Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения занятия





Занятие проводится в детском образовательном учреждении. Студенты выполняют следующие задания.

1. Из беседы с заведующей ДОУ и медицинским персоналом выясняют:

с каких продуктовых баз и от каких поставщиков поступают продукты;

как ведется учет поступающих продуктов;

кто осуществляет контроль за качеством поступающих продук­тов (в частности, за наличием сертификатов и/или качественных удостоверений);

соответствует ли ассортимент заявкам детского учреждения;

соблюдаются ли сроки реализации скоропортящихся продуктов;

соблюдаются ли правила и температурный режим хранения различных видов продуктов;

отбирается ли суточная проба и как она хранится.

2. Знакомятся с документацией по питанию, имеющейся в ДОУ (бракеражный журнал, меню-требование, накопительная ведо­мость, журнал витаминизации третьего блюда, журнал осмотра сотрудников пищеблока).

3. Оценивают режим питания, принятый и ДОУ путем сравне­ния ею с гигиенически рекомендованным режимом.

4. Присутствуют на одном из приемов пиши в прикрепленной группе. При этом следует обратить внимание на следующие мо­менты:

место приема пищи (групповая, специально оборудованная столовая);

санитарное состояние помещения;

сервировка столов (наличие скатерти, салфеток, качество по­суды, соответствие посуды возрастным возможностям детей;;

участие детей в сервировке стола и организации приема пиши, наличие у них халатов или фартуков;

кем осуществляется раздача пищи и уборка помещения после ее приема;

посадка детей во время приема пищи, соответствие мебели росту детей;

приходится ли детям ждать подачи блюд; поведение детей во время приема пищи; путем личного наблюдения и опроса воспитателей выявляют детей с нарушениями пищевого поведения (повышенный аппе­тит, сниженный аппетит, избирательный аппетит), выявляют воз­можные причины этих нарушений;

какие меры применяются для нормализации аппетита; наличие гигиенических навыков при приеме пищи (мытье рук перед едой, опрятность приема пищи, умение пользоваться сто­ловыми приборами, полоскание рта после еды);

участие воспитателей и медицинского персонала в формирова­нии гигиенических навыков у детей.

5. Проводят оценку органолептических свойств подаваемой пищи. Определяется вид, запах, вкус подаваемых блюд (пробу снимает один из студентов).

6. Определяют объем пищи, получаемой детьми обследуемой группы, путем взвешивания и измерения объемов жидких блюд в градуированной колбе. Затем выявляют соответствие получен­ного объема и веса пищи рекомендуемым возрастным нормам.

7. Проводят оценку рационов питания в ДОУ. Из беседы с ме­дицинским персоналом и заведующей выявляют:

кто и на какой срок составляет меню в данном ДОУ; наличие картотеки готовых блюд, используется ли она при со­ставлении меню и замене блюд;

как и кем осуществляется учет расхода продуктов на питание одною ребенка;

кто проводит витаминизацию блюд (медицинская сестра, но- вар), из какого расчета, условия хранения витаминов (в темной или светлой посуде), при какой температуре и какие блюда витаминизируют, как учитывается витаминизация; кто осуществляет контроль за закладкой продуктов и выходом готовой пиши.

8. Количественную и качественную оценку суточного рациона питания, определение соответствия питания детей в ДОУ физио­логическим нормам студенты проводят на занятиях в институте.

Для подготовки к выполнению этого задания делается выкипировка рационов питания из меню-раскладок за несколько дней.







Date: 2015-07-02; view: 695; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию