Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Северный государственный медицинский университетСтр 1 из 29Следующая ⇒
Северный государственный медицинский университет Факультет клинической психологии Институт психологии и психиатрии
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Античность, Средневековье и эпоха Возрождения. Развитие философско-психологических взглядов в 17 веке (Новое время) и в 18–19 веках
Методические материалы Для студентов факультета клинической психологии
Архангельск
Методические материалы подготовлены доцентом Института психологии и психиатрии А.В. Парняковым.
Предназначены для самоподготовки студентов факультета клинической психологии к занятиям по истории психологи.
В настоящие методические материалы включены разделы по теме: «Период развития психологии в лоне философии или этап описательной, умозрительной психологии; этот период охватывает около 2,5 тысячи лет (6 век до н.э. — середина 19-го века).
Введение История психологии — отрасль психологической науки, изучаемая на психологических факультетах университетов и академий. Но это не прикладная наука, а теоретическая, объясняющая современное состояние психологии на основе ее ретроспективного анализа. История психологии реконструирует процесс развития науки в его динамике, начиная с взглядов древних на психику (душу) и кончая сегодняшними научными представлениями о ней. История психологической науки прослеживает и объясняет ее ход со времен древности до наших дней, позволяет глубже понять современные теории и гипотезы, учит подходить к ним исторически. Спецификой построения курса истории психологии на факультете клинической психологии является то, что курс истории психологии изучается после фундаментального изучения всех разделов общей психологии и ряда других психологических дисциплин. Это необходимо для лучшего понимания исторической логики развития психологической мысли, так как студенту постоянно нужно обращаться к современным теориям общей психологии, понять причины несостоятельности тех или иных теорий, взглядов, концепций, которых придерживались психологи прошлого. В связи с цикловой формой проведения практических занятий лекционный курс составляется из обзорных вводных лекций относительно предмета истории психологии и основных периодов развития исторической науки. Самостоятельное значение в лекционном курсе имеют разделы по истории современной психологии, которые в курсе аудиторных практических занятий не рассматриваются. Краткое содержание лекционного курса. Предмет и задачи истории психологии. Функции истории психологии. Теоретические модели (концепции) истории психологии (историография, персоналистические, натуралистические теории, принципы презентатизма, антикваризма и контрастирующих пар, категориальный подход, школы и направления в психологии, многомерное описание). Вопросы периодизации в истории психологии. Методы и источники истории психологии. Обзор основных этапов периода развития психологии в лоне философии (6 век до н.э.– середина 19 века). Основные тенденции в развитии философии и психологии нового времени (16-17 века). Зарождение научной психологии: новая психология Вундта и структурализм Титченера. Функционализм и прикладная психология. Бихевиоризм. Необихевиоризм и нео-необихевиоризм. Психоанализ и неопсихоанализ. Гуманистическая и когнитивная психология. В аудиторном курсе семинарско-практических занятий предусмотрено самостоятельное изучение материала в форме рефератов и конспектов первоисточников, а также выполнение тестовых контрольно-обучающих компьютерных программ по истории психологии (античность, средневековье, эпоха возрождения, Новое время, развитие философско-психологических взглядов в 18-19 веках). Настоящие методические материалы предназначены для облегчения студентам освоения данного курса.
Тематический план семинарско-практических занятий
Date: 2015-07-02; view: 622; Нарушение авторских прав |