Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1.5. Методы управления организацией
При изучении этой темы необходимо изучить следующие вопросы:
Успешное решение любой производственно-хозяйственной задачи на любом уровне управления требует комплексного применения менеджером различных методов управления и стимулов к труду.
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на людей с целью повышения результативности их деятельности. Методы управления применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности.
Назначение методов управления – они служат целям практического управления, предоставляя в его распоряжение системы правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации).
Технология использования методов управления при решении конкретной задачи (ситуации) включает:
1. оценку ситуации и выбор направления действий; 2. выбор методов управления, которые приведут к достижению целей; 3. обеспечение условий применения выбранных методов; 4. контроль и оценка результатов использования методов.
Методы используются в системе комплексно, в каждом конкретном случае одна из групп (подсистем) приобретает решающее значение.
Методы управления отличаются один от другого своей мотивационной характеристикой, т.е. тем, на активизацию каких мотивов поведения людей они ориентированы.
Система методов управления включает 3 группы методов управления:
1. организационно-административные методы управления; 2. экономические методы управления; 3. социально-психологические методы управления. Организационно-административные методы управления базируются на основе силы и авторитета власти – указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.п.
Эти методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена и уровня управления, обеспечивают персональную ответственность каждого из работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов власти.
Организационно-административные методы управления делятся на две группы: 1. организационные – устанавливают в системе управления долговременные связи между людьми (концепции управления, организационная структура, штаты, инструктирование, нормирование, регламентирование деятельности всей организации, структурных подразделений, должностей, функций, контроль и надзор);
2. административные – позволяют активновмешиваться в деятельность людей, либо путем их прямого принуждения к определенному поведению в интересах организации, либо путем создания возможности такого принуждения; реализуются в форме договоров, приказов, распоряжений, указаний, резолюций, постановлений, установления правил и норм поведения работников, позволяют дисциплинировать деятельность организации. В рамках административных методов управления применяются: · материальная ответственность (добровольное возмещение ущерба предприятию, удержание из заработной платы, депремирование, полная материальная ответственность, коллективная материальная ответственность); · дисциплинарная ответственность и взыскания (замечание, выговор, строгий выговор, понижение в должности, увольнение); · административная ответственность (предупреждение, штраф и др.).
Экономические методы управления – это способы воздействия, имеющие в своей основе экономические отношения и экономические интересы людей.
Экономические методы управления людьми реализуются через оплату труда и различные формы материального поощрения и социальных гарантий. Экономическая мотивация персонала складывается из четырех основных составляющих: 1. прямое материальное вознаграждение, включающее заработную плату, надбавки и доплаты, премии (или бонусы), участие в прибылях (распределение ее дополнительной величины) и акционерном капитале – передача работникам акций, или их продажи по льготным ценам (участие в собственности); 2. дополнительные (или социальные) выплаты; 3. штрафы; 4. выплачиваемые налоги. Социально-психологические методы управления предполагают два направления воздействия на повышение трудовой активности: 1. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, и новых отношений между руководителями и подчиненными (поддержка, уважение). 2. Раскрытие личных способностей каждого работника, помощь в их совершенствовании, что в конечном итоге ведет к повышению эффективности труда.
Социально-психологические методы – это методы, использующие индивидуальное и общественное (групповое) сознание и психологию, основывающиеся на общественно-значимых морально-этических категориях, ценностях и воспитании. Социально-психологический климат в коллективе – это система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу производственной деятельности, а также внепроизводственных отношений.
Для менеджеров очень важно:
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение методов управления. 2. Охарактеризуйте технологию применения методов управления. 3. Охарактеризуйте организационно-административные методы управления. 4. Охарактеризуйте экономические методы управления. 5. Охарактеризуйте социально-психологические методы управления.
Date: 2015-06-11; view: 597; Нарушение авторских прав |