Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
СНиП ПП-64—80. Чисть II. Нормы проектирования. Детские дошкольные учреждения. — М., 1981. — С. 8
Служебные помещения размещают изолированно от групповых ячеек так, чтобы посторонние лица, посещающие учреждения, не сталкивались с детьми. На 1-м этаже вблизи одного из выходов располагают медицинскую комнату и комнату заболевшего ребенка. Пищеблок проектируется вдали от помещений групповых ячеек и оборудуется в соответствии с санитарными нормами. Воздушно-тепловой режим. Большое влияние на состояние здоровья ребенка и его работоспособность оказывает воздушно-тепловой режим в ДОУ, поэтому важно уделять внимание санитарно-гигиеническому контролю за показателями воздушной среды и правильной эксплуатации систем отопления и вентиляции. Температура, кратность обмена и влажность воздуха в помещениях зависят от назначения помещения, строительно-климатической зоны, возраста детей. Соответствующие данные приведены в табл. 2. В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями в помещениях относительная влажность должна составлять 30—50%, подвижность воздуха не — более 0,2 м/с. Для создания необходимого температурного режима в помещениях используют различные системы отопления. Наиболее широко используется центральное водяное отопление низкого давления с температурой воды теплоносителя 85 °С. В качестве нагревательных приборов применяют конвекторы, радиаторы, которые отдают тепло омывающему их воздуху, но при этом температура стен остается низкой, что является существенным недостатком. Однако эта система отопления позволяет выдерживать колебания температуры 2—3 °С в сутки, не влияет на химический состав воздуха, его влажность и безопасна в пожарном отношении. Отопительные приборы в помещениях ДОУ необходимо закрывать специальными решетками, чтобы предохранить детей от ушибов и ожогов. Можно использовать также лучистую систему отопления, представляющую собой заключенные в ограждающие конструкции трубы или каналы, по которым циркулирует нагретая вода или воздух. При этом теплоотдающими поверхностями могут быть пол, потолок или стены помещения. Оптимальная температура нагрева панелей полов ДОУ 24 °С, стен 30—35 °С, потолков 28 °С. Распространение получило и воздушное отопление. В этой системе наружный воздух поступает в воздухозаборную шахту, затем в приточную камеру, после чего подвергается кондиционированию (нагрев, очистка и увлажнение) и через приточные отверстия подается в помещения. В сельской местности допускается использование печного отопления. При этом необходимо обеспечить нормируемый уровень нагрева воздуха, суточные колебания температуры не более 3 °С и нагрев поверхности печи не выше 90 °С. За время пребывания детей в закрытых помещениях изменяются температура и состав воздуха из-за выделения продуктов жизнедеятельности организма (выдыхаемый воздух, кишечные газы, выделения с поверхности кожи). Меняются также биологические свойства воздуха, увеличивается количество тяжелых положительных ионов. Все это отрицательно влияет на организм ребенка: снижается работоспособность, появляются головные боли, вялость. Чтобы избежать этого, в дошкольных учреждениях предусматривается естественная вытяжная вентиляция, обеспечивающая приток чистого воздуха и поддерживающая нормируемые микроклиматические условия. Наружный воздух поступает в помещение под ветровым и тепловым напором через оконные переплеты, щели в дверях, поры строительных материалов. Но основная его масса поступает через форточки, фрамуги и створки окон. Лучше всего проветривание осуществлять через фрамуги, которые устроены таким образом, что наружная створка открывается наружу на петлях, укрепленных в верхней части фрамуги, а внутренняя — внутрь на петлях, укрепленных в нижней ее части. При таком устройстве фрамуги наружный воздух направляется к потолку, затем проходит через теплые слои воздуха, нагревается и попадает в зону нахождения детей. Кроме того, наружная створка фрамуги защищает от попадания снега и дождя в помещение. Общая площадь сечения отверстий фрамуг или форточек должна составлять 1:50 площади пола. Вытяжная вентиляция работает на естественной