Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения занятия
Занятие проводится в детском образовательном учреждении. Студенты выполняют следующие задания. 1. Из беседы с заведующей ДОУ и медицинским персоналом выясняют: с каких продуктовых баз и от каких поставщиков поступают продукты; как ведется учет поступающих продуктов; кто осуществляет контроль за качеством поступающих продуктов (в частности, за наличием сертификатов и/или качественных удостоверений); соответствует ли ассортимент заявкам детского учреждения; соблюдаются ли сроки реализации скоропортящихся продуктов; соблюдаются ли правила и температурный режим хранения различных видов продуктов; отбирается ли суточная проба и как она хранится. 2. Знакомятся с документацией по питанию, имеющейся в ДОУ (бракеражный журнал, меню-требование, накопительная ведомость, журнал витаминизации третьего блюда, журнал осмотра сотрудников пищеблока). 3. Оценивают режим питания, принятый и ДОУ путем сравнения ею с гигиенически рекомендованным режимом. 4. Присутствуют на одном из приемов пиши в прикрепленной группе. При этом следует обратить внимание на следующие моменты: место приема пищи (групповая, специально оборудованная столовая); санитарное состояние помещения; сервировка столов (наличие скатерти, салфеток, качество посуды, соответствие посуды возрастным возможностям детей;; участие детей в сервировке стола и организации приема пиши, наличие у них халатов или фартуков; кем осуществляется раздача пищи и уборка помещения после ее приема; посадка детей во время приема пищи, соответствие мебели росту детей; приходится ли детям ждать подачи блюд; поведение детей во время приема пищи; путем личного наблюдения и опроса воспитателей выявляют детей с нарушениями пищевого поведения (повышенный аппетит, сниженный аппетит, избирательный аппетит), выявляют возможные причины этих нарушений; какие меры применяются для нормализации аппетита; наличие гигиенических навыков при приеме пищи (мытье рук перед едой, опрятность приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами, полоскание рта после еды); участие воспитателей и медицинского персонала в формировании гигиенических навыков у детей. 5. Проводят оценку органолептических свойств подаваемой пищи. Определяется вид, запах, вкус подаваемых блюд (пробу снимает один из студентов). 6. Определяют объем пищи, получаемой детьми обследуемой группы, путем взвешивания и измерения объемов жидких блюд в градуированной колбе. Затем выявляют соответствие полученного объема и веса пищи рекомендуемым возрастным нормам. 7. Проводят оценку рационов питания в ДОУ. Из беседы с медицинским персоналом и заведующей выявляют: кто и на какой срок составляет меню в данном ДОУ; наличие картотеки готовых блюд, используется ли она при составлении меню и замене блюд; как и кем осуществляется учет расхода продуктов на питание одною ребенка; кто проводит витаминизацию блюд (медицинская сестра, но- вар), из какого расчета, условия хранения витаминов (в темной или светлой посуде), при какой температуре и какие блюда витаминизируют, как учитывается витаминизация; кто осуществляет контроль за закладкой продуктов и выходом готовой пиши. 8. Количественную и качественную оценку суточного рациона питания, определение соответствия питания детей в ДОУ физиологическим нормам студенты проводят на занятиях в институте. Для подготовки к выполнению этого задания делается выкипировка рационов питания из меню-раскладок за несколько дней. Date: 2015-07-02; view: 695; Нарушение авторских прав |