![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Форма ног
Различают три формы ног, которые отличаются взаимоположением оси бедра и голени: прямые ноги, х-образные, о-образные (рис. 7, а, б, в соответственно). А Б В Рис. 7. Форма ног Стопа — это сложный сводчатый орган, выполняющий опорную, локомоторную и аммортизационную функции.
Рис. 8. Формы стопы
Стопа имеет два свода: в продольном направлении располагается продольный свод, в поперечном — поперечный. В продольном своде различают наружную (опорную) часть и внутреннюю (аммортизационную). Кости стопы соединены при помощи суставов и укреплены связками, мышцами, фасциями. Продольно раположенные мышцы укорачивают стопу, косые и поперечные суживают. Это обеспечивает сводчатую форму стопы. По форме различают нормальную (сводчатую), уплощенную и плоскую стопы. Нормальной (рис. 8, а) считается стопа, площадь опоры которой составляет от 35 до 50% общей площади стопы. Уплощенной называют стопу с площадью опоры 51 —60%. К плоским (рис. 8, 6) относят стопы с площадью опоры более 60%. Уплощение стопы приводит к снижению рессорной функции стопы во время ходьбы, бега, прыжков. Ребенок жалуется на повышенную утомляемость, боли в ногах, ослабленное состояние в ногах (после нагрузок, перенесенных заболеваний), у него часто подвертывается стопа, образуются мозоли. Обувь к концу дня становится тесной и неудобной, каблук стесывается с внутренней стороны. Объективным способом определения формы стопы является плантография. С помощью плантографа получают отпечаток стоп ребенка. Существует несколько методов чтения плантограммы
А Б В
Рис. 9. Определение формы стопы методом I.
Метод 1. Проводят линию АВ от средины отпечатка большого пальца стопы до средины пятки и линию СВ от средины промежутка между вторым и третьим пальцем к средине пятки (рис. 9). Если отпечаток внутреннего свода стопы находится правее линии СВ — стопа нормальная (рис. 9, а). Если линия внутреннего свода стопы расположена между линиями А В и СВ — стопа уплошена (рис. 9, б). Если линия внутреннего свода стопы левее линии АВ — стопа плоская (рис. 9, в). Рис. 10. Определение плоскостопия (II метод)
метод Н а полученном отпечатке (рис. 10) проводят касательную ДЕк наиболее выступающим точка, м внутреннего края стоны.
Из средины касательной ДЕ проводят перпендикуляр МЫ. Он пересекает внутренний свод стопы в точке L. Составляют пропорцию: МN — 100%; LN—Х%\ Х= LN- 100%/МN. С помощью сантиметровой линейки измеряют расстояние MN и LN на исследуемом отпечатке и подставляют полученные значения в пропорцию. Если перешеек LN составляет: от 35 до 50% длины перпендикуляра МЫ — стопа нормальная, 51—60% — уп~ лощенная, более 60% — плоская, менее 35% — высокая. Одним из возможных нарушений формы стопы является поперечное плоскостопие. Чтобы определить, имеется ли у человека поперечное плоскостопие, необходимо найти соотношение ширины стопы и ее длины (рис. 11). Для этого проводят линию ОР от вершины большого пальца стопы (точка О) к задней части пятки (точка Р) и линию QK через наиболее широкую часть плюсны. Измеряют линии ОР и QK, составляют пропорцию: ОР — 100%; QK — Х%\ X = QK*100%/ОР. Ширина стопы в норме составляет не более 40,5% длины стопы. При поперечном плоскостопии эта величина достигает 41-42%. Кости стопы ребенка дошкольного возраста интенсивно растут, имеют эластичные связки и слабые мышцы. Это является причиной значительных колебаний высоты свода стопы. Пониженный свод стопы у детей до 4 лет рассматривается как
Задача 1. Оценить плантограмму. Расстояние МN= 9 см; LN = 6,5 см. Решение. Составляем пропорцию и подставляем результаты измерения: Х= LN*100%/МN = 6,5 • 100%/9 = 72%. Заключение. У данного ребенка имеется плоскостопие, однако окончательное заключение можно сделать только после уточнения возраста ребенка. 3 а дача 2. Оценить плантограмму ребенка. Длина стопы ОР— 19 см, ширина - в наиболее широкой части QK = 7,8 см Р е ш е н и е. Составляем пропорцию и подставляем в нее числа: ОР — 100%; QK- Х%\ Х=QK- 100%/ОР= 7,8 • 100%/ 19 - 41%. 3аключение. У обследуемого ребенка имеется поперечное плоскостопие
Date: 2015-07-02; view: 3258; Нарушение авторских прав |