Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шизофрения у подростков
Встречается значительно реже, чем у взрослых. У подростков чаще развивается приступообразная форма шизофрении. На пубертатный период приходится 2 пик заболеваемости (немного чаще – девочки). Симптоматика та же, что и у взрослых (т.е. есть и облигатные и факультативные симптомы), но есть и свои возрастные особенности. Одна из главных особенностей – искажение психического развития (шизофренический дизонтогенез). При шизофрении у подростков встречаются следующие основные синдромы. Синдром отвлеченного патологического фантазирования (см. пункт «Синдром патологического фантазирования у детей» на стр.22) – проявляется у детей и подростков. Это своеобразные интересы, увлечения, фантазирование отвлеченного характера (например, составление схем, карт, создают новые приборы, механизмы, детально изучают бытовые приборы). Для шизофрении в подростковом возрасте наиболее характерен дисморфоманический синдром (см. пункт «Синдром дисморфофобии и дисморфомании у детей и подростков» на стр.23). Основная триада этого синдрома состоит из: 1) дисморфомания – патологической убежденности в наличии физического недостатка. 2) идеи отношения – чувствуют насмешливое, презрительное отношение к себе со стороны окружающих. Под влиянием идеи отношения изменяется поведение, пытаются замаскировать свой дефект, но иногда настолько нелепо, что привлекают к себе внимание. Может быть стремление к исправлению дефекта. 3) депрессия – может иметь тяжелый характер, вплоть до суицидов. Кроме того, могут быть «симптом зеркала», «симптом фотографии». При шизофрении дефект зачастую отсутствует, а реально имеющиеся недостатки не замечаются. Патологическая убежденность носит бредовый характер. Синдром нервной анорексии (см. пункт «Синдром нервной анорексии у детей и подростков» на стр.22) – сознательный отказ от пищи с целью коррекции фигуры в связи с убежденностью в собственной полноте. Из-за отказа от еды развиваются вторичные соматические нарушения (вплоть до кахексии) и гормональные расстройства. Большое влияние на развитие этого синдрома у подростков оказывает навязчивая реклама. Протекает заболевание обычно скрытно, к врачам поступает поздно, лечатся не по тому поводу (соматические заболевания). В основном это девочки. В своем развитии синдром проходит несколько стадий: дисморфоманический ® аноректический ® кахектический этап. Гебоидный синдром – грубые психопатоподобные расстройства с нарушением влечений. Подросток становится гиперсексуальным, появляются различные извращения сексуальных влечений, склонны к жестоким садистическим действиям, немотивированной агрессии, их влечет к тому, что обычно вызывает отвращение. Эмоционально холодный фон, враждебное отношение к близким (вплоть до агрессивных действий), снижение энергетического потенциала. Склонны к асоциальным формам поведения, но в асоциальных группах они чужие, не вписываются. Склонны к резонерству, заумным увлечениям, бродяжничеству. Неряшливы, употребляют алкоголь, наркотики, утрачивают высшие нравственные установки (панки, маргиналы, байкеры и т.д.). Могут быть немотивированные колебания настроения (дурашливость, злобность, страхи). Продуктивные симптомы рудиментарные (образы, страхи, окрики). Имеются идеи отношения. При этом сохраняется высокий уровень интеллекта, но грубая некритичность к своему поведению.
Аффективные расстройства, основные закономерности течения, клинические варианты, терапия. Особенности аффективных нарушений у детей
Date: 2015-07-02; view: 631; Нарушение авторских прав |