Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы методической работы
Коллективные формы методической работы: 1.Методический совет школы состоит из нескольких авторитетных педагогов, делегированных педагогическим коллективом, представителей администрации школы (директор, завуч и др.). Педагогическая функция методического совета — организация изучения нормативных указаний руководящих организаций; обсуждение, обобщение и распространение передового опыта; контроль хода опытно-экспериментальной работы; анализ педагогического процесса; проведение аттестации учителей. Результаты работы методического совета периодически освещаются на педагогическом совете. 2.Научно-теоретические конференции и педагогические чтения организуются на уровне школы, района или города как своеобразный отчет педагогов и творческих коллективов; в процессе конференций или чтений педагоги-делегаты делают сообщения об итогах своих поисков, знакомят с результатами внедрения методических разработок. 3.Предметные методические объединения в школе включают в себя, как правило, до 5-ти преподавателей. На уровне района предметные методические объединения создаются учителями нескольких школ, поэтому включают в себя до 10-ти участников. На заседаниях предметных объединений изучаются новейшие достижения науки и практики в сфере образования, в области объединяющей педагогов единой дисциплины. 4.Школа передового педагогического опыта — прикрепление к педагогу-мастеру группы учителей, желающих перенять технологии, методы и приемы работы. Как правило, данная группа использует различные формы исследования работы и коллективного анализа разных сторон деятельности педагога-мастера, включая наблюдения уроков, беседы, изучение тематических планов, опорных конспектов. В ходе самостоятельной работы каждого педагога происходит активное внедрение отобранного педагогического опыта мастера с целью совершенствования педагогического мастерства. Групповые формы методической работы: 1.Практикумы и семинары, а также деловые игры, тренинги являются формами, совмещающими коллективную и индивидуальную работу по поиску разнообразных и эффективных способов решения конкретных педагогических задач, поэтому семинары и практикумы часто называются проблемными (например, разработка и внедрение дифференцированных заданий для обучающихся на уроке физкультуры в гимназии). 2.Открытые показательные уроки (мастер-классы) проводятся для демонстрации педагогического мастерства признанных авторитетных педагогов, а также передового опыта педагогов-новаторов. Индивидуальные формы методической работы: 1.Наставничество — оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения в профессиональную деятельность. 2.Тьюторство — осуществление общего руководства самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся. 3.Самообразование — систематическая учебная деятельность, построенная на самостоятельном изучении какого-либо вопроса или проблемы с периодическими консультациями у специалиста или без них. 4.Стажировка — период обновления и углубления знаний в психолого-педагогической и общекультурной областях на основе ознакомления с современными достижениями науки; освоения новых технологий обучения; изучения отечественного и зарубежного опыта. Стажировка проводится в ведущих образовательных учреждениях города, государства. Формы организации методической работы в школе направлены на повышение уровня профессионального мастерства и квалификации педагогов. Наибольший эффект в решении проблем расширения общего кругозора педагога, повышения уровня его профессионального мастерства дает органичное сочетание периодического обучения учителей на курсах повышения квалификации, активного участия в разных формах методической работы, а также систематического самообразования. Одним из факторов, способствующих формированию мотивации учителей к повышению уровня профессионального мастерства, является аттестация педагогических кадров. 5.Аттестация педагогических работников. С целью стимулирования роста квалификации, профессионализма, результативности педагогического труда, развития творческой инициативы, обеспечения правовой и социальной защищенности работников отрасли в России в 1972 г. была введена аттестация педагогических работников. Задачами аттестации являются: -целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников; -установление соответствия между качеством и оплатой труда; -управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности. Основные принципы аттестации: -добровольность участия работников в аттестации и возможность выбора ими форм ее проведения; -коллегиальность в принятии решений; -гуманность и доброжелательное отношение к участникам аттестации; -обеспечение тесной связи аттестации и системы подготовки, повышения квалификации работников, профессионального роста молодых работников; -достоверность и доступность результатов оценки работников для их практического использования в профессиональном самосовершенствовании. Аттестация педагогов проводится раз в 5 лет. В соответствии с действующим «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» установлены 2 квалификационные категории — высшая и первая. Общие требования к оценке труда педагога характеризуются по следующим критериям: -критерию результата (качество знаний по дисциплине, уровень воспитанности обучающихся); -критерию процесса (табл. 62). Таблица 62 Date: 2015-06-11; view: 3582; Нарушение авторских прав |