Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода





1.Основы социальной педагогики.

Социальная педагогика рассматривается как наука о воспитании и образовании в процессе включения подрастающего поколения в совместную жизнь в обществе.

Задачи социальной педагогики:

1.Заложить основы социально-педагогического мировоззрения.

2.Опредеить место педагогики взаимоотношений личности, семьи и общества в современной концепции повышения качества жизни.

3.Вооружить будущих специалистов знанием фундаментальных педагогических закономерностей, умением принимать обоснованные, педагогически целесообразные решения в различных областях социальной практики.

4.Способствовать личностному развитию, самовоспитанию, социальной и профессиональной адаптации человека.

5.Способствовать укреплению нравственного и физического здоровья, созданию комфортной среды обитания в социуме.

К группе социальных задач в области физической культуры относятся:

1.Укрепление здоровья.

2.Содействие нормальному физическому развитию.

3.Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях отдыха.

4.Укрепление здоровья и повышение работоспособности.

Методы социальной педагогики:

-методы исследования;

-методы воспитания;

-методы социально-психологической помощи.

Социально-педагогическая деятельность – это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи личности в процессе социализации, освоению ею социокультурного опыта и создание условий для самореализации в обществе.

Отличительными особенностями профессиональной социально-педагогической деятельности являются:

-передача социокультурного опыта, помощь в социализации личности;

-адресный и локальный характер деятельности;

-воздействие на личности, имеющие проблемы в социализации;

-работа в образовательных, социально-педагогических учреждениях, социальных службах.

Основные направления социально-педагогической деятельности:

-профилактика дезадаптации (социальной, психологической, педагогической);

-повышение уровня социальной адаптации;

-социальная реабилитации личностей, имеющих те или иные отклонения от нормы.

По содержанию социально-педагогическая деятельность включает работу:

-с детьми (социальная защита детства;

-с молодежью;

-с пожилыми людьми;

-с малообеспеченными гражданами;

-с инвалидами;

-с семьей;

-в сфере занятости.

2.Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема.

Девиантное поведение – нестандартное, отклоняющееся от норм поведение (преступность и аморальное поведение).

Девиантное поведение подразделяют на две группы:

-к первой относят людей с явной или скрытой психопатологией (астеники, шизоиды, эпилептики, а также лица с акцентуированным характером);

-ко второй группе относятся люди, чье поведение отклоняется от морально-нравственных норм и проявляется в социальной патологии (пьянство, наркомания, проституция). В основе девиантного поведения данной группы лежит социальное неравенство, расслоение общества на богатых и бедных, бездуховность, отчуждение личности, морально-этическая деградация, неблагоприятные условия жизни в семье, неудачи в учебе.

Социальные педагоги в своей практической деятельности независимо от направленности работы осуществляют социальное воспитание.

Социальное воспитание – целенаправленный процесс формирования социально-значимых качеств личности, необходимых ей для успешной социализации.

Цели социального воспитания:

-направленная информационная и практическая поддержка процесса созидательного и творческого становления индивидуальности личности в конкретном обществе;

-содействие личности в самоорганизации собственной жизни на всех возрастных этапах жизненного пути и в разны жизненных пространствах ее социального взаимодействия (в семье, школе, группе общения, трудовом коллективе);

-конструктивная помощь в ключевых и критических ситуациях социализации и самореализации личности человека (полоролевой, семейно-бытовой, профессиональной, досуготворческой, социально-правовой, гражданской, физической психической, нравственно-этической, эмоциональной).

Социальное обучение – целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирования социальных умений, способствующих социализации личности.

3.Особенности отклоняющегося поведения несовершеннолетних, пути индивидуального подхода.

Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация (отклонение).

Девиации включают в себя: девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных). Это антидисциплинарный тип поведения.

Основные типы девиантного поведения: демонстрация, вызов (вызывающее поведение), отклонение от учебы, уходы из дома, пьянство, агрессивность, наркомания, суицид).

Делинквентное поведение характеризуется как повторяющиеся асоциальные поступки детей, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, но не влекущих уголовной ответственности из-за ограниченной общественной опасности или не достижении ребенком определенного возраста (когда подросток может быть привлечен к уголовной ответственности).

Основные типы делинквентного поведения подростков: оскорбления, побои, садистские действия, поджоги, кражи, угоны автотранспорта, распространение и продажа наркотиков.

Оно выражается не только во внешней, поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда у подростка происходит деформация ценностных ориентаций, ведущая к ослаблению контроля системы внутренней регуляции.

Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста, с которого наступает уголовная ответственность служит основанием для возбуждения уголовного дела. Ему, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения.

Криминальное поведение определяется как противоправный поступок, который по достижению возраста, с которого наступает уголовная ответственность, служит основанием для возбуждения уголовного дела. Ему, как правило, предшествуют различные формы девиантного и делинквентного поведения.

Основные методы воздействия на педагогически запущенных детей:

-воздействие через ученический коллектив;

-вовлечение в различные виды учебной и внеклассной деятельности;

-индивидуальный подход.

Классификация групп подростков, склонных к девиациям:

Первая группа – характеризуется наличием примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представление. Они озлоблены, эгоистичны, осознанно совершают правонарушения. Педагогу необходимо вовлекать их в общественно-полезную трудовую деятельность, используя присущее им упорство в достижении цели, стремление к первенству. Особую роль в этом играет спорт.

Вторая группа – подростки с деформированными потребностями. Подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. В работе с ними важно изменить обстановку и привычные формы поведения, выказывать доверие к ним, поощрять в них умение не только подчиняться, но и командовать.

Третья группа – характеризуется наличием деформированных и позитивных потребностей и взглядов, но последние не становятся регуляторами их поведения. Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки. Полезной для них в воспитательном отношении является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться.

Четвертая группа – подростки, не верящие в себя, в свои силы, легко внушаемые, заискивающие перед сильными, случайные правонарушители. Они слабовольны, неустойчивы перед дурным влиянием. Для педагога важно пробудить у них интерес к нормальной жизни, создать перспективу развития личности, подвести к включению в полезную трудовую, спортивную деятельность. Им необходимы постоянная коллективная работа, систематический контроль и оценка их деятельности, личная ответственность и активное участие в соревновании.

При организации индивидуальной работы с подростками необходимо работать с мотивацией:

-закреплять преобладание стремления к успеху;

-развивать самоанализ;

-развивать тактику целеполагания в конкретных видах деятельности;

-организовывать межличностную поддержку.

 

Вопросы для повторения и самостоятельного изучения темы:

1.Раскройте понятие «социальная педагогика».

2.В чем состоят особенности задач социальной педагогики?

3.Дайте характеристику методам социально-педагогического исследования.

4.Какое значение имеет изучение социальной педагогики для педагога по физической культуре?

5.Раскройте понятия «девиации», «делинквентное» и «криминальное поведение.

6.Назовите различные виды девиаций.

7.Раскройте особенности групп подростков, склонных к девиациям.

8.В чем заключается индивидуальный подход в общении с различными группами подростков, склонных к девиациям?

Date: 2015-06-11; view: 722; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию