Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические требования к участку, зданию и помещениям дошкольных учреждений





Сеть дошкольных учреждений в населенном пункте планируется с учетом количества проживающих детей и их возраста. При этом необходимо учитывать перспективы количественного роста населения.

Размещая дошкольные учреждения, следует соблюдать санитарно-гигиенические нормы:

удаленность от места проживания обслуживаемого контингента. Дошкольное учреждение должно находиться в радиусе 0,3 км. Допускается его увеличение до 0,5 км в случае застройки населенного пункта приусадебными участками;

удаленность от предприятий, загрязняющих воздух газами, пылью или производящих повышенный шум (заводы, фабрики, гаражи, транспортные предприятия, шоссейные и железные дороги), а также от мест наибольшего скопления народа (рынки, ярмарки, стадионы, кинотеатры и т.п.). Расстояние от них должно быть не менее 500 м.

В городах, как правило, дошкольные учреждения строят внутри квартала жилых домов, вдали от центральных автомагистралей, вблизи зеленых массивов. В случае крайней необходимости разрешается разместить дошкольное учреждение на улице с интенсивным движением транспорта, но при этом по границе участка создается зона зеленых насаждений шириной не менее 15 м. На улице устанавливают дополнительные дорожные знаки, ограничивающие скорость движения, запрещающие обгон машин.

При строительстве дошкольного учреждения вблизи предприя­тия необходимо предусмотреть санитарную зону — полосу зеленых насаждений не менее 500 м. Предприятие должно быть оснащено современными очистительными сооружениями, предупреждающими загрязнение атмосферы газами и пылью. Расстояние между дошкольным учреждением и соседними зданиями должно быть равно троекратной его высоте. Это необходимо для хорошего естественною освещения и проветривания помещений дошкольного учреждения, а также в целях противопожарной безопасности.

Планировка земельного участка должна обеспечивать возможность организовать благоприятные условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

В соответствии с санитарными нормами размеры земельного участка (в зависимости от типа дошкольного учреждения) должны составлять в среднем 35 м2 на 1 ребенка. Участок огораживается решетчатым забором высотой не менее 1,6 м с калиткой для входа детей с родителями, персонала и отдельным въездом на хозяйственную площадку, которая не должна примыкать к групповым и физкультурным площадкам.



По периметру земельного участка организуется защитная полоса из деревьев и кустарников. На территории дошкольного учреждения запрещается высаживать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками, а также засоряющие участок во время цветения и плодоношения.

 

Здание дошкольного учреждения располагают на территории участка так, чтобы расстояние между зданием и основной улицей составляло не менее 15—20 м.

На территории участка разбиваются групповые площадки, общая физкультурная, хозяйственная площадка, огород-ягодник, уголок для животных, а также проезды и дорожки.

Групповые площадки разделяются зеленой изгородью из кус­тарников шириной 0,75—1 м и располагаются непосредственно около выхода из помещений тех детских групп, для которых они предназначены. Размеры групповых площадок зависят от количества мест в дошкольном учреждении и составляют 35—40 м2 на 1 место.

На свободной территории участка высаживают такие травы, как тимофеевка, клевер, мятлик, разбивают цветники. При озеленении участка рекомендуется сажать такие деревья, как липа, рябина, береза, клен, лиственница, дуб, сосна, ель, а также фруктовые деревья. Зеленые насаждения улучшают атмосферу окружающей среды, защищают от пыли и шума.

Украшением участка дошкольного учреждения может быть фон­тан с бассейном глубиной 20—25 см, который увлажняет воздух и снижает его температуру в жаркое время года. На территории каждой групповой площадки устраивается навес, закрытый с трех сторон, с дощатым полом, поднятым над землей на 10 см, чтобы его не заливало водой. Площадь навеса должна быть 40 м2, открытая сторона ориентирована на юг, юго-восток. В летнее время организуются дополнительные временные навесы, тенты, защищающие детей от солнца.

Предусматриваются площадки для игры с песком, водой, со строительным материалом, сюжетно-ролевых игр, игр с движущими устройствами.

