Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Противоречия, как источник и движущая сила развития человека
2.Закон перехода количественных изменений в качественные. Количественные изменения в физической, психической и духовной структуре человека приводят к существенным качественным изменениям как личности в целом, так и отдельных ее свойств. 3.Закон отрицания отрицания характеризует направление процесса развития, единство возникновения нового и относительной повторяемости старого в развитии ценностных ориентаций, нравственных качеств личности. Закономерности развития — зависимости меду процессом развития и его результатами, а также причинами, влияющими на них. К основным общим закономерностям развития личности относятся: -обусловленность развития личности внутренними и внешними условиями; -взаимодействие факторов (наследственности, среды, воспитания); -мера активности личности, направленная на самосовершенствование, участие в деятельности; -зависимость от типа ведущей деятельности; -зависимость от содержания и мотивов деятельности; -воздействие половозрастных и индивидуальных особенностей личности. 4.Биологические факторы, влияющие на развитие личности. На развитие человека и формирование его личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные, управляемые и неуправляемые факторы. К биологическим факторам, влияющим на развитие и формирование личности, относят наследственность. Наследственность — свойство организма передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Носителями наследственности являются гены. К наследственным свойством организма относятся: -анатомо-физиологическая структура, отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода (задатки речи, прямохождения, мышления, трудовой деятельности); -физические особенности (внешние расовые признаки, особенности телосложения, конституции, черты лица, цвет волос, глаз, кожи); -физиологические особенности (обмен веществ, группа крови, резус-фактор); -особенности нервной системы (строение коры головного мозга и его периферических аппаратов, особенности нервных процессов, обусловливающие характер и определенный тип высшей нервной деятельности); -аномалии в развитии организма; предрасположенность к некоторым заболеваниям наследственного характера (гемофилия, сахарный диабет, шизофрения). Черты характера, склонности, способности не передаются по наследству, но они обусловлены задатками, унаследованными биологическими факторами. Заложенные природой задатки развиваются только в социальной среде. Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, а обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. 5.Социальные факторы, влияющие на формирование личности. К социальным факторам, оказывающим влияние на развитие и формирование личности, относят среду (табл. 18). Под средой понимают социальные условия жизни человека и его природное окружение (общественно-экономический уклад, культура общества, традиции и быт, массовые коммуникации). В педагогической деятельности среда — это вся окружающая ребенка действительность, в условиях которой происходит развитие и формирование его личности. К числу основных социальных институтов, влияющих на развитие и формирование личности, относят: семью, учебно-воспитательные учреждения, охватывающие все звенья системы образования, внешкольные учреждения, средства массовой информации. Таблица 18 Date: 2015-06-11; view: 1995; Нарушение авторских прав |