Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Оценка физического развития





физическое развитие ребенка оценивается путем сопоставле­ния индивидуальных показателей (длины тела, массы, окружно­сти грудной клетки и др.) с возрастными стандартами.

При этом наиболее информативным и ведущим признаком при оценке ФР является длина тела. Важно не только решить вопрос о соответствии показателей физического развития возрасту ребен­ка, но и определить гармоничность его развития.

В настоящее время наиболее распространенным и адекватным является центильныйметод оценки ФР. Он прост в работе, так как при использовании центильных таблиц не требуется дополнитель­ных расчетов. Использование двухмерных центильных шкал «длина тела — масса тела», «длина тела — окружность груди» позволяет судить о гармоничности развития ребенка (см. приложение к теме 4).

Центиль — это сотая часть вариационной шкалы того или ино­го показателя. Центильный интервал является разницей между дву­мя рядом стоящими значениями показателя.

Первым этапом является определение соответствия длины тела возрасту ребенка по таблицам оценки длины тела (отдельным для девочек и мальчиков).

После этого выясняется соотношение длина тела — масса тела, длина тела — окружность грудной клетки по соответствующим таблицам. Для удобства оценки ФР на заключительном этапе ис­пользуют вспомогательную таблицу для скрининг-оценки ФР, ко­торая позволяет провести формализованную оценку ФР.

К варианту нормы относят значения, лежащие в пределах 3— 6-го интервалов, т.е. расположенные в зоне от 10 до 90 центилей. Сниженные показатели находятся в зоне 2-го интервала (10 цен­тилей), низкие — в зоне 1-го интервала (3 центиля), повышен­ные показатели — в 7-й зоне, высокие — в 8-й зоне. Нормальным считается ФР, если показатели длины тела лежат в зонах 3—7, а массы тела — в зонах 3—6.

Наиболее серьезными отклонениями в ФР считается низкий рост в сочетании с низкой массой тела (зона 1 по длине тела и массе) и высокая масса тела (зона 8) при любой длине тела.

Для правильной оценки ФР раннего возраста необходима, кро­ме того, оценка размеров окружности головы. Ее проводят по соответствующим центильным таблицам. Результаты измерений, попадающие в зоны 1, 2, 7, 8-ю могут свидетельствовать о нали­чии серьезной патологии у ребенка (микроцефалия, гидроцефа­лия и др.).



Комплексная оценка ФР предполагает также определение био- логического возраста ребенка и соответствие его паспортному. Для этого необходимо сопоставить индивидуальные данные длины тела ребенка с долженствующими, сроки прорезывания молочных или постоянных зубов, их количество, биологические индексы про. порциональности (имеют вспомогательное значение).

В заключении по ФР должны быть отражены: степень ФР, гар­моничность, биологический возраст и его соответствие паспорт, ному.

Задача. Ребенок Катя Л, 2 года 6 мес., длина тела 87 см, масса тела 12 ООО г.

Дать формализованную оценку ФР.

Решение. По таблице оценки длины тела девочек определяем зону (центильный коридор). Данный показатель (87 см) находится в 3-м ден­тальном коридоре (зона 25 центиль). По таблице оценки массы тела по его длине для девочек определяем центильную зону массы. При длине тела 87 см масса 12 ООО г находится в 4-м коридоре (зона 50 центиль). По вспо­могательной таблице оценки ФР находим 3-й коридор по горизонтали (длина по возрасту) и 4-й коридор по вертикали (масса тела по длине).

Заключение. Получили формализованную оценку ФР: нормаль­ное физическое развитие.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Эта часть занятия проводится в детском образовательном уч­реждении (ДОУ). Закрепляются знания, полученные на аудитор­ных занятиях по физическому развитию и комплексной оценке состояния здоровья. На примере одного из детей прикрепленной группы проводят оценку состояния здоровья, обращая особое внимание на ФР как на важнейший критерий здоровья.

Преподаватель демонстрирует технику антропометрических из­мерений, соматоскопических исследований и плантографии, оце­нивает соответствие биологического возраста возрасту паспорт­ному. На основе полученных данных проводится оценка ФР ребенка.

Для самостоятельного выполнения работы студенты получают задание:

пользуясь картами индивидуального развития, отобрать де- тей с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии;

выявить особенности поведения отобранных детей путем собственных наблюдений и беседы с воспитателем и медицин­ской сестрой;

выяснить у воспитателей, каким образом особенности состояния здоровья, физического развития и поведения детей учитываются в педагогическом процессе;

установить, доводятся ли результаты медицинских осмотров до сведения родителей;

из беседы с медицинским персоналом выяснить, какие ме­тоды оздоровления и реабилитации применяются в ДОУ у детей с нарушениями ФР и состояния здоровья;

провести соматоскопическое и соматометрическое обследо­вания отобранных детей.

Результаты проведенного исследования внести в карту обсле­дования ФР ребенка. По результатам проведенного обследования ребенка сделать заключение о его физическом развитии.








Date: 2015-07-02; view: 1598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию