания. Это стадия непокорности и жестокости, т. к. чувство бессилия становится для подростка непереносимым. Он вновь переживает анальную стадию, отказываясь мыться и бриться. Он желает носить заштопанную одежду и т. д. всё это средство его воздействия на окружающую среду. Он шокирует, уничижает, ставит под сомнение, отвергает нормы и родительские ценности. Он переживает этот момент как несправедливость. Он желает переделать мир по-своему, так, чтобы его детского рабства больше не существовало. И, наконец, он желает получить самостоятельность, независимость. Он отказывается от любой опеки и устремляется на улицу в компанию подростков. Она даёт ему чувство безопасности и позволяет ему утвердиться как мужчине.

В этом подростковом периоде доминируют две проблемы:

- Сексуальная тревога, сконцентрированная на понятии партнёра.. «Мужчина я или женщина, способная выполнить свою сексуальную роль?» (отсюда мечты подростка о сексуальных отношениях с партнёром старше своего возраста). сексуальность и жестокость и непокорность ключевые понятия его психики. Подросток ищет образцы для подражания, чтобы повысить своё значение через бунт.

- Его беспокоит тема выбора профессии, профессиональный долг, т. л. Он готовится перейти из подросткового периода во взрослую жизнь. В своём подростковом возрасте ему приходится осознать обязанности взрослого человека.

Итак, период полового созревания и подростковый период – это повторное переживание всех тех же эмоций: от оральной, анальной, фаллической, до эдипова комплекса.

Примечания.

Необходимо и важно сделать ещё один краткий обзор этой физиологии особого типа. Он позволит остеопатам лучше понять склонности, поведение и реакции ребёнка на своё окружение.

Всё данное исследование приводит к пониманию тесной связи между психикой (psyche) и телом (soma), в которых напряжение и стресс могут в дальнейшем привести к возникновению психо-соматических заболеваний.

На самом деле нет ничего удивительного в том, что во время бурного роста ребёнка могут появиться факторы, способные нарушить не только сомато-органическое равновесие, но затронуть личность ребёнка.

Есть достаточное число конкретных примеров для доказательства. Известно, что перегрузки, амбиции, стресс провоцируют такие напряжения, вследствие которых прогрессируют сердечно-сосудистые, аллергические, психические заболевания. В настоящее время недавние эксперименты показали, что стресс влияет на сопротивляемость инфекциям. Например, часто, когда родители уезжают, дети заболевают острыми респираторными заболеваниями. Астма, экзема, колит, боли в желудке, тетания накладываются на проблему стресса.

Таким образом, рост ребёнка и все проблемы, присущие периоду полового созревания и подросткового возраста связаны с факторами напряжения и тревоги.

Наша роль в том, чтобы ориентировать, и постоянно помогать родителям понять, как и почему реагирует ребёнок в конкретный период своего формирования.

Проявление стресса и эмоций выражается в жестах, мимике, слове и т. д., и так с рождения. Например: малыш на простой стимул, такой как шум, может отреагировать вздрагиванием, плачем или изменением цвета кожи. Широко открытые глаза, бедность кожи, вопросительное выражение лица, напряжение мышц выражают эмоции ребёнка. эти нормальные реакции полны смысла. А значит, нужно всего лишь быть внимательным и наблюдательным и уметь интерпретировать все типы реакций на ноцицептивные стимулы, т. к. это реакция сопротивления и противосояния им со стороны ребёнка.

Итак, стрессовое, агрессивное, разрушающее окружение или по крайней мере объективно оцениваемое ребёнком как таковое, усиливает некоторые физиологические реакции ребёнка в противовес попыткам самоконтроля.

Например.

- Если ребёнок долго и взахлёб плачет, это не случайно. Зачастую он пытается этим ингибировать напряжение, созданное переутомившейся матерью. Это хитроумный способ организма освободиться от напряжения и избежать усталости системы, которая желает оставаться в равновесии (борьба или бегство, какая-нибудь компенсация, чтобы избежать боли).

- Сосание пальца – это обычная для ребёнка вещь. Но она становится проблемой, когда родители зацикливаются на ней. Их тревога отражается на ребёнке, который чувствует их напряжение. Он не имеет никакого другого способа, чтобы ингибировать это напряжение, кроме сосания пальца. Все усилия родителей избанвить его от сосания пальца становятся тщетными. Они только закрепляют и усиливают этот симптом. Ребёнок сосёт палец, чтобы выразить свои ощущения или чтобы уменьшить чувство тревоги (отсюда порочный круг).

Значит: придание слишком большой важности такому типу квази-нормальных аберраций и заблуждений приводит к формированию дурной привычки, которая станет проблемой и для ребёнка и для родителей.

Некоторое число физических и психологических симптомов регулярно возникает на каждом возростном этапе. Это полностью нормальные и временные симптомы (см. Прилагаемую таблицу).

Остеопат должен знать их, чтобы успокоить обеспокоенных родителей и снять драматическое напряжение. На самом деле эти квази-нормальные физиологические и квази-физиологические симптомы являются источником беспокойства для ребёнка. Он способен с ними справиться. Но родители, добавляя к страхам ребёнка свою собственную тревогу, только увеличивают её по отношению к симптомам.

Эти симптомы полезны и могут служит связующим звеном, когда ребёнок переживает мучительные ощущения, они могут помочь найти способ коммуникации ребёнка с его родителями, если те слишком авторитарны или безразличны к его проблеме.

Симптомы служат «признаком-сигналом», сигналом тревоги. Они указывают на наличие за ними проблемы, которую родителям следует обнаружить. Ребёнок же через физический симптом лишь выражает свои болезненные ощущения. Он проявляет таким образом свой внутренний конфликт и просит, чтобы его слушали, слышали и понимали.

Итак.

Игнорировать симптом, думая, что он пройдёт, исчезнет, значит пренебрегать ребёнком. Это значит, оставить его наедине с проблемой, зачастую непреодолимой им самим без помощи взрослых.

Например, астма, которая связана с физическим аллергическим наследственным элементом. Но органо-физическая проблема может быть ухудшена феноменом фиксации, «зацикливания» на ней... и астма может стать средством выражения тревоги ребёнка, его страхов, и т. д.

 

Таблица

Различных физических и психологических признаков,

Связанных с различными возрастными этапами ребёнка.

 

1-ый год.

 Колики + плач = от 2-х до 3-х часов в день в течение трёх первых месяцев.

 Срыгивания после еды.

 Сосание большого пальца или какого-либо другого.

 Нерегулярный стул у детей грудного вскармливания.

 Запоры при твёрдом стуле, который размягчается при изменении режима питания.

 Частые нарушения ночного сна перед каждым новым скачком роста.

Примечание: большинство этих симптомов быстро регрессирует после своевременного краниального остеопатического лечения. Если эти симптомы не исчезают после нескольких краниальных сеансов, они связаны с глубокой психологической проблемой или даже с патологией, которую следует выявить в результате дальнейшего обследования.

2-ой год.

 Проблемы, связанные с питанием = отказ принимать один продукт питания, затем другой.

 Приём пищи только один раз в день, отказ от многократного приёма пищи.

 Перехватывает дыхание при каждой вспышке гнева.

 Трудности в поддержании чистоплотности. Задержки мочи и стула, связанные с преждевременным требованием родителей соблюдать чистоту.

С 4-ого по 6-ый год.

 Головные боли или боли в желудке у мальчиков... непосредственно перед выходом из дома в школу.

 Боли в животе у девочек, связанные с обстановкой в семье.

 Тики, ложь, воровство, мастурбация, страхи, кошмары как результат тайного чувства агрессии у мальчиков.

С 6-ти до 12-ти лет. Период, предшествующий периоду полового созревания.

Date: 2015-07-02; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию