Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические сведения. Режим дня детей. Подъем детей в круглосуточных учреждениях для младших групп проводится с 6 ч 30 мин
Режим дня детей. Подъем детей в круглосуточных учреждениях для младших групп проводится с 6 ч 30 мин, для старших — с 7—8 ч. Время от подъема до завтрака выделяется на туалет, утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры. Для приходящих детей день начинается с обязательного профилактического осмотра. Общая суточная продолжительность сна и частота его в дневное время с возрастом детей уменьшаются, а время бодрствования, наоборот, увеличивается. Соответственно изменяется и частота приема пиши. Так, в дошкольных учреждениях детей от 3 до мес кормят 6 раз, от 6 мес до 1 года — 5 раз, от 1 года до 7 лет — раза. Продолжительность перерывов между приемами пищи постепенно увеличивается от 3,5 до 4—4,5 ч. В режиме детей до 5 лет дневной сон повторяется несколько раз и предшествует кормлению, после 1,5 лет время бодрствования детей увеличивается до 5—6 ч, и они днем спят 1 раз, дневной сон проводится после приема пищи (обеда). Все время бодрствования детей до 3 лет отводится в основном на игры и непродолжительные занятия, которые еще не носят систематического характера. Со второй младшей группы детского сада вводятся систематические общегрупповые занятия. Они проводятся строго по режиму. У детей старше 3 лет свободное время после завтрака на прогулках и после полдника заполняется не только играми; часть его отводится на самообслуживание, дежурство, работу на участке. Родители берут детей из детского учреждения с 17 до 19 ч В круглосуточных учреждениях вечерние игры и прогулки про должаются до 19 ч. В 19 ч дети ужинают и в 20 ч (для подготовительной к школе группы в 20 ч 30 мин) после вечернего туалета ложатся спать.
Варианты режима. При составлении режима дня для детского коллектива на местах важно учитывать не только возраст, но и состояние здоровья детей, время года, климатические условия. Детей, перенесших тяжелые заболевания, а также страдающих хроническими болезнями, следует раньше укладывать спать и позже других поднимать, удлинять им прогулки на свежем воздухе, ограничивать продолжительность занятий, в некоторых случаях вводить лишний прием пищи. В учреждениях санаторного типа перечисленные выше изменения режима распространяются на всех детей. В теплое время года желательно значительно увеличить пребывание детей на свежем воздухе. В этот период ночной сон детей дошкольного возраста укорачивается (подъем не в 8, а в 7 ч 30 мин, укладывание для всех групп в 20 ч 30 мин), а дневной соответственно удлиняется; продолжительность и характер занятий изменяются. В старших группах второе занятие полностью снимается. Основными компонентами режима дошкольных учреждений являются сон, приемы пищи, прогулки и занятия. На свежем, прохладном воздухе дети быстро засыпают и крепко спят, поэтому важно, чтобы днем в зависимости от сезона и погоды дети спали на верандах, ночью — в хорошо проветренных помещениях при постоянном поступлении свежего воздуха В дошкольных учреждениях для каждой группы детей должны быть спальни-веранды, площадь которых составляет 50 м2. Детей, кровати которых расположены неподалеку от радиатора, рекомендуется укладывать к источнику тепла ногами, а не головой. После обеда дети, выйдя из-за стола, полощут рот. Перед сном необходимо сменить дневное белье на ночную рубашку. Стулья для снятой одежды надо размещать так, чтобы воспитатели могли свободно наблюдать за спящими детьми. В случаях, когда есть спальни или веранды, раздеваться и оставлять снятую одежду дети могут в групповых, где ее можно хорошо проветрить.
