Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма ног





Различают три формы ног, которые отличаются взаимоположением оси бедра и голени: прямые ноги, х-образные, о-образные (рис. 7, а, б, в соответственно).

А Б В

Рис. 7. Форма ног

Стопа — это сложный сводчатый орган, выполняющий опорную, локомоторную и аммортизационную функции.

 

Рис. 8. Формы стопы

 

Стопа имеет два свода: в продольном направлении располага­ется продольный свод, в поперечном — поперечный. В продоль­ном своде различают наружную (опорную) часть и внутреннюю (аммортизационную).

Кости стопы соединены при помощи суставов и укреплены связками, мышцами, фасциями. Продольно раположенные мыш­цы укорачивают стопу, косые и поперечные суживают. Это обес­печивает сводчатую форму стопы.

По форме различают нормальную (сводчатую), уплощенную и плоскую стопы.

Нормальной (рис. 8, а) считается стопа, площадь опоры кото­рой составляет от 35 до 50% общей площади стопы. Уплощенной называют стопу с площадью опоры 51 —60%. К плоским (рис. 8, 6) относят стопы с площадью опоры более 60%.

Уплощение стопы приводит к снижению рессорной функции стопы во время ходьбы, бега, прыжков. Ребенок жалуется на по­вышенную утомляемость, боли в ногах, ослабленное состояние в ногах (после нагрузок, перенесенных заболеваний), у него часто подвертывается стопа, образуются мозоли. Обувь к концу дня ста­новится тесной и неудобной, каблук стесывается с внутренней стороны.

Объективным способом определения формы стопы является плантография. С помощью плантографа получают отпечаток стоп ребенка. Существует несколько методов чтения плантограммы

 

 

 

А Б В

 

Рис. 9. Определение формы стопы методом I.

 

Метод 1.

Проводят линию АВ от средины отпечатка большого пальца стопы до средины пятки и линию СВ от средины промежутка между вто­рым и третьим пальцем к средине пятки (рис. 9). Если отпечаток внут­реннего свода стопы находится правее линии СВ — стопа нормаль­ная (рис. 9, а). Если линия внут­реннего свода стопы расположена между линиями А В и СВ — стопа уплошена (рис. 9, б). Если линия внутреннего свода стопы левее ли­нии АВ — стопа плоская (рис. 9, в).

Рис. 10. Определение плоскостопия (II метод)

 

метод

Н а полученном отпечатке (рис. 10) проводят касательную ДЕк наиболее выступающим точ­ка, м внутреннего края стоны.

 

Из средины касательной ДЕ проводят перпендикуляр МЫ. Он пересекает внутренний свод стопы в точке L. Составляют пропорцию: МN — 100%; LN—Х%\ Х= LN- 100%/МN.

С помощью сантиметровой линейки измеряют расстояние MN и LN на исследуемом отпечатке и подставляют полученные значе­ния в пропорцию. Если перешеек LN составляет: от 35 до 50% длины перпендикуляра МЫ — стопа нормальная, 51—60% — уп~ лощенная, более 60% — плоская, менее 35% — высокая.

Одним из возможных нарушений формы стопы является попе­речное плоскостопие. Чтобы определить, имеется ли у человека поперечное плоскостопие, необходимо найти соотношение ши­рины стопы и ее длины (рис. 11).

Для этого проводят линию ОР от вершины большого пальца стопы (точка О) к задней части пятки (точка Р) и линию QK через наиболее широкую часть плюсны. Измеряют линии ОР и QK, со­ставляют пропорцию: ОР — 100%; QK — Х%\ X = QK*100%/ОР.

Ширина стопы в норме составляет не более 40,5% длины стопы. При поперечном плоскостопии эта величина достигает 41-42%.

Кости стопы ребенка дошкольного возраста интенсивно рас­тут, имеют эластичные связки и слабые мышцы. Это является при­чиной значительных колебаний высоты свода стопы. Понижен­ный свод стопы у детей до 4 лет рассматривается как

Q Рис. 11. Определение поперечного плоскоегопия
физиологический этап ее развития.

Задача 1. Оценить плантограмму. Расстояние МN= 9 см; LN = 6,5 см. Решение. Составляем пропорцию и подставляем результаты измерения: Х= LN*100%/МN = 6,5 • 100%/9 = 72%.

Заключение. У данного ребенка имеется плоскостопие, однако оконча­тельное заключение можно сделать толь­ко после уточнения возраста ребенка.

3 а дача 2. Оценить плантограмму ребенка.

Длина стопы ОР— 19 см, ширина - в наиболее широкой части QK = 7,8 см Р е ш е н и е. Составляем пропорцию и подставляем в нее числа: ОР — 100%; QK- Х%\ Х=QK- 100%/ОР= 7,8 • 100%/ 19 - 41%.

3аключение. У обследуемого ре­бенка имеется поперечное плоскостопие

 

Date: 2015-07-02; view: 3016; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию