Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наименее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» — наиболее широким по содержанию является понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении: а) включения; б) соподчинения; в) рода—вида; г) рядоположенности. 4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий: а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность. 5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности. 7. Человек как индивид—это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки: а) генетические; б) метаболические, в) нейродинамические; г) социальные. 8. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности: а) его общением с другими людьми; б) структурой его ценностных ориентации; в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами; г) все ответы верны. 9. Человека как индивида характеризует: а) индивидуальный стиль деятельности; б) креативность; в) мотивационная направленность; г) средний рост. 10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность. 11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, - это: а) воспитанность; б) авторитет; в) задатки; г) равнодушие. 12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, —это: а) инстинкты; б) механическая память; в) ценностные ориентации; г) музыкальный слух. 13. В основе различных типологий личности лежат: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 14. Системные проявления личности как индивидуальности — это: а) субмодальности; б) модальности; в) супермодальности; г) метамодальности. 15. Биологические процессы созревания личности ставят в основу такой подход к развитию личности: а) психогенетический; б) социогенетический; в) биогенетический; г) двухфакторный. 16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию: а) психогенетическому; б) социогенетическому; в) биогенетическому; г) двухфакторному. 17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено: а) Б.Г. Ананьевым; б) А. Р. Лурией; в) Д.Б. Элькониным; г) С.Л. Рубинштейном. 18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности: а) двухкомпонентная; б) трехкомпонентная; в) четырехкомпонентная; г) пятикомпонентная. 19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется: а) А.Н. Леонтьевым; б) А.Ф. Лазурским; в) К.К. Платоновым; г) А.Г. Ковалевым. 20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность: а) А.Н. Леонтьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) К.К. Платонов; г) А.Г. Ковалев. 21. Личность—субъект и объект общественных отношений, по мнению: а) А.Н. Леонтьева; б) С.Л. Рубинштейна; в) К.К. Платонова; г) А. Г. Ковалева. 22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был: а) А.Ф. Лазурский; б) П.Ф. Лесгафт; в) Э. Кречмер; г) Л.С. Выготский. 23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута: а) Э. Кречмером; б) А.В. Петровским; в) А.Ф. Лазурским; г) В.М. Бехтеревым. 24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией: а) диспозиционной; б) деятельностного опосредствования межличностных отношений; в) информационной модели; г) социометрической. 25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является: а) А.В. Петровский; б) В.А. Петровский; в) Б.Д. Парыгин; г) Г.М. Андреева. 26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией: а) отношений личности; б) социометрической; в) диспозиционной; г) стратометрической. 27. Диспозиционная концепция личности разработана: а) А. Г. Асмоловым; б) В.Н. Мясищевым; в) В.А. Ядовым; г) Б.Г. Ананьевым. 28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются): а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения,—это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует: а) уровень притязаний; б) локус контроля; в) самооценка; г) самоотношение. 31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал: а) К. Левин; б) Д.О. Хебб; в) В.Н. Мясищев; г) С.Л. Рубинштейн. 32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) паттерном. 33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности: а) интропунитивный; б) интровертированный; в) экстравертированный; г) экстрапунитивный. 34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) интропунитивного; г) шизоидного. 35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана: а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью; б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС; в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации; г) со скоростью безусловных рефлексов. 36.Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности: а) однополярны; б) взаимозависимы; в) взаимонезависимы; г) обусловливают друг друга. 37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр: а) экстраверсия/интроверсия; б) экстрапунитивность/интропунитивность; в) импульсивность; г) невротизм. 38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется: а) эмоциональностью; б) активностью; в) саморегуляцией; г) самостоятельностью. 39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования: а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования: а) интропунитивном; б) экстрапунитивном; в) интровертированном; г) экстравертированном. 41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит: а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста; б) только от уровня обученности; в) только от социального контекста и уровня обученности; г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности. 42. Социальная зрелость человека не проявляется: а) в структуре его притязаний; б) в спектре исполняемых им социальных ролей; в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания; г) в спектре переживаемых эмоций. 43. В основе психодиагностического опросника лежит модель: а) акцентуаций личности; б) Я-состояний личности; в) клинических типов личности; г) особенностей поведения личности. 44. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является: а) Б.В. Зейгарник; б) К. Левин; в) Б. Скиннер; г) Дж. Кеттел. 45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида: а) R=f(S); б) R=f(0); в) R=f(P); г) R=f(R S) (где R—поведение человека, f— функция, О — организм, Р—личность, S—ситуация (стимул, задание)). 46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость: а) логарифмическую; б) нелинейную U-образного типа; в) сложную квазипериодическую; г) инвертированную U-образную. 47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость: а) монотонно возрастающая; б) монотонно убывающая; в) нелинейная U-образного типа; г) сложная квазипериодическая.
Date: 2015-06-11; view: 1606; Нарушение авторских прав |