Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие постоянных зубов. Уровень резистентности (по острой заболеваемости за про­шедший год)





Возраст, лет Пол Количество постоянных зубов по отношению к возрасту
  Мальчики 2-4
  Девочки 2-6
6,5 Мальчики 2-6
  Девочки 3-8
  Мальчики 5-10
  Девочки 6-11

 

Уровень резистентности (по острой заболеваемости за про­шедший год). Резистентность организма ребенка хорошая, если за год, предшествующий поступлению в школу, он перенес не бо­лее трех острых заболеваний.

Состояние здоровья в момент осмотра (I, II или III в состо­янии компенсации).

Разработаны психофизиологические (психолого-педагогические) критерии школьно-необходимых функций.

Результаты психометрического теста Керна-Ирасека, состо­ящего из трех заданий:

нарисовать человека (мужчину),

срисовать короткую фразу из трех слов,

срисовать группу точек.

Качество звукопроизношения.

Результаты выполнения монометрического теста «вырезание круга».

Инструкция и образцы тестов к проведению психофизиологи­ческих исследований даны в приложении к теме 6.

Педагогом или воспитателем проводится оценка развития пси­хических функций: уровень развития мышления, внимание, па­мять, речь, волевая сфера.

По итогам проведенных исследований готовыми к обучению считаются дети, чей биологический возраст соответствует пас­портному, с хорошей резистентностью, не имеющие хроничес­ких заболеваний и дефектов звукопроизношения. Они успешно осваивают программу детского сада, имеют нормальный уровень нервно-психического развития. Тест Керна-Ирасека от 2 до баллов, положительный результат выполнения монометрического теста.

Условно готовыми к обучению в школе признаются дети, име­ющие хронические компенсированные заболевания, чей биоло­гический возраст отстает от паспортного, имеются незначитель­ные отклонения в поведении, не полностью сформированы навыки школьной зрелости. Эти дети с некоторыми трудностями справ­ляются с программой обучения в детском саду. Тест Керна-Ирасе­ка возможен один — два дефекта звукопроизношения. При оценке теста Керна-Ирасека от 6 до 7 баллов дается благоприятный по психомоторному развитию прогноз, от 8 до 9 баллов — прогноз условно благоприятный.

Не готовыми к обучению в школе считаются дети, имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации, вы­раженные функциональные отклонения. Биологический возраст отстает от паспортного, имеются отклонения в поведении, не сформированы школьно-необходимые навыки (тест Керна-Ира­сека 10 и более баллов), монометрический тест отрицательный. Дети не справляются с программой детского сада, отсутствует осознанное отношение к учебе. Есть дефекты звукопроизноше­ния.

Изучение готовности детей к школе проводится в 2 этапа. Первое обследование осуществляется в октябре — ноябре прет шествующего поступлению в школу года. Медицинский осмотр осуществляется педиатром и врачами-специалистами (диспан­серизация) в детском образовательном учреждении. Существует ряд медицинских показаний к отсрочке поступления и шко­лу детей шестилетнего возраста.

1. Заболевания, перенесенные па протяжении последнего года:

· инфекционный гепатит;

· пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит;

· миокардит неревматический;

· менингит эпидемический, менингоэнцефалит,

· туберкулез;

· ревматизм в активной фазе;

· болезни крови;

· ОРВИ 4 и более раз в течение года;

· тяжелые формы детских инфекционных заболеваний.

2. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации:

· вегетососудистая дистония по гипотоническому типу (АД 80 мм рт. ст.) или гипертоническому типу (АД 115 мм рт. ст.);

· порок сердца ревматический или врожденный;

· хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкого улучшения в течение года);

· язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хрониче­ский гастрит (в стадии обострения, с частыми рецидивами и не­полной ремиссией);

· анемия;

· гипертрофия миндалин III степени;

· аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит;

· тонзиллит хронический;

· эндокринопатии (зоб, сахарный диабет);

· неврозы (неврастения, истерия, логоневроз);

· задержка психического развития;

· детский церебральный паралич;

· травма черепа, перенесенная в текущем году;

· эпилепсия, эпилептиформный синдром;

· энурез;

· экзема, нейродермит (при распространенных кожных из­менениях);

· миопия с наклонностью к прогрессированию (более 2,0 Д).

В те же сроки проводится психофизиологическое (психолого­педагогическое) исследование развития школьно-необходимых функций. Результаты обследования заносятся в медицинскую кар­гу развития ребенка.

Вопрос о готовности к обучению в школе решается по сово­купности медицинских и психолого-педагогических критериев. При несовпадающих оценках готовности, данных педиатром и педагогом, окончательное заключение делается по худшей из них.

С детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и раз­витии школьно-необходимых функций, проводятся оздоровительные, лечебные и коррекционные мероприятия.

Повторное обследование детей осуществляется перед поступ­лением в школу, когда определяется окончательное решение о функциональной готовности их к обучению в школе.

 

Задача. Наташа Т., 5 лет 11 мес. Посещает детский сад с 2 лет. Адап­тация протекала с частыми заболеваниями и нарушением поведения. На момент обследования длина тела 106 см (25 центиль), масса 15 кг (до 25 центилей), 1 постоянный зуб. За последний год болела 3 раза. Выявлен множественный кариес, уплощение стопы. Со слов воспитателя — не собрана, внимание неустойчиво, бывает агрессивна. С заданиями справ­ляется при условии дополнительных пояснений. Тест Керна-Ирасека 10 баллов. Монометрический тест не выполняет. Необходимо решить воп­рос о возможности обучения в школе с 6 лет.

Вопрос 1. Определите степень готовности к обучению в школе:

1. готова;

2. не готова;

3. не готова по психолого-педагогическим параметрам;

4. не готова по медицинским параметрам.

Ответ. Девочка не готова как по медицинским (задержка физиче­ского развития, множественный кариес, уплощение стопы), так и по психолого-педагогическим параметрам (отклонения в поведении, опре­деленные трудности в освоении программы дошкольного образования, неудовлетворительные результаты тестирования).

Вопрос 2. Какие коррекционные мероприятия необходимы для подготовки этого ребенка к школе?

специальное занятие с психологом;

оздоровительные мероприятия;

комплекс медико-педагогических коррекционных мероприятий.

Ответ. В данном случае ребенку необходим комплекс медико-педа­гогических коррекционных мероприятий, в частности, лечение кариеса, закаливающие процедуры, ЛФК (формирование свода стопы), специ­альные занятия для развития школьно-необходимых функций; консуль­тация педиатра и психолога для выяснения причин отставания в физи­ческом развитии и нарушений поведения.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

На этом занятии, проводимом в дошкольном учреждении, сту­денты работают группами по 3—5 человек и выполняют следую­щие задания:

используя карты индивидуального развития и путем осмотра детей устанавливают их готовность к поступлению в школу по медицинским критериям. Выясняют соответствие биологического возраста возрасту паспортному, определяют погодовую прибавку длины тела, уровень резистентности (количество острых заболеваний за прошедший год), наличие хронических заболеваний. Выявляют другие медицинские показания к отсрочке поступле­ния ребенка в школу; путем наблюдения за детьми в группе и из беседы с воспитате­лем выясняют успешность освоения программы дошкольного об­разования обследуемыми детьми, особенности их поведения;

проводят психофизиологическое исследование функциональ­ной готовности детей к поступлению в школу по психолого-педагогическим критериям;

на основании проведенных исследований под руководством преподавателя студенты делают заключение о сформированности готовности к обучению в школе у обследованных ими детей и дают рекомендации по коррекции выявленных дефектов.

Тема 7

Date: 2015-07-02; view: 1204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию