Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы методической работы





 

 

Коллективные формы Групповые формы Индивидуальные формы
Методический совет, научно-практические конференции, предметные методические объединения, школы передового педагогического опыта, педагогические чтения, кафедры, конкурсы профессионального мастерства, методические недели, презентация и защита авторских проектов, профессиональные экскурсии, творческие отчеты педагогов. Практикумы и семинары, деловые игры, тренинги, открытые показательные уроки (мастер-классы), психолого-медико-педагогический консилиум, временные творческие группы, педагогический клуб, методические оперативки, педагогические мастерские, группы взаимопосещения и поддержки, совет наставников, ассамблейные учебы.   Наставничество, тьюторство, самообразование, стажировка, открытые уроки, собеседование, индивидуальное консультирование, опытно-экспериментальная работа.  

 

Коллективные формы методической работы:

1.Методический совет школы состоит из нескольких авторитетных педагогов, делегированных педагогическим коллективом, представителей администрации школы (директор, завуч и др.). Педагогическая функция методического совета — организация изучения нормативных указаний руководящих организаций; обсуждение, обобщение и распространение передового опыта; контроль хода опытно-экспериментальной работы; анализ педагогического процесса; проведение аттестации учителей. Результаты работы методического совета периодически освещаются на педагогическом совете.

2.Научно-теоретические конференции и педагогические чтения организуются на уровне школы, района или города как своеобразный отчет педагогов и творческих коллективов; в процессе конференций или чтений педагоги-делегаты делают сообщения об итогах своих поисков, знакомят с результатами внедрения методических разработок.

3.Предметные методические объединения в школе включают в себя, как правило, до 5-ти преподавателей. На уровне района предметные методические объединения создаются учителями нескольких школ, поэтому включают в себя до 10-ти участников. На заседаниях предметных объединений изучаются новейшие достижения науки и практики в сфере образования, в области объединяющей педагогов единой дисциплины.

4.Школа передового педагогического опыта — прикрепление к педагогу-мастеру группы учителей, желающих перенять технологии, методы и приемы работы. Как правило, данная группа использует различные формы исследования работы и коллективного анализа разных сторон деятельности педагога-мастера, включая наблюдения уроков, беседы, изучение тематических планов, опорных конспектов. В ходе самостоятельной работы каждого педагога происходит активное внедрение отобранного педагогического опыта мастера с целью совершенствования педагогического мастерства.

Групповые формы методической работы:

1.Практикумы и семинары, а также деловые игры, тренинги являются формами, совмещающими коллективную и индивидуальную работу по поиску разнообразных и эффективных способов решения конкретных педагогических задач, поэтому семинары и практикумы часто называются проблемными (например, разработка и внедрение дифференцированных заданий для обучающихся на уроке физкультуры в гимназии).

2.Открытые показательные уроки (мастер-классы) проводятся для демонстрации педагогического мастерства признанных авторитетных педагогов, а также передового опыта педагогов-новаторов.

Индивидуальные формы методической работы:

1.Наставничество — оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения в профессиональную деятельность.

2.Тьюторство — осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся.

3.Самообразование — систематическая учебная деятельность, построенная на самостоятельном изучении какого-либо вопроса или проблемы с периодическими консультациями у специалиста или без них.

4.Стажировка — период обновления и углубления знаний в психолого-педагогической и общекультурной областях на основе ознакомления с современными достижениями науки; освоения новых технологий обучения; изучения отечественного и зарубежного опыта. Стажировка проводится в ведущих образовательных учреждениях города, государства.

Формы организации методической работы в школе направлены на повышение уровня профессионального мастерства и квалификации педагогов.

Наибольший эффект в решении проблем расширения общего кругозора педагога, повышения уровня его профессионального мастерства дает органичное сочетание периодического обучения учителей на курсах повышения квалификации, активного участия в разных формах методической работы, а также систематического самообразования.


Одним из факторов, способствующих формированию мотивации учителей к повышению уровня профессионального мастерства, является аттестация педагогических кадров.

5.Аттестация педагогических работников.

С целью стимулирования роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического труда, развития творческой инициативы, обеспечения правовой и социальной защищенности работников отрасли в России в 1972 г. была введена аттестация педагогических работников.

Задачами аттестации являются:

-целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников;

-установление соответствия между качеством и оплатой труда;

-управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.

Основные принципы аттестации:

-добровольность участия работников в аттестации и возможность выбора ими форм ее проведения;

-коллегиальность в принятии решений;

-гуманность и доброжелательное отношение к участникам аттестации;

-обеспечение тесной связи аттестации и системы подготовки, повышения квалификации работников, профессионального роста молодых работников;

-достоверность и доступность результатов оценки работников для их практического использования в профессиональном самосовершенствовании.

Аттестация педагогов проводится раз в 5 лет. В соответствии с действующим «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» установлены 2 квалификационные категории — высшая и первая.

Общие требования к оценке труда педагога характеризуются по следующим критериям:

-критерию результата (качество знаний по дисциплине, уровень воспитанности обучающихся);

-критерию процесса (табл. 62).

Таблица 62







Date: 2015-06-11; view: 3582; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию