Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лечение эпилепсии. Купирование эпилептического статуса
Лечение эпилепсии включает: 1) медикаментозную терапию, 2) правильную организацию режима труда и отдыха, питания, 3) трудотерапию (посильный физический и умственный труд, больным с частыми приступами противопоказана работа у движущихся механизмов, огня, воды, на высоте) Медикаментозное лечение: 1) Монотерапия исходя из структуры и частоты припадка. Улучшения пытаются достичь одним препаратом. Широкое применение получили: люминал (фенобарбитал, ПЭ – отек, альбуминурия, крапивница), барбитураты (бензобарбитал = бензонал, противопоказан при заболеваниях печени и почек, ССС), дифенин, диакарб (в сочетании с другими препаратами), карбамазепин (эффективен при любых припадках, ПЭ – анорексия, тошнота, рвота, сонливость, нарушение координации, аллергические реакции), этосуксимид (при абсансах). Начинают обычно с малых доз, постепенно повышая их. Замена препарата также проводится постепенно. 2) Комплексная терапия: – дегидратация (мочегонные), – рассасывающая терапия, – диета (молочно-растительная, исключить алкоголь, белковую, жирную, соленую, острую пищу), – ноотропы, пантогам, глутаминовая кислота, – транквилизаторы (сибазон). При лечении учитываются возраст, преимущественное время суток, когда появляются припадки. В лечении должна быть преемственность, при поступлении в обычную больницу дозу назначенного препарата не менять. 5% больных лечатся оперативно. Купирование эпилептического статуса – учитывая короткую продолжительность приступа, немедленная медицинская помощь оказывается при серии приступов или при затяжных. Вводится (медленно при хорошей фиксации руки) в/в диазепам или гексенал (детям не ранее 7 лет), из сердечных средств – кордиамин и кофеин. Необходимо уберечь больного от ушибов, от прикусывания языка. Если состояние очень тяжелое – дать наркоз (если есть условия).
48.Олигофрения, клиника, дифференциальная диагностика с деменцией и задержками психического развития, методы лечебно-педагогической коррекции
Олигофрения – наследственное, врожденное или приобретенное в первые годы жизни слабоумие, выражающееся в общем психическом недоразвитии с преобладанием интеллектуального дефекта и в затруднении социальной адаптации. Синонимы – «психическая ретардация», «умственная отсталость» т др. Это не заболевание а дизонтогения (неправильное, нарушенное индивидуальное развитие) Недоразвитие интеллекта – это самое яркое проявление, но также имеются эмоциональные, волевые, речевые и двигательные нарушения. Может сопровождаться физическими, психическими, биохимическими и эндокринными нарушениями. Это состояние не прогрессирует, в большинстве случаев даже возможно какое-то интеллектуальное развитие. Этиология: 1) Генные и хромосомные аберрации (ФКУ, галактоземия, синдром Лоренса–Муна–Барде–Бидля, синдром Дауна) – чаше развивается идиотия, имбецильность. 2) Эмбрио- и фетопатии (вследствие краснухи, резус-конфликта, токсоплазмоза, врожденного сифилиса, внутриутробной гипоксии, родовой травмы) – чаще имбецильность, дебильность, могут быть эпилептические припадки. 3) Перинатальные факторы и факторы, действующие в раннем детстве – менингиты, энцефалиты, эмоциональная и социальная депривация.
Критерии диагностики: 1) Ведущее нарушение – слабоумие, отсутствие абстрактно-логического мышления. 2) Тотальность проявлений – кроме мышления нарушены и другие сферы – эмоции, воля, моторика. Причем как в сторону усиления, так и угнетения. В отличие от олигофрении при деменции может быть изолированное нарушение мышления. 3) Наличие эволютивной динамики, т.е. ребенок развивается, проходит те же возрастные этапы, что и нормальные дети, но с задержкой. По степени тяжести выделяют: Идиотия – тяжелая степень. При глубокой идиотии познавательная деятельность отсутствует, не способны к образованию понятий (не узнают мать, горячее–холодное, съедобное – несъедобное и т.д.), не способны к самообслуживанию, чувствительность понижена (в том числе и болевая, поэтому не реагируют на повреждение), эмоции примитивные (чаще злобно-гневливые вспышки), движения несогласованны, некоординированы. Речь отсутствует. При средней и легкой степени – способны к выработке простых представлений, усваивают элементарные навыки самообслуживания, различают окружающих, могут даже радоваться при появлении знакомых лиц. Движения неловкие, но может быть и очень высокая хорошо координированная моторика. Речь – примитивная, в основном звуки, могут знать несколько простых слов. Идиоты – это инвалиды, нуждаются в постоянном уходе (I группа инвалидности). Имбецильность – средняя степень. Способны образовывать представления, но не понятия, т.е. не способны к абстрактному мышлению. Можно обучить основным навыкам самообслуживания, простому труду. Речь косноязычная, простыми предложениями или фразами. Плохо адаптируются к новым условиям, нуждаются в постоянном руководстве. По поведению делятся на 2 группы: активные, гипермоторные, непоседливые и вялые, апатичные, равнодушные. По характеру – добродушные, покладистые, спокойные, общительные (синдром Дауна) или упрямые, злобные. Дебильность – легкая степень умственной отсталости. Не могут образовывать сложные обобщения, но их можно обучить школьным навыкам, хотя обычно не поднимаются выше 3–5 класса. Обучение в специальных школах. В жизни адаптированы, могут иметь семью, несложную работу. Характерная черта дебилов – их выраженная внушаемость, легкое попадание под чужое влияние. Характерно усиление примитивных влечений (сексуальных, распущенное поведение). По характеру могут быть добродушно-ласковыми, приветливыми, доброжелательными,либо наоборот злобно-упрямыми, агрессивными.
Клинические формы олигофрений: – астеническая – характерны истощаемость, утомляемость, неустойчивость настроения; – атоническая – не способны к мотивированному и целесообразному поведению; – дисфорическая – склонность к агрессии, разрушениям; – стеническая – уравновешенный или неуравновешенный варианты в зависимости от устойчивости настроения, добродушия или агрессивности. Дифференциальная диагностика. 1) Деменции – развиваются после 3–5 лет, был период нормального развития, но произошла деградация. 2) Микросоциальная педагогическая запущенность (пограничная интеллектуальная недостаточность) – малый запас знаний, бедность интеллекта, слабая волевая сфера, не приучены к систематическим занятиям, познавательный интерес не сформирован, поэтому в школе им скучно, учатся плохо. Но все психические процессы в норме. Часто асоциальны. Есть отличия у таких детей, если они росли в городе или в деревне. 3) Церебрастенический синдром (пограничная интеллектуальная недостаточность) – повышенная утомляемость, отвлекаемость. Успех в школе зависит не от сложности задания, а от наличия времени (за домашнюю работу получают «5», в классе – «3–2»). Коррекция – ноотропы, режим учебы, удлинение перемен, дополнительный выходной. 4) Психоорганический синдром (резидуально-органическое, нервно-психическое расстройство) – может быть сочетание церебрастении с медлительность, вялостью, пассивностью («копуша») или, наоборот, с психомоторной расторможенностью.
Date: 2015-07-02; view: 716; Нарушение авторских прав |