Во время сна для поддержания нужной температуры (в групповых помещениях и спальнях 15 и 16 °С) в теплое время года оставляют открытыми с одной стороны помещения фрамуги, форточки (иди окно). Закрывают их за 20—30 мин до подъема детей. В холодное время года дли проветривании на 5- 7 мин открывают фрамуги или форточки после того, как дети заснут. Зимой при температуре 5—6 С’ на отапливаемых и 10 -15 С на неотапливаемых верандах дети спят в пижамах и спальных мешках под байковым или ватным одеялом, в весенне-летне--осенний период в прохладную повюду под байковым или тканевым одеялом, в жаркие дни под одной простыней. Укладывать детей спать и поднимать их нужно в спокойной обстановке. Пришедших в детский сад впервые и не привыкших еще к дневному сну, укладывают в последнюю очередь, чтобы они увидели, как ложатся другие дети. Во время сна персонал должен наблюдать за детьми. Не следует разрешать им спать, укрывшись одеялом с головой, на животе, уткнувшись носом в подушку. Нужно, чтобы на подушке лежала только голова, а не корпус ребенка. Не надо приучать детей спать всегда на одном (правом) боку. Длительное пребывание тела ребенка в одном и том же положении ввиду большой эластичности его костей может привести к деформации черепа, грудной клетки, позвоночника. Проснувшихся раньше времени надо постараться вновь уложить. Для того чтобы дети быстро засыпали и крепко спали, укладывать их надо всегда в одно и то же время, устранить всякие раздражители, яркий свет, громкие разговоры, игру на музыкальных инструментах, радио- и телевизионные передачи и т.д. После того как дети заснули, тихий разговор, негромкая музыка, как правило, их не беспокоят. Воспитатели должны объяснить родителям, что и в домашних условиях следует выполнять все эти требования. Кроме того, родители должны знать, что детей перед сном нельзя обильно кормить и поить, особенно крепким чаем, кофе, какао, нельзя рассказывать им страшные сказки, играть с ними в возбуждающие, подвижные игры, разрешать смотреть телевизионные передачи. Очень важно, чтобы и в домашних условиях дети имели свою кровать. Прогулки. Прогулки имеют большое оздоровительное значение и в зимнее время. Они проводятся с детьми, посещающими детский сад, 2 раза в день в специально выделенные для этого часы. Лишь для детей до 1 года 6 мес, в связи с трудностями организации прогулок они заменяются сном при широком доступе свежего воздуха. Как правило, в весенне-летний период времени вся жизнь детского учреждения проходит на участке, на открытых верандах, в ненастную погоду под навесами. В холодную погоду организовать прогулку детей помогают все свободные в это время работники детсада (няни, зав. хозяйством, медсестра и др.). Они помогают детям быстро и аккуратно одеться, а одетых детей тотчас же выводят на улицу, где находится кто-либо из взрослых, наблюдающий за ними до прихода воспитателя и других детей. Польза прогулки во многом зависит от ее организации, оснащения и эмоциональной окраски. В зависимости от возраста детей, погоды и возможностей детского учреждения во время прогулки следует организовать различные игры, гимнастческие упражнения, работу на огороде и в саду, катание на трехколесных велосипедах, педальных автомашинах, а в зимнее время — на санках, лыжах, коньках. Групповые площадки должны быть оснащены песочницами, физкультурным оборудованием, необходимым инвентарем и игрушками. Дети до 3 лет выходят на прогулку зимой в безветренную погоду при температуре наружного воздуха до -15 °С, а 4—7 лет — до - 18—22 °С. При низких температурах время прогулки сокращается. Закаливание детей*. Наиболее мягкой специальной закаливающей процедурой считаются воздушные ванны. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде (обнажены руки и ноги) во время физкультурных и музыкальных занятий, ежедневной утренней гимнастики; общую — при смене белья, после ночного и дневного сна. Дети первого года жизни получают воздушную ванну при каждой смене белья (3—4 раза в день), при проведении массажа и гимнастики. Продолжительность воздушной ванны увеличивается от 2—3 до 5—8 мин. Закаливание водой начинают с предельно слабых воздействий местных и непродолжительных по времени, а затем переходят к общим мероприятиям. Местные водные процедуры — подмывание, обтирание, обливание до пояса. Подмывание маленького ребенка следует использовать для закаливания. Температура воды постепенно снижается с 29—30 до 22—20 °С (на 2 °С через каждые 5—6 дней). Местное влажное обтирание — наиболее мягкая процедура из водных закаливающих мероприятий. Ее назначают ослабленным детям с отклонениями в состоянии здоровья и после перенесенных заболеваний. После влажного обтирания кожу растирают сухим полотенцем с применением мягкого массажа до появления умеренного покраснения. Начинают с обтирания рук, а затем туловища до пояса и постепенно переходят к общему обтиранию. Обливание оказывает общий раздражающий эффект, т.е. действие оказывает не только температура воды, но и давление ее массы. Местное обливание ног проводится при температуре воздуха в помещении не ниже 20 °С. При обливании ног смачивают нижнюю половину голени и стоны. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела — 4—5 см. На каждое обливание расходуется 1/2—J/3 л воды соответствующей 'температуры. Собственно обливание продолжается 15 -20 с, после обливания обтирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что * Использованы материалы из кн.; Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях М., 1980.эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обычно обливание ног проводится после дневного сна. Летом целесообразнее обливание ног с целью закаливания сочетать с мытьем их после прогулки — ноги моют теплой водой с мылом и затем проводят обливание. Температура воды снижается через 1—2 дня на 2°С. Обливание ног с использованием контрастных температур воды можно рекомендовать для детей раннего возраста в холодный период года, когда частота респираторных заболеваний возрастает. На контрастное обливание можно перейти в период эпидемической обстановки (наличие респираторных и инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях), а также при температуре воздуха в групповых помещениях ниже 20 °С в основном в холодное время года. Контрастное обливание может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой 35—36 °С, а затем сразу же прохладной — 24—25 °С, после чего вновь следует теплое обливание водой 35—36 °С. Постепенно температура теплой воды повышается до 40 °С, а холодной снижается до 18 °С. Заканчивается процедура сухим растиранием. Такой метод обливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным и редко болеющим лучше проводить контрастное обливание, начиная с холодной воды 24—25 °С, потом теплой водой 35—36 °С и затем вновь холодной водой с таким же постепенным изменением температуры. После обливания сухое растирание. Общие водные процедуры (обтирание и обливание всего тела, а также купание в открытых водоемах) проводятся не раньше чем через 30—40 мин после приема пищи. Общие обтирания проводят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Ноги и руки обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу (это способствует устранению застоя крови в венах и капиллярах). Обтирания проводятся в такой последовательности: сначала руки, затем ноги, грудь, живот, спину. Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже 23 С'. Воду льют из лейки па плечи, грудь, спину (расход воды 1,5- 2 л). Сосуд поднимают на 6—8 см выше ребенка Длительность процедуры начинается с 15 с и может быть увеличена до 35 с. Затем сразу следует сухое растирание. Температура воды снижается через 3- 4 дня па 2 С. Для изучения режима дня в детском образовательном учреждении необходимо: определять длительность основных компонентов режима с последующей оценкой их соответствия возрастным нормам, проанализировать соблюдение рационального чередования различных видов деятельности (учебной, трудовой, приемов пиши, отдыха), оценить организацию и построение основных элементов режима с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей. Оценка соответствия режима возрастным особенностям детей должна включать анализ следующих обязательных элементов: режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания; продолжительность и место обязательных занятий в режиме дня в ДОУ; продолжительность основных элементов занятий с детьми в ДОУ; время и кратность пребывания на воздухе; продолжительность и кратность сна; возможность обеспечения двигательной активности ребенка по собственному выбору. При анализе режима важно обращать внимание на гигиенические условия, в которых осуществляются режимные процессы. Наиболее информативным и доступным методом изучения режима является хронометраж, позволяющий установить длительность и последовательность выполнения основных видов и элементов деятельности детей. Хрономегражный метод исследования технически прост. Его можно проводить, не нарушая режима работы детского учреждения, не отвлекая детей от выполняемого вида деятельности. Хронометраж может быть индивидуальным и массовым. Для изучения различных видов деятельности используется поминутный хронометраж. Для этого в протоколе в течение каждой минуты наблюдения фиксируется характер деятельности каждого ребенка. Индивидуальный хронометраж дает возможность получить точную временную характеристику отдельных элементов занятия. Наблюдения осуществляются за 1—2 детьми.
Date: 2015-07-02; view: 947; Нарушение авторских прав |