Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВНИМАНИЕ. 1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия; б) восприятие; в) внимание; г) память. 2. Внимание — это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: а) избирательная; б) рассеянная; в) распределенная; г) неосознаваемая. 3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как: а) блок селекции информации; б) резервуар ресурсов; в) специфическую предвосхищающую активность; г) особый вид деятельности. 4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники: а) ассоционизма; б) когнитивной психологии; в) гештальтпсихологии; г) психологии сознания. 5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках: а) психологии сознания; б) бихевиоризма; в) гештальтпсихологии; г) теории деятельности. 6. Автором теории волевого внимания является: а) Н.Н. Ланге; б) Т. Рибо; в) Э.Титченер; г) Ф.Н. Гоноболин. 7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований: а) социально-психологического; б) нейрофизиологического; в) психолого-педагогического; г) физиологического. 8. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено: а) У. Найссером; б) В.М. Бехтеревым; в) А.А. Ухтомским; г) П.Я. Гальпериным. 9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял: а) Л.С. Выготский; б) С.Я. Рубинштейн; в) Н.Ф. Добрынин; г) П.Я. Гальперин. 10. Взгляды Н.Ф. Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу: а) С.Л. Рубинштейна; б) А.Н. Леонтьева; в) Л.С. Выготского; г) П.Я. Гальперина. 11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как: а) умственное усилие; б) активность личности; в) способ управления поведением и функцию контроля; г) результат организации деятельности. 12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать: а) П.Я. Гальперин; б) АН. Леонтьев; в) С.Л. Рубинштейн; г) Н.Ф. Добрынин. 13. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как: а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму; б) психическое явление, не имеющее собственного содержания; в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уровня организации деятельности; г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточенности на объекте. 14. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь: а) В.М. Бехтеревым; б) И.М. Сеченовым; в) И.П. Павловым; г) А.А. Ухтомским. 15. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории: а) А.А. Ухтомского; б) А.Н. Леонтьева; в) П.Я. Гальперина; г) А.Ф. Лазурского. 16. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 17. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 18. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; г) зрительным. 19. Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание: а) к непосредственному; б) к опосредованному; в) к внутренненаправленному; г) к волевому. 20. Понятие «предвнимание» предложено: а) А.А. Ухтомским; б) С.Л. Кабыльницкой; в) У. Найссером; г) Г.В. Гершуни. 21. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»: а) являются синонимами; б) обозначают различные виды внимания; в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания; г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания. 22. Условием возникновения непроизвольного внимания не является: а) новизна раздражителя; б) неожиданность раздражителя; в) интерес человека; г) усталость человека. 23. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание: а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) внутренненаправленное. 24. Произвольное внимание не обусловлено: а) осознанием долга и обязанности; б) наличием интересов, мотивов, побуждений; в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность; г) контрастностью внешних воздействий. 25. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: а) отсутствие цели деятельности; б) постановка цели деятельности; в) новизна раздражителя; г) эмоциональная значимость объекта. 26. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания: а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного; г) опосредованного. 27. Значения параметров внимания — это индикатор: а) только состояния человека; б) только степени утомления и уровня бодрствования человека; в) только уровня бодрствования человека; г) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека. 28. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится: а) концентрация; б) объем; в) распределение; г) скорость. 29. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: а) концентрация; б) распределение; в) устойчивость; г) избирательность. 30. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как: а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 31. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как: а) объем; б) избирательность; в) устойчивость; г) распределение. 32. В. Вундт установил, что объем внимания составляют: а) 4 простых впечатления; б) 5 простых впечатлений; в) 6 простых впечатлений; г) 7 простых впечатлений. 33. Комплексной характеристикой внимания является показатель его: а) скорости; б) точности; в) успешности; г) объема. 34. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как: а) уровень; б) объем; в) скорость переключения; г) длительность. 35. Характеристикой интенсивности внимания является ее: а) объем; б) степень; в) направленность; г) концентрация. 36. Степень и объем внимания связаны зависимостью: а) прямой; б) обратной; в) логарифмической; г) нелинейной U-образного типа. 37. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: а) концентрация; б) переключение; в) распределение; г) объем. 38. Скорость переключения внимания зависит от: а) стимульного материала; б) характера деятельности субъекта с ним; в) уровня мотивации личности; г) тендерных особенностей субъекта. 39. Степень переключения внимания не определяется: а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности; б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности; в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности; г) характером деятельности. 40. Привлечению внимания способствует(ют): а) только интенсивность раздражителей; б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам; в) только контрастность раздражителей; г) отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей. 41. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его: а) сохранению; б) увеличению; в) уменьшению; г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению. 42. Объем слухового внимания: а) не зависит от длительности предъявления звуковых стимулов; б) не зависит от частоты предъявления звуковых стимулов; в) не зависит от темпа предъявления звуковых стимулов; г) зависит от утомляемости субъекта. 43. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты: а) А.А. Ухтомского; б) А. Трейсмана; в) А.Н.Леонтьева; г) В.П. Зинченко. 44. Параметр объема внимания имеет смысл: а) энергетический; б) пространственно-временной; в) операционально-регуляторный; г) рефлексивный. 45. Параметры распределения и перераспределения внимания содержат смысл: а) энергетический; б) пространственно-временной; в) операционально-регуляторный; г) рефлексивный. 46. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»: а) предметность; б) возбуждение; в) впечатлительность; г) интерес. 47. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется): а) аппаратурные методы; б) таблицы Шульте; в) методики селективного (дихотомического) слушания; г) тахистоскопическая методика. 48. Перед испытуемым ставится задача обнаружить заданный стимул среди других стимулов и зафиксировать его на бланке тем или иным способом в ходе: а) «корректурных проб»; б) диагностики с помощью таблиц Шульте; в) работы по методике селективного (дихотомического) слушания; г) тахистоскопической методики. 49. Метод таблиц Шульте не применяется для определения такой характеристики внимания, как: а) объем; б) концентрация; в) устойчивость; г) непроизвольность. 50. Тахистоскопическая методика применяется для изучения такой характеристики внимания, как: а) объем; б) концентрация и устойчивость; в) скорость переключения; г) длительность. 51. Автором методики селективного (дихотомического) слушания является: а) В. Вундт; б) Э. Черри; в) Б. Бурдон; г) У. Найссер. 52. Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении такой характеристики внимания, как: а) концентрация; б) переключаемость; в) объем; г) избирательность. Date: 2015-06-11; view: 4367; Нарушение авторских прав |