Для детей старшего возраста проектируют специализирован­ные или тематические площадки, например для обучения детей правилам уличного движения.

Общая физкультурная площадка должна быть размером 150 м2, если в составе детскою учреждения 2—3 дошкольных группы, и 250 м2 при 4 и более дошкольных группах. Там обязательно предусматриваются беговая дорожка (длиной 100—150 м и шириной 1,5—2,5 м), оборудованная яма для прыжков, игровое поле, различное гимнастическое и спортивное оборудование.

Специализированными площадками группы пользуются по­очередно. Отдельные элементы земельного участка связывает кольцевая дорожка шириной 1 — 1,5 м. Ее можно использовать для передвижения пешком, на велосипедах, педальных машинах, роликовых коньках, санках, лыжах. На ней можно разместить дорожные знаки, регулирующие движение, светофоры. Это поможет детям в освоении правил уличного движения.



Для оздоровительного труда на воздухе на территории дошкольного учреждения обязательно организуется огород-ягодник размером по 15 м2 на каждую группу. Его лучше всего располагать по соседству с хозяйственной площадкой, так как нужна подводка воды для полива и др.

Хозяйственная площадка должна быть максимально удалена от игровых площадок и иметь отдельный въезд. Ее размеры: от 70 м2 в учреждениях на 50 мест до 240 м2 на 280—340 мест. На территории площадки размещают необходимые складские помещения, контейнеры для мусора. Она должна быть приспособленной для завоза продуктов, оборудования, топлива; функционально связана с кухней, прачечной и т.п. Мусоросборники располагаются на бетонированном или асфальтированном основании на расстоянии не менее 25 м от здания.

Здание дошкольных учреждений. Здания детских яслей и садов, как правило, не превышают двух этажей. На 2-м этаже располагают группы детей старшего возраста. Если здание 3-этажное, то 3-й этаж отводят под административно-хозяйственные помещения. Ночные группы независимо от возраста посещающих их детей желательно размещать на 1-м этаже.

Лестницы в дошкольных учреждениях должны быть спроекти­рованы так, чтобы обеспечивать неутомительный и безопасный подъем и спуск. Ширина лестниц не менее 3 м. Количество ступеней в каждом марше 12—13. При расчете лестниц учитывается средняя длина шага ребенка и высота подъема ноги при каждом шаге. Глубина ступени должна составлять 27—30 см, а высота подъема — 12—14 см.

Лестницы в детских учреждениях имеют решетчатые ограждения высотой 110-120 см. Кроме того, они оборудуются двойными перилами, предназначенными для детей (высота над полом 50 см) и взрослых.

Основная структурная единица здания детского образователь­ного учреждения — групповая ячейка. Состав и площадь входящих в нее помещений представлены в табл. 1. Каждая групповая ячейка должна иметь отдельный вход. Все помещения групповой ячейки должны быть соответственно оборудованы и спланированы так, чтобы обеспечить максимальные удобства для разнообразной деятельности детей и работы персонала.

Таблица 1

Состав и площадь помещений групповых ячеек в расчете на 1 место

 

    Площадь помещений на 1 место, м 2
№ п/п Помещения для всех климатических районов, за исключением 1А, 1Б и 1Г климатических подрайонов для 1А, 1Б, 1Г климатических подрайонов
Групповая ячейка младшей ясельной группы: приемная 1,2 1,34
игральная 3,34 3,34
спальня 2,4 2,67
туалетная 0,8 0,8
Групповая ячейка средней и старшей ясельных групп: приемная 0,9
игральная 2,5 2,5
спальня 1,8
туалетная 0,6 0,6
Групповая ячейка до­школьной группы: раздевальная 0,72 0,8
групповая
спальня 2,16
туалетная 0,64 0,64

 

Для проведения воспитательной и общеобразовательной работы с детьми в дошкольных учреждениях организуется зал для музыкальных и физических занятий, а также методический кабинет. Зал оборудуется гимнастической стенкой, веревочной лестницей, гимнастическим канатом, гимнастическими матами, скамейками. Остальной физкультурный инвентарь хранится в комнате, расположенной рядом с залом.








Date: 2015-07-02; view: 3654; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию