![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Оценка физического развития
физическое развитие ребенка оценивается путем сопоставления индивидуальных показателей (длины тела, массы, окружности грудной клетки и др.) с возрастными стандартами. При этом наиболее информативным и ведущим признаком при оценке ФР является длина тела. Важно не только решить вопрос о соответствии показателей физического развития возрасту ребенка, но и определить гармоничность его развития. В настоящее время наиболее распространенным и адекватным является центильный метод оценки ФР. Он прост в работе, так как при использовании центильных таблиц не требуется дополнительных расчетов. Использование двухмерных центильных шкал «длина тела — масса тела», «длина тела — окружность груди» позволяет судить о гармоничности развития ребенка (см. приложение к теме 4). Центиль — это сотая часть вариационной шкалы того или иного показателя. Центильный интервал является разницей между двумя рядом стоящими значениями показателя. Первым этапом является определение соответствия длины тела возрасту ребенка по таблицам оценки длины тела (отдельным для девочек и мальчиков). После этого выясняется соотношение длина тела — масса тела, длина тела — окружность грудной клетки по соответствующим таблицам. Для удобства оценки ФР на заключительном этапе используют вспомогательную таблицу для скрининг-оценки ФР, которая позволяет провести формализованную оценку ФР. К варианту нормы относят значения, лежащие в пределах 3— 6-го интервалов, т.е. расположенные в зоне от 10 до 90 центилей. Сниженные показатели находятся в зоне 2-го интервала (10 центилей), низкие — в зоне 1-го интервала (3 центиля), повышенные показатели — в 7-й зоне, высокие — в 8-й зоне. Нормальным считается ФР, если показатели длины тела лежат в зонах 3—7, а массы тела — в зонах 3—6. Наиболее серьезными отклонениями в ФР считается низкий рост в сочетании с низкой массой тела (зона 1 по длине тела и массе) и высокая масса тела (зона 8) при любой длине тела. Для правильной оценки ФР раннего возраста необходима, кроме того, оценка размеров окружности головы. Ее проводят по соответствующим центильным таблицам. Результаты измерений, попадающие в зоны 1, 2, 7, 8-ю могут свидетельствовать о наличии серьезной патологии у ребенка (микроцефалия, гидроцефалия и др.). Комплексная оценка ФР предполагает также определение био- логического возраста ребенка и соответствие его паспортному. Для этого необходимо сопоставить индивидуальные данные длины тела ребенка с долженствующими, сроки прорезывания молочных или постоянных зубов, их количество, биологические индексы про. порциональности (имеют вспомогательное значение). В заключении по ФР должны быть отражены: степень ФР, гармоничность, биологический возраст и его соответствие паспорт, ному. Задача. Ребенок Катя Л, 2 года 6 мес., длина тела 87 см, масса тела 12 ООО г. Дать формализованную оценку ФР. Решение. По таблице оценки длины тела девочек определяем зону (центильный коридор). Данный показатель (87 см) находится в 3-м дентальном коридоре (зона 25 центиль). По таблице оценки массы тела по его длине для девочек определяем центильную зону массы. При длине тела 87 см масса 12 ООО г находится в 4-м коридоре (зона 50 центиль). По вспомогательной таблице оценки ФР находим 3-й коридор по горизонтали (длина по возрасту) и 4-й коридор по вертикали (масса тела по длине). Заключение. Получили формализованную оценку ФР: нормальное физическое развитие. ВТОРАЯ ЧАСТЬ Эта часть занятия проводится в детском образовательном учреждении (ДОУ). Закрепляются знания, полученные на аудиторных занятиях по физическому развитию и комплексной оценке состояния здоровья. На примере одного из детей прикрепленной группы проводят оценку состояния здоровья, обращая особое внимание на ФР как на важнейший критерий здоровья. Преподаватель демонстрирует технику антропометрических измерений, соматоскопических исследований и плантографии, оценивает соответствие биологического возраста возрасту паспортному. На основе полученных данных проводится оценка ФР ребенка. Для самостоятельного выполнения работы студенты получают задание: пользуясь картами индивидуального развития, отобрать де- тей с отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии; выявить особенности поведения отобранных детей путем собственных наблюдений и беседы с воспитателем и медицинской сестрой; выяснить у воспитателей, каким образом особенности состояния здоровья, физического развития и поведения детей учитываются в педагогическом процессе; установить, доводятся ли результаты медицинских осмотров до сведения родителей; из беседы с медицинским персоналом выяснить, какие методы оздоровления и реабилитации применяются в ДОУ у детей с нарушениями ФР и состояния здоровья; провести соматоскопическое и соматометрическое обследования отобранных детей. Результаты проведенного исследования внести в карту обследования ФР ребенка. По результатам проведенного обследования ребенка сделать заключение о его физическом развитии. Date: 2015-07-02; view: 2261; Нарушение авторских прав |