Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противоречия, как источник и движущая сила развития человека





 

Противоречия Причина возникновения Пример противоречия
Внутренние Противоречия, порожденные конфликтом противоположных сторон внутри самого человека. Противоречие между возрастающими требованиями человека к себе, своему организму и тем потенциалом, которым человек располагает («Мне необходимо преодолеть барьер, я не могу этого сделать, я должен тренироваться, я тренируюсь, следовательно, — развиваюсь…).
Внешние Противоречия, порожденные взаимодействие человека с окружающим миром. Внешними требованиями, изменением природной и социальной среды, обстоятельств. Между требованиями, предъявляемыми учебным заведениям и желаниями обучающихся.
Общие (универсальные) Противоречия, движущие развитием каждого человека и всех людей Противоречия между возникающими в результате воздействия объективных факторов материальными и духовными потребностями и реальными возможностями их удовлетворения.
Индивидуальные Противоречия, обусловленные ситуацией развития конкретного человека. Вспомним афинского оратора Демосфена, устранившего путем приложения огромных волевых и физических усилий дефект речи.

 

2.Закон перехода количественных изменений в качественные. Количественные изменения в физической, психической и духовной структуре человека приводят к существенным качественным изменениям как личности в целом, так и отдельных ее свойств.

3.Закон отрицания отрицания характеризует направление процесса развития, единство возникновения нового и относительной повторяемости старого в развитии ценностных ориентаций, нравственных качеств личности.

Закономерности развития — зависимости меду процессом развития и его результатами, а также причинами, влияющими на них.

К основным общим закономерностям развития личности относятся:

-обусловленность развития личности внутренними и внешними условиями;

-взаимодействие факторов (наследственности, среды, воспитания);

-мера активности личности, направленная на самосовершенствование, участие в деятельности;

-зависимость от типа ведущей деятельности;

-зависимость от содержания и мотивов деятельности;

-воздействие половозрастных и индивидуальных особенностей личности.

4.Биологические факторы, влияющие на развитие личности.

На развитие человека и формирование его личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные, управляемые и неуправляемые факторы.

К биологическим факторам, влияющим на развитие и формирование личности, относят наследственность.

Наследственность — свойство организма передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Носителями наследственности являются гены.

К наследственным свойством организма относятся:

-анатомо-физиологическая структура, отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода (задатки речи, прямохождения, мышления, трудовой деятельности);

-физические особенности (внешние расовые признаки, особенности телосложения, конституции, черты лица, цвет волос, глаз, кожи);

-физиологические особенности (обмен веществ, группа крови, резус-фактор);

-особенности нервной системы (строение коры головного мозга и его периферических аппаратов, особенности нервных процессов, обусловливающие характер и определенный тип высшей нервной деятельности);

-аномалии в развитии организма; предрасположенность к некоторым заболеваниям наследственного характера (гемофилия, сахарный диабет, шизофрения).

Черты характера, склонности, способности не передаются по наследству, но они обусловлены задатками, унаследованными биологическими факторами. Заложенные природой задатки развиваются только в социальной среде.

Задатки — это анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей.

Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, а обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности.

5.Социальные факторы, влияющие на формирование личности.

К социальным факторам, оказывающим влияние на развитие и формирование личности, относят среду (табл. 18). Под средой понимают социальные условия жизни человека и его природное окружение (общественно-экономический уклад, культура общества, традиции и быт, массовые коммуникации).

В педагогической деятельности среда — это вся окружающая ребенка действительность, в условиях которой происходит развитие и формирование его личности.

К числу основных социальных институтов, влияющих на развитие и формирование личности, относят: семью, учебно-воспитательные учреждения, охватывающие все звенья системы образования, внешкольные учреждения, средства массовой информации.

Таблица 18







Date: 2015-06-11; view: 1995; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию