Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УровеньУправленческий Средний уровень уровень Технический Низший уровень уровень
Форма пирамиды показывает, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем. Высший уровень управления организацией – (руководитель организации и его заместители)
Высшие менеджеры отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для ее основных частей. Руководители высшего уровня управления заняты в основном разработкой долгосрочный (перспективных) планов, формированием стратегических целей, адаптацией организации к переменам, управлением отношениями организации и внешней среды. К высшему звену относятся 3 – 7 % управленческого персонала.
Средний уровень управления организацией – (заведующие, начальники отделов) – они координируют работу нижестоящих руководителей.
К среднему уровню управления относятся 50 – 60 % общей численности управленческого персонала организации. Руководители среднего уровня управления координируют и контролируют работу младших менеджеров, являются связующим звеном между высшим и низшим уровнями управления.
Низший уровень управления организацией – (руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и др. работниками и не имеющие в своем подчинении руководителей) (Мастера, бригадиры, контролеры, администраторы). Это руководители, отвечающие за непосредственное использование выделенных им ресурсов: сырья, оборудования, рабочей силы. Они контролируют выполнение производственных заданий, управляют бригадами, сменами, участками. К низшему уровню относятся 35 – 45 % управленческого персонала.
Следует отметить, что на каждом уровне управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительные функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается.
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение менеджмента. 2. Перечислите цели и задачи менеджмента. 3. Проанализируйте развитие менеджмента на различных этапах. 4. Охарактеризуйте основные школы управления. 5. Дайте определение и перечислите категории менеджмента. 6. Дайте определение и перечислите принципы менеджмента. 7. Охарактеризуйте современные подходы к управлению и уровни управления.
|