Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Потребности
1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это: а) мотив; б) потребность; в) интерес; г) склонность. 2. Потребность как нужду трактовал: а) С.Л. Рубинштейн; б) Б.И. Додонов; в) В.Н. Мясищев; г) К. Обуховский. 3. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности: а) биогенные; б) социогенные; в) психогенные; г) духовные. 4. То, что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности: а) биогенные; б) социогенные; в) психогенные; г) духовные. 5. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: а) К. Роджерс; б) А. Маслоу; в) Г. Олпорт; г) В. Кёлер. 6. По мнению А. Маслоу, великим самоактуализатором был (а): а) Дж. Уотсон; б) У. Джемс; в) К. Хорни; г) А. Линкольн. 7. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности — согласно теории: а) А. Маслоу; б) Д. Мак-Клелланда; в) А. Акоффа; г) Ф. Годфруа. 8. Основанием классификации потребностей на биологические и социальные является: а) источник их формирования; б) форма жизнедеятельности и осуществления; в) возможность удовлетворения; г) цикл жизнедеятельности. 9. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является: а) источник их формирования; б) форма жизнедеятельности и осуществления; в) возможность удовлетворения; г) цикл жизнедеятельности. 10. Потребность подражать или следовать образцу — это: а) намерение; б) мечта; в) страсти; г) идеал. 11. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются: а) в намерении; б) в мечте; в) в страсти; г) в идеале. 12. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это: а) склонность; б) мечта; в) мотив; г) интерес. 13. Под акизитивными потребностями принято понимать потребность: а) в накоплении, приобретении; б) совершать бескорыстные действия; в) познания; г) в прекрасном. 14. Под гностическими потребностями принято понимать потребности: а) в накоплении, приобретении; б) совершать бескорыстные действия; в) в познании; г) в прекрасном. 15. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности: а) в накоплении, приобретении; б) в комфорте, безмятежности; в) в результативности усилия; г) в признании собственной значимости.
МОТИВЫ 1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как: а) мотивация; б) мотив; в) направленность; г) потребностное состояние. 2. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом: а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»; б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»; в) эти понятия — синонимы; г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация». 3. Одной из теорий мотивации является теория: а) двух факторов Ч. Спирмена; б) инструментальная; в) доминанты А.А. Ухтомского; г) ценностного обмена. 4. «Опредмеченной потребностью» мотив называл: а) Г.А. Ковалев; б) Л.И. Божович; в) К.К. Платонов; г) А.Н. Леонтьев. 5. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов, названный механизмом: а) сдвига мотива на цель; б) сдвига цели на условие; в) сдвига цели на мотив; г) сдвига условия на цель. 6. Механизм сдвига мотива действует: а) в дошкольном возрасте; б) в младшем школьном возрасте; в) до юношеского возраста; г) на всех этапах развития личности. 7. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге: а) цели на условие; б) мотива на цель; в) условия на цель; г) цели на мотив. 8. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются: а) когнитивным диссонансом; б) когнитивным консонансом; в) проблемной ситуацией; г) фрустрацией. 9. Когнитивный диссонанс не снимается: а) изменением одной из когниций; б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения когниций; в) добавлением новой когниций; г) вытеснением проблемной ситуации. 10. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека: а) доминирующая мотивация; б) обстановочная афферентация; в) пусковая афферентация; 11. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах: а) кибернетики; б) теории управления; в) психологии; г) физиологии. 12. Автором теории баланса является: а) К. Роджерс; б) А. Маслоу; в) Ф. Хайдер; г) Г. Олпорт. 13. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип: а) постоянства; б) реальности; в) гомеостаза; г) удовольствия. 14. Положение теории поля К. Левина о том, что мотивация возникает в неравновесной «системе напряжений», основывается на принципе: а) гомеостаза; б) реальности; в) постоянства; г) кибернетики. 15. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу: а) реальности; б) самодетерминации; в) функциональной автономии; г) удовольствия. 16. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия— это: а) перцепция; б) аттракция; в) каузальная атрибуция; г) апперцепция. 17. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется: а) перцепцией; б) атрибуцией; в) аттитюдом; г) апперцепцией. 18. Основы изучения каузальной атрибуции заложил: а) Я. Морено; б) Л. Фестингер; в) Ф. Хайдер; г) Дж. Келли. 19. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа: а) целостности данного процесса; б) деятельностного опосредствования данного процесса; в) обратной связи данного процесса; г) системности данного процесса. 20. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция: а) К. Юнга; б) А. Адлера; в) К. Хорни; г) Э. Фромма. 21. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон: а) экономии; б) Йеркса—Додсона; в) Эммерта; г) эмоциональной константности. 22. Основателем исследований в области мотивации достижений считается: а) Д.С. Мак-Клелланд; б) Р. Аткинсон; в) X. Хекхаузен; г) К. Роджерс. 23. Исследования мотивации достижения начались: а) в 1930-х гг.; б) в 1940-х гг.; в) в 1950-х гг.; г) в 1960-х гг. 24. Закон оптимума мотивации принято называть законом: а) Рибо; б) Йеркса—Додсона; в) Ллойда—Моргана; г) Хика. 25. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону: а) прегнантности; б) Блонделя; в) Йеркса—Додсона; г) эмоциональной константности. 26. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется: а) экстремумом мотивации; б) оптимумом мотивации; в) минимумом мотивации; г) вершиной мотивации. 27. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте: а) от 3 до 7 лет; б) от 3 до 10 лет; в) от 3 до 13 лет; г) от 3 до 16 лет. 28. В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость: а) логарифмическая; б) нелинейная U-образного типа; в) сложная квазипериодическая; г) инвертированная U-образного типа. 29. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде: а) прямой линии; б) логарифмической кривой; в) колоколообразной кривой; г) сложной квазипериодической зависимости.
Date: 2015-06-11; view: 2534; Нарушение авторских прав |