Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель – это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация
Цели могут быть простыми и сложными, укрупненными и детальными, иерархически упорядоченными, формулироваться непосредственно или представлять в виде дерева целей.
Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе управления. В соответствии с выбранной целью формируются стратегия и тактика развития организации, разрабатываются прогнозы (прогнозирование – это определение вероятностных целей функционирования и развития организации и вероятностных путей их достижения) и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Элементы стратегического управления использовались в практической деятельности человечества с незапамятных времен, с тех пор, когда люди стали объединяться в группы, организации для достижения очень понятных и жизненно необходимых целей.
Со временем мотивы объединения людей в организации изменялись. Изменялись стратегические цели, технологии, ресурсы и используемые системы управления, т.е. стратегии организации.
Стратегия с древнегреческого языка означает искусство разворачивания войск в бою. Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий современной науки об управлении.
Стратегия организации определяет глобальные, перспективные задачи организации, в то время как тактика является инструментом их реализации.
Организация может эффективно функционировать, если верно определены и стратегические и тактические установки и, более того, если тактика соответствует стратегии организации.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60 – 70-х годов ХХ века, для того чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства (оперативного управления).
Необходимость проведения такого различия была вызвана, в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса – появилась необходимость переноса центра внимания высшего руководства на внешнее окружение организации, с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Под стратегическим управлением понимается совокупность, в которую входят: - долговременные цели, определяющие деятельность организации (стратегические цели); - технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей; - ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей; - система управления, обеспечивающая достижение стратегических целей, в том числе люди как основная составляющая часть системы управления. Опыт показывает, что отсутствие хотя бы одного из перечисленных элементов стратегии при создании и функционировании организации делает невозможным достижение поставленных целей. Как правило, в реально функционирующих организациях они есть. Однако недостаточное понимание их роли, а значит, отсутствие эффективного управления ими часто делают путь к достижению цели гораздо более сложным.
Статистические данные говорят о том, что больше половины вновь возникающих организаций оказываются несостоятельными. Одна из основных причин – это отсутствие четко сформулированной стратегии или невозможность ее реализовать.
Поэтому важным становится осуществление такого управления, которое направлено на адаптацию организации к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Миссия выражает смысл существования организации, ее предназначение.
Миссия организации – это основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой цели. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте определение организации. 2. Охарактеризуйте внутреннюю среду организации. 3. Охарактеризуйте внешнюю среду организации. 4. Чем отличается среда прямого воздействия от среды косвенного воздействия? 5. Что представляет собой стратегическое управление? Date: 2015-06-11; view: 841; Нарушение авторских прав |