Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер
1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это: а) темперамент; б) способности; в) характер; г) задатки. 2. Характер представляет собой совокупность основных наклонностей, согласно: а) В.Н. Мясищеву; б) А.Н. Леонтьеву; в) А.Ф. Лазурскому; г) В.Д. Небылицыну. 3. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: а) содержательной; б) динамической; в) процессуальной; г) структурной. 4. Одним из родоначальников современной характерологии является: а) А. Бэн; б) Т. Рибо; в) Сократ; г) Платон. 5. Одной из первых в Европе работ, посвященных классификации характеров, является: а) работа Д. Милля и А. Бэна «Об изучении характера»; б) работа Ю. Банзена «Очерки характерологии»; в) работа К. Любрюейра «Характеры или нравы нашего времени»; г) трактат Теофраста «Характеры». 6. В XIX в. идея морфо-неврологической обусловленности характера получила широкую известность благодаря: а) физиогномики Лафатера; б) френологии Галля; в) феноменологии Гуссерля; г) детерминизму Лапласа. 7. Начиная с середины XIX в. изучение характера ведется с позиций психологии: а) экспериментальной; б) поведенческой; в) эмпирической; г) психоаналитической. 8. Характер выступает в качестве предмета специальной научной отрасли-этиологии—в исследованиях: а) Д. Милля и А. Бэна; б) Ю. Банзена; в) Л. Клагеса; г) К. Лоренца. 9. Социальный характер содержит набор черт, которые образуют структуру личности и существенное ядро структуры характера большинства членов группы, согласно: а) У. Джемсу; б) Г. Салливену; в) В. Вундту; г) Л.С. Выготскому. 10. Характер выступает в качестве предмета специальной отрасли — характерологии в исследованиях: а) Д. Милля; б) Ю. Банзена; в) А. Бэна; г) М. Мид. 11. Характер как «проявление воли человека, основанное на истинах, выясненных и твердо установленных разумом», понимал: а) Т. Рибо; б) У. Шелдон; в) П.Ф. Лесгафт; г) А.Ф. Лазурский. 12. Представления об экстраверсии/интроверсии были разработаны: а) А. Адлером; б) 3. Фрейдом; в) К. Юнгом; г) К. Роджерсом. 13. Природу черт характера как проявление либидозного источника 3. Фрейд интерпретировал как: а) динамическую; б) содержательную; в) личностно-смысловую; г) мотивационно-потребностную. 14. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализируется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, определяет: а) Э. Эриксон; б) А. Адлер; в) Э. Фромм; г) К. Юнг. 15. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал: а) Э. Фромм; б) Э. Кречмер; в) В. Франкл; г) Г. Айзенк. 16. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается: а) в бихевиоризме; б) в психоанализе; в) в гештальтпсихологии; г) в когнитивной психологии. 17. Аккуратность, бережливость, щедрость—это: а) черты, характеризующие отношение личности к вещам; б) черты, проявляющиеся по отношению к другим; в) система отношений человека к самому себе; г) черты, проявляющиеся в деятельности. 18. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности: а) к людям; б) к деятельности; в) к общественной и личной ответственности; г) к себе. 19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как: а) целеустремленного; б) решительного; в) настойчивого; г) самостоятельного. 20. Целостность по отношению к характеру является его: а) типом; б) чертой; в) качеством; г) акцентуацией. 21. Сила по отношению к характеру является его: а) типом; б) чертой; в) качеством; г) акцентуацией. 22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для: а) шизотимика; б) циклотимика; в) иксотимика; г) психастеника. 23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о): а) повышенная ранимость; б) снижение способности к социальной адаптации; в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний; г) повышение способности к социальной адаптации. 24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность — основные признаки: а) циклоидов; б) шизоидов; в) психастеников; г) эпилептоидов. 25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для: а) астеников; б) шизоидов; в) психастеников; г) эпилептоидов. 26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности протекания деятельности. 27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям: а) Ганнушкина—Кербикова; б) А.Е. Личко; в) К. Леонгард; г) Б.В. Зейгарник. 28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а): а) Б.В. Зейгарник; б) П.Б. Ганнушкин; в) А.Е. Личко; г) К. Леонгард. 29. К. Леонгард изучал акцентуации характера: а) у детей младшего школьного возраста; б) у подростков; в) у юношей; г) у взрослых людей. 30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию: а) К. Леонгард; б) Е. Личко; в) П.Б. Ганнушкин; г) Б. В. Зейгарник.
Date: 2015-06-11; view: 1160; Нарушение авторских прав |