![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Развитие постоянных зубов. Уровень резистентности (по острой заболеваемости за прошедший год)
Уровень резистентности (по острой заболеваемости за прошедший год). Резистентность организма ребенка хорошая, если за год, предшествующий поступлению в школу, он перенес не более трех острых заболеваний. Состояние здоровья в момент осмотра (I, II или III в состоянии компенсации). Разработаны психофизиологические (психолого-педагогические) критерии школьно-необходимых функций. Результаты психометрического теста Керна-Ирасека, состоящего из трех заданий: нарисовать человека (мужчину), срисовать короткую фразу из трех слов, срисовать группу точек. Качество звукопроизношения. Результаты выполнения монометрического теста «вырезание круга». Инструкция и образцы тестов к проведению психофизиологических исследований даны в приложении к теме 6. Педагогом или воспитателем проводится оценка развития психических функций: уровень развития мышления, внимание, память, речь, волевая сфера. По итогам проведенных исследований готовыми к обучению считаются дети, чей биологический возраст соответствует паспортному, с хорошей резистентностью, не имеющие хронических заболеваний и дефектов звукопроизношения. Они успешно осваивают программу детского сада, имеют нормальный уровень нервно-психического развития. Тест Керна-Ирасека от 2 до баллов, положительный результат выполнения монометрического теста. Условно готовыми к обучению в школе признаются дети, имеющие хронические компенсированные заболевания, чей биологический возраст отстает от паспортного, имеются незначительные отклонения в поведении, не полностью сформированы навыки школьной зрелости. Эти дети с некоторыми трудностями справляются с программой обучения в детском саду. Тест Керна-Ирасека возможен один — два дефекта звукопроизношения. При оценке теста Керна-Ирасека от 6 до 7 баллов дается благоприятный по психомоторному развитию прогноз, от 8 до 9 баллов — прогноз условно благоприятный. Не готовыми к обучению в школе считаются дети, имеющие хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации, выраженные функциональные отклонения. Биологический возраст отстает от паспортного, имеются отклонения в поведении, не сформированы школьно-необходимые навыки (тест Керна-Ирасека 10 и более баллов), монометрический тест отрицательный. Дети не справляются с программой детского сада, отсутствует осознанное отношение к учебе. Есть дефекты звукопроизношения. Изучение готовности детей к школе проводится в 2 этапа. Первое обследование осуществляется в октябре — ноябре прет шествующего поступлению в школу года. Медицинский осмотр осуществляется педиатром и врачами-специалистами (диспансеризация) в детском образовательном учреждении. Существует ряд медицинских показаний к отсрочке поступления и школу детей шестилетнего возраста. 1. Заболевания, перенесенные па протяжении последнего года: · инфекционный гепатит; · пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит; · миокардит неревматический; · менингит эпидемический, менингоэнцефалит, · туберкулез; · ревматизм в активной фазе; · болезни крови; · ОРВИ 4 и более раз в течение года; · тяжелые формы детских инфекционных заболеваний. 2. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации: · вегетососудистая дистония по гипотоническому типу (АД 80 мм рт. ст.) или гипертоническому типу (АД 115 мм рт. ст.); · порок сердца ревматический или врожденный; · хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкого улучшения в течение года); · язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронический гастрит (в стадии обострения, с частыми рецидивами и неполной ремиссией); · анемия; · гипертрофия миндалин III степени; · аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит; · тонзиллит хронический; · эндокринопатии (зоб, сахарный диабет); · неврозы (неврастения, истерия, логоневроз); · задержка психического развития; · детский церебральный паралич; · травма черепа, перенесенная в текущем году; · эпилепсия, эпилептиформный синдром; · энурез; · экзема, нейродермит (при распространенных кожных изменениях); · миопия с наклонностью к прогрессированию (более 2,0 Д). В те же сроки проводится психофизиологическое (психологопедагогическое) исследование развития школьно-необходимых функций. Результаты обследования заносятся в медицинскую каргу развития ребенка. Вопрос о готовности к обучению в школе решается по совокупности медицинских и психолого-педагогических критериев. При несовпадающих оценках готовности, данных педиатром и педагогом, окончательное заключение делается по худшей из них. С детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и развитии школьно-необходимых функций, проводятся оздоровительные, лечебные и коррекционные мероприятия. Повторное обследование детей осуществляется перед поступлением в школу, когда определяется окончательное решение о функциональной готовности их к обучению в школе.
Задача. Наташа Т., 5 лет 11 мес. Посещает детский сад с 2 лет. Адаптация протекала с частыми заболеваниями и нарушением поведения. На момент обследования длина тела 106 см (25 центиль), масса 15 кг (до 25 центилей), 1 постоянный зуб. За последний год болела 3 раза. Выявлен множественный кариес, уплощение стопы. Со слов воспитателя — не собрана, внимание неустойчиво, бывает агрессивна. С заданиями справляется при условии дополнительных пояснений. Тест Керна-Ирасека 10 баллов. Монометрический тест не выполняет. Необходимо решить вопрос о возможности обучения в школе с 6 лет. Вопрос 1. Определите степень готовности к обучению в школе: 1. готова; 2. не готова; 3. не готова по психолого-педагогическим параметрам; 4. не готова по медицинским параметрам. Ответ. Девочка не готова как по медицинским (задержка физического развития, множественный кариес, уплощение стопы), так и по психолого-педагогическим параметрам (отклонения в поведении, определенные трудности в освоении программы дошкольного образования, неудовлетворительные результаты тестирования). Вопрос 2. Какие коррекционные мероприятия необходимы для подготовки этого ребенка к школе? специальное занятие с психологом; оздоровительные мероприятия; комплекс медико-педагогических коррекционных мероприятий. Ответ. В данном случае ребенку необходим комплекс медико-педагогических коррекционных мероприятий, в частности, лечение кариеса, закаливающие процедуры, ЛФК (формирование свода стопы), специальные занятия для развития школьно-необходимых функций; консультация педиатра и психолога для выяснения причин отставания в физическом развитии и нарушений поведения. ВТОРАЯ ЧАСТЬ На этом занятии, проводимом в дошкольном учреждении, студенты работают группами по 3—5 человек и выполняют следующие задания: используя карты индивидуального развития и путем осмотра детей устанавливают их готовность к поступлению в школу по медицинским критериям. Выясняют соответствие биологического возраста возрасту паспортному, определяют погодовую прибавку длины тела, уровень резистентности (количество острых заболеваний за прошедший год), наличие хронических заболеваний. Выявляют другие медицинские показания к отсрочке поступления ребенка в школу; путем наблюдения за детьми в группе и из беседы с воспитателем выясняют успешность освоения программы дошкольного образования обследуемыми детьми, особенности их поведения; проводят психофизиологическое исследование функциональной готовности детей к поступлению в школу по психолого-педагогическим критериям; на основании проведенных исследований под руководством преподавателя студенты делают заключение о сформированности готовности к обучению в школе у обследованных ими детей и дают рекомендации по коррекции выявленных дефектов. Тема 7 Date: 2015-07-02; view: 1432; Нарушение авторских прав |