Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дивизиональная (отделенческая) структура управления
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия как единого целого.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления.
По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Элементами структуры управления являются: 1. Отдельные работники 2. Звенья (отделы) 3. Уровни (ступени) управления
Структура управления характеризуется наличием связей между ее элементами: Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные связи имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.
Структура управления должна отражать цели и задачи организации (фирмы), быть подчиненной производству и меняться вместе с ним. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления.
Исторически сложились четыре основных типа ОСУ: · линейная; · линейно-функциональная; · линейно-штабная; · матричная.
ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Линейную структуру (ЛСУ) управления используют мелкие и средние организации, осуществляющие несложное производство. Возглавляет каждое производственное или управленческое подразделение руководитель, сосредотачивающий в своих руках все функции управления и полномочия по принятию решений. Эти структуры характеризуются четким единоначалием – каждый руководитель, каждый работник подчинен только одному лицу.
М - мастер
Основные достоинства ЛСУ: 1. относительная простота подбора руководителей каждого из уровней управления; 2. четко выраженная ответственность руководителей каждого уровня. 3. оперативность принятия и реализация управленческих решений; 4. относительная простота реализации функций управления Основные недостатки ЛСУ: 1. перегрузка менеджеров высшего уровня (огромное количество информации, поток бумаг, множество контактов); 2. возможность излишней жесткости в управлении; 3. при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
На предприятии специалисты одного профиля объединяются в специализированные функциональные подразделения, которые отвечают за решение только определенных задач (отдел маркетинга, финансов, персонала, планирования, сбыта, бухгалтерии). Линейно-функциональная структура управления (ЛФСУ) предполагает, что линейному менеджеру в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующий решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.
Достоинства структуры: 1. освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием, материально-техническим обеспечением и т.д.; 2. компетентный охват практически всех сфер управленческой деятельности; 3. высокий уровень специализации управленческой деятельности в определенных, конкретных сферах, что обеспечивает высокое качество и высокую эффективность принимаемых специализированных управленческих решений.
Недостатки структуры: 1. трудности принятия и реализации согласованных управленческих решений, обеспечения их комплексности; 2. каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы; 3. нарушение принципа единоначалия.
ЛИНЕЙНО-ШТАБНАЯ СТРУКТУРА
Линейно-штабная структура управления строится по принципу функционального разделения управленческого труда, используемого в штабных службах разных уровней. Линейно-штабная структура включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения, которые не обладают правом принятия решений и руководства каким-либо нижестоящим подразделением.
Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. К штабным подразделениям относят отделы координации и анализа, социологическую и юридическую службы и т.д. часто менеджеры штабных подразделений наделяются правами функционального руководства. К ним относят планово-экономический отдел, бухгалтерию, отдел маркетинга, отдел управления персоналом.
Достоинства структуры: 1. более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений; 2. освобождение линейных менеджеров от чрезмерной нагрузки; 3. повышение качества подготовки решений за счет возможности привлечения специалистов и экспертов в определенных областях. Недостатки структуры: 1. недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решение не участвует в его реализации; 2. сохранение высоких требований к высшему руководству, принимающему решение; 3. тенденция к чрезмерной централизации; 4. увеличение штата за счет штабных структур.
Date: 2015-06-11; view: 1137; Нарушение авторских прав |