тяге за счет температурной разницы внутри и снаружи помещения. Вытяжные отверстия располагаются в верхней части стены по два на каждую групповую комнату, кухню, вестибюль, зал и по одному для туалетов, кладовых, кабинета врача и других помещений. Режим проветривания помещений зависит от времени года и температуры наружного воздуха. В теплое время года проветривание может проводиться в присутствии детей, в холодное — необходимо правильно организовать проветривание помещения, чтобы избежать переохлаждения детей. При низкой температуре наружного воздуха (-20°С) проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 мин до их появления. Быстрое улучшение качества воздуха достигается сквозным проветриванием — одновременным открытием фрамуг, форточек и дверей. Оно осуществляется только в отсутствие детей. Проветривание проводится утром до прихода детей, перед занятиями, перед возвращением их с прогулки и после полдника. (Таблица 2). Температура и кратность обмена воздуха в помещениях дошкольных учреждений
1 См.: СНиП ПП-64—80. Часть П. Нормы проектирования. Детские дошкольные учреждения. — М., 1981. — С. S. 10. 13 В спальнях фрамуги следует закрывать за 30 мин до сна детей. Во время сна фрамуги открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема. Перепад температуры допускается 4—5°С, и она не должна опускаться ниже 14—16°С. Для контроля температуры воздуха в каждой групповой комнате устанавливается термометр. Санитарное содержание дошкольных учреждений. Во время пребывания детей в ДОУ необходимо выполнение определенных санитарно-гигиенических требований. Для уменьшения пыли и грязи в помещениях необходимо поддерживать в чистоте земельный участок, окружающий здание. Территории групповых площадок должны быть засеяны травой, проходы и проезды — выложены булыжником или заасфальтированы. В жаркое время года участок необходимо поливать не менее 2 раз в день. Ежедневно утром за 1—2 ч до прихода детей убирать мусор с территории участка. При входе в здание устанавливают специальные решетки, скребки для очистки обуви от грязи, а зимой — веники для обметания снега. В вестибюле помещают коврики для окончательной очистки обуви. В групповой комнате дети находятся в сменной обуви. Влажная уборка помещений проводится 2 раза в день с использованием дезинфицирующих растворов, разрешенных к применению местными санитарно-эпидемиологическими службами, желательно при открытых окнах и фрамугах. Шкафчики для одежды ребенка протирают ежедневно и 1 раз в неделю моют. В комнате лля музыкальных и гимнастических занятий влажная уборка с применением моющих средств обязательна после каждого занятия. Ежемесячно и по эпидемиологическим показателям проводят генеральную уборку помещений с мытьем полов, осветительной аппаратуры, окон, дверей, стен с использованием моющих и дезинфицирующих растворов (1%-ный раствор хлорамина и хлорной извести; 0,5%-ный раствор гипохлорида кальция). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в специальном шкафу. Постельное белье меняют но мере загрязнении, но не реже раза и неделю. Постельные принадлежности (матрацы, одеяла, подушки) проветривают непосредственно в спальнях во время каждой генеральной уборки. Раз в год постельные принадлежности подвергают химической чистке. В чистоте следует содержать туалетные и уборные. Полы моют раза в день, с моющими веществами, а в ясельной группе после каждою высаживания детей на горшки. Горшки моют проточной водой и обрабатывают в течение 30 мин 1%-ным раствором хлорамина или 1%-ным раствором (осветленным) хлорной извести. Унитазы моют 2 раза в день горячей водой. Инвентарь, который используется во время уборки помещений (тряпки, ведра, щетки), маркируют и хранят в специальном шкафу в туалетной комнате. После каждой уборки его необходимо промыть с использованием моющих средств, просушить. Дезинфицирующие растворы хранят в темной посуде, в местах, не доступных для детей. На территории участка ежедневно протирают столы, скамейки, физкультурное и другое оборудование. Песок в ящиках меняют ежемесячно, ежедневно его увлажняют и по мере загрязнения перелопачивают. Date: 2015-07-02; view: 1171; Нарушение авторских